В еженедельной рубрике «Вопрос Кувалдычу» обсуждаются вопросы, которые волнуют вас, уважаемые читатели. Если вы хотите задать свой вопрос, присылайте его на e-mail.
Сегодня в рубрике много вопросов и много ответов, что-то на этой неделе море писем. Пришло несколько откровенно стебных вопросов, на них даны соответствующие ответы.
Таринна спрашивает:
В времена последних месяцев Каты, я где-то читала, что Близ намериваются ввести путешествующего торговца, который будет продавать гир для трансмогрификации повторяющий модели легендарок (Испепелитель или клинки Аззинота). Цены озвучивались серьезные, но все же поклонники трансмографикации обеспечили бы спрос. Но сейчас я не могу найти даже одного упоминания об этом. Жалко было бы если Близ заморозили этот проект.
Увы, это был первоапрельский розыгрыш от WoWHead…
—
Николай спрашивает:
1) Все мы помним финальный синематик к «The Frozen Throne» — Артас надевает шлем, его глаза пылают синим пламенем и он вмораживает себя в глыбу льда. Так вот, почему тоже самое происходит и с Болваром, ведь доспех Короля Лича являлся всего лишь вместилищем души Нер’Зула, и по истории вроде как сам по себе никакой магической энергией не обладал, в отличии от Ледяной Скорби(осколки которой умудрились потерять, прям как с одним золотым колечком…), а происходит тоже самое Болвар одевает шлем, его глаза загораются огнем и он вмораживает себя в глыбу. И ведь абсолютно не ясно, зачем нужен этот кокон, мы так толком и не узнали, что Артас приобрел за те пять лет проведенных во льду, но при этом в синематике WOTLK показано, что после освобождения с нежитью он управлялся куда как лучше.
Шлем дает силу Короля-лича, а удержание духа Нерзула — всего лишь одно из предназначений. Во всяком случае, если верить WoWPedia — ресурсу, на который периодически ссылаются сами Близзард. Так что Болвар «все правильно сделал!» Ну и не будем забывать о такой важной вещи, как эффектность: явная параллель между концовкой TFT и WotLK вселяет в сердца ностальгирующих старичков сладкую печаль.
2) Не кажется ли тебе странным, что одно рейдовое подземелье(Ульдуар) показало и рассказало нам про Древних Богов(ДБ) больше, чем целый аддон, про приход Времени Сумерек? В самом начале Катаклизма мы видим атаку войск ДБ почти по всем фронтам: наги, безликие, элементали, сумеречный молот, но при этом мы наблюдаем полное отсутствие ДБ в аддоне, как будто они абсолютно не заинтересованы в миссии Смертокрыла. А еще теперь абсолютно не понятно куда Blizzard их приткнут, ведь скорее всего следующий аддон будет про Пылающий Легион, а Пандария будет длится еще года полтора. Мне кажется WoW просто не успеет связать все эти сюжетные линии воедино, как ты думаешь?
Это вполне нормальные ограничения — ресурсы нерезиновые. Особенности ММОРПГ. Тут злодеи живут и умирают вечно, а события одного дня растягиваются на годы. Плюс не забывайте о выходе романов / комиксов и прочего сопутствующего информационного материала, который рассказывает о тех или иных промежутках времени. Как раз книги и служат реальным связующим звеном между отдельными событиями отдельных патчей и аддонов.
3) Ну и последний вопрос: Тролли Зандалари. Не кажется ли тебе, что история троллей несколько затянулась? В конце концов совсем скоро уже будет патч 5.2, между ним и новым рейдовым контентом скорее всего пройдет порядка полугода, если не больше, а мы по-прежнему толком ничего не знаем про пророка Зула и короля Растахана, не затянет ли рассказ этой истории Пандарию на совсем уж долгий срок, ведь есть еще 7 Ша, и не совсем все понятно с Я’Сараджем, а последний рейд, как известно, будет с финальным боссом Гаррошем.
Нет. Тролли — одна из старейших рас в Азероте, их империя когда-то правила почти всей планетой. Так что троллям всегда будет место в WoW. Недаром им так или иначе посвящают кусочек контента в каждом аддоне.
—
Кирилл спрашивает:
Кто такие Цинь-Си и Цзань-Си, 2 финальных босса подземелий могу`шан (появляются во время сражения «Воля Императора)»? Правители? Полководцы? Почему именно их воскресила машина могу?
