Крик души? Возможно. Попытка предостеречь ролевиков, которые только встают на путь мастера. Да, скорее всего.
Кто-то закроет страницу, сочтя это эмоциональным бредом. И будет по-своему прав. В общем, представляю вашему вниманию эту небольшую зарисовку о непростой миссии мастера.
Вот и всё. Логи опубликованы, а ноутбук небрежно захлопнут. Всё? Да, game over. Всё имеет свой логический конец. Мастер сюжета устало смотрит в пустоту, отпустив своё детище на свободу и на суд общественности.
Мастер… Руководитель, идейный вождь и двигатель ролевого сюжета. Его святая обязанность раскрыть каждого персонажа, подобно тому, как открывают июньским утром рассветные лучи цветки вьюнков. Он, как режиссер, вытаскивает из душ игроков самые потаённые стремления и воплощает их в персонажах. Он, подобно творцу, создаёт мир и неукоснительно следит за тем, чтобы в нём соблюдались законы мироздания и здравого смысла.
Уху… Как бы не так! Мы, ослеплённые своей идеей, как глухари на току, не слышим наших игроков. Конечно, какое нам, творцам, дело до того, что паренёк, который сейчас играет с нами великосветскую беседу, мечтает сорваться с места и сокрушать врагов мечом и магией. А юной девочке хочется, чтобы к ногам её прекрасной эльфийки падали не менее прекрасные герои… Мы же загоним её в клетку интриг и условностей, и таки будем правы. Всё во благо Сюжета, который мы уже нарисовали у себя голове. Хороший мастер должен выслушать пожелания своих игроков и объединить их в сюжете, насколько это возможно.
Хороший мастер… Только где же его взять? Если мы даже внутри своего коллектива не хотим слышать никого, кроме себя. Если нам плевать, что для близкого нам человека (заметьте, не персонажа, не игрока, а именно живого человека) прямо сейчас важнее техническая составляющая нашего общего проекта, а не хитросплетения сюжета. Мы обижаемся, чувствуя, что только нам одним это надо. Обида подкрепляется рефлексией по приватам у близких и не очень знакомых и пафосными высказываниями. Этим мы лишь усугубляем непонимание. Но нам плевать, ведь ущемили нашу гордость, наше ЧСВ.
Кто-то предпочтёт устроить в проекте жестокие репрессии с показательным изгнанием несогласных. Кто-то попытается договориться, чтобы достойно завершить проект и больше никогда не встретится IC. Некоторые мастерицы попробуют воспользоваться женскими уловками, тем самым загоняя себя в ловушку, а проект на верную смерть. Кто-то предпочтёт не насиловать себя и других и просто распустит сию компанию к чертям собачьим. Выходов много. А слова о том, что ролевая игра похожа на секс тем, что технически она возможна почти всегда, но действительно волшебной будет лишь тогда, когда партнёры чувствуют и понимают друг друга, так и останутся всего лишь словами в статье на страницах почти мёртвого издания. Действительно, зачем чувствовать людей, которых мы ни разу не видели и, скорее всего, никогда не увидим? Зачем нам это, когда у нас есть наш Богатый Внутренний Мир, в котором мы прямо таки тонем? Вот только как бы волшебное озеро, полное загадок, не оказалось на деле выгребной ямой.
Найти несколько минут для простой человеческой беседы со своими коллегами по сюжету. За тех, за кого мы в ответе. Это ведь так просто. Узнать, что волнует вот эту тролльку-шаманку и того немёртвого чернокнижника в реальной жизни. Узнать и принять во внимание… Однако, в дебрях собственного эгоизма и в зарослях амбиций нам не до этого.
Ребята, простите, если сможете! Простите невнимательность и жестокость своих мастеров и коллег! Простите истеричные добавления в черный список и непарламентские высказывания. Простите жестокие волевые решения и откровенную блажь. Или хотя бы постарайтесь понять.
✔
Комментарии закрыты.