Да, это своего рода полководцы, если так можно выразиться Армии Императора. Не забываем, что у могу жизнь и смерть очень трудно разделить — по сути это ожившие статуи с вселившимся духом. У могу — культ силы, поэтому, вероятнее всего, это могучие воины, пробившие себе путь наверх с помощью кулаков и мечей.
—
DimSknZ спрашивает:
Какие по вашему мнению, как по мнению игрока, в wow есть недостатки, которые бы не стоило вводить вообще? Не вайн, о том, что раньше было лучше, а конкретные аспекты геймплея.
Все, что есть в игре, делает WoW таким, какой он получился. Измени хоть что-нибудь — даже самую мелочь, и кто знает, что получится. Но лично мой ТОП-3:
- Летающие маунты;
- Одинаковые бафы для многих классов;
- Назначение Грега Стрита на его текущий пост.
Вот понятно, как работает магия огня – она сжигает. Ледяная – замораживает. Свет – тоже сжигает по сути. Природа – ну это либо молния, либо еще что-то в этом роде. А вот аркана и тьма – что это и в чем их физические свойства? Т.е предположим, что в реальности в человека попали огненным шаром – он загорается, взрывается, логично, а вот что было бы с человеком, если бы в него попали магической стрелой или теневой стрелой (допустим)?
- Тайная магия — это просто чистая энергия. N2-бомба, если угодно =) Взрыв большой силы с четко заданными параметрами распространения взрывной волны, но без радиоактивного заражения.
- Темная магия — я воспринимаю ее как этакую кислоту, которая медленно разъедает плоть. Отталкиваюсь от обратного — Свет именно разъедает и разлагает плоть нежити.
Статья про класс механика очень понравилась, а какие, на ваш взгляд, еще могут быть вероятные классы с учетом бека вов, а так же оригинальности (не всякие там архидруиды, архимаги, архивоины, архиразбойники), ну и кроме пресловутого охотника на демонов, конечно.
Так не пойдет! Еще и без архимагов =). В том-то и дело, что основных классов уже не осталось — разве что Мастер рун, но его реализовали в Рыцарях смерти. А вот престиж-классов в Warcraft-RPG действительно много. Там и боевые маги, и чемпионы света, и темные рейнджеры, и инквизиторы, и техники-убийцы, и берсерки… Но все они — раскрытие уже существующих классов. Поэтому Близзард придется очень постараться, чтобы предложить нечто уникальное.
—
Тоша спрашивает:
Почему легендарные вещи которые вроде как предназначались нам простым игрокам оказываются не совсем у нас? а если конкретно Аshbringer достался Тириону, легендарный лук Thori’dal, the Stars’ Fury в руках у Халдарон Светлое Крыло, Атиеш большой посох Стража у Медана, один из клинков отца находится у орка который ковыряется у почты в Оргриммаре. Чего ждать дальше? Тёмная скорбь можно считать уже в руках у Дарион Могрейна , а Гнев Дракона, вечный покой Таресгосы можно со спокойно душой отдать Джайне тогда с Калеком у них будет больше общего..
Это чисто ролевой подход. Ведь трудно писать, скажем, роман или строить сюжетную линию будущего, представляя себе более 9000 Атиешей или Торидалов в руках каких-то непонятных людей, эльфов, орков и троллей. Или вот Испепелитель — его так и оставлять в оскверненном состоянии лишь потому, что он когда-то падал в Наксрамасе? Допустимые игровые условности. Думаю, легендарку Гневиона никому из НПС не отдадут, поскольку он откровенно намекает, что в запасниках куча всякого легендарного барахла.
—
Серж спрашивает:
Сейчас невозможно использовать для трансмогрификации Броню Фельдмаршала, и оружие Фельдмаршала без соответсвующего звания из Классики (то есть на Ру серверах никто не имеет права их использовать для изменения?). Но есть копии этих предметов и брони- как их можно получить для трансмогрификации сейчас? На WowHead пишут что нужно иметь звание Рыцарь-капитан- но оно вроде как тоже недоступно больше. Круговорот непонятностей прям с этими Близзардами.
В 5.2 эту проблему решат и звания для покупки можно будет нафармить на РБГ.
—
Fbev спрашивает:
Почему нет варовских сетов с «юбками»? Есть сеты для паладинов и ДК (хоть т14 дк и т12 палов взять, не говоря уже о более ранних, включая стартовый «зеленый» для дк). Просто мне, как вару и фанат у подобных сетов, немного надоедает искать по рейдам латные штаны/торсы с интой, особенно если учесть, что их требуют паладины, потому что «они с интой и вару нафиг не нужны».
Потому что воины в латных юбках — это нонсенс. Юбки и паладинов-то не всегда радуют.
—
Ek-1996 спрашивает:
Расскажи больше о возвращения Ашбриегера, и что еще мы 5.2 увидим там?
Ашбрингер в патче 5.2 не фигурирует, а что там увидим, можно прочитать тут. там и мои сводки с ПТР, и официальная информация.
—
Инф спрашивает:
В 2007 в сети появилась информация о разработке близами MMO игры нового поколения. Уже 2013 год, а новостей о ней все равно нет, но вот что мне запомнилось из тех крупиц информации, что фанатам удалось вытянуть из официальных лиц компании — во-первых в игре будут фитчи, которые разработчики хотели бы заложить в WoW, но не могут из-за уже устоявшейся механики игры. Во-вторых, несмотря на первые заявления близов о том, что в игре будет использоваться совершенно новый сеттинг, не связанный с уже вышедшими играми, был намек на то, что действие игры будет происходить уже в существующем мире одной из игр. В последние время, я, начитавшись пессимистичных заметок в блогах, о том, что и трава раньше была зеленее и вов уже не тот, пришел к следующей мысли — может новая MMO это и будет World of Warcraft 2? Например, в абсолютно новом миром, далеким от родного Азерота,где герои уже вовлечены в полномасштабную войну против пылающего легиона, вышедшую на новый уровень? За пару следующих аддонов к WoW близы вполне могут закончить историю героической борьбы жителей Азерота за свою жизнь — с древними богами, их порождениями и между смертными расами. Хочешь продолжения истории — пожалуйста, вот новенькие планеты с новыми-старыми врагами, современной графикой и совсем еще не приевшимся геймплеем. Тоскуешь по родимой планете — запускай первый WoW.
Нет, точно не WoW 2. Такой вопрос уже задавали Близзард неоднократно и в результате обсуждения всегда оказывалось, что проще ввести предлагаемое игроками в виде патчей, а не пилить отдельный проект. Зная любовь Близзард к эпатажу, я уверен, что нам предложат что-то совершенно революционное.
—
Дедбобамарли с Борейской Тундры спрашивает:
Меня заинтересовала 1 тема , касающаяся дирижаблей :
1. Я заметил что в каждом дополнении будь то бк , вотлк , ката и даже мп крушится очередное гоблинское чудо-техники — дирижабль.
В бк мы выполняем несколько кв на по-ве Адского пламени , собираем его осколки ; в вотлк , вроде , место крушения Громарша ; в кате место крушения Неистовства Бури ; а в мп и вовсе упал «Кулак адского крика» . Что за напасть нашла на творения орды ? Существуют ли такие же потери со стороны альянса ?
2. Если что-нибудь знаешь про эти корабли расскажи , прост с трудом представляется дирижабли попавшие в подземье , бк ; откуда они вообще берутся в конце концов ?
Дирижабли и воздушные суда строят инженеры. А рушатся они в основном из-за ненадежности гоблинских технологий. В классическом WoW гоблинская инженерия даже порой могла убить своего владельца из-за неправильно сработавших ботинок или чего-то в этом роде. Да и у Альянса ведь в основном корабли плавают, а не леталки летают =) Как попали? Ну в Подземье — через водоворот, там довольно большая дырка. А в Запределье, думаю, построили на месте. Ведь там сооружены целые крепости, построить дирижабль — не такая сложная задачка.
—
Паша спрашивает:
В нефритовом лесу при разрушении статуи Юй-Лун высвободился довольно внушительного размера Ша (на мой взгляд даже больше Ша Страха и Ша Злости), но я так и не понял какой именно (его нельзя выделить). Известно ли что это за Ша? Может тот самый недостающий седьмой? Или просто сильно подпитанный Ша Сомнения?
Да, полагаю, это Ша Сомнения.
—
Вячеслав спрашивает:
Почему близард убрали функцию записи повторов. То есть вся битва записывалась в некий файл весом 5 кб а потом его можно воспроизвести через клиент игры. Такая функция была в третьем варике и сейчас есть в World of Tank. Просто потом будет очень приятно просматривать свои «фест киллы». А каждый раз запускать фрапс ноут не тянет да и места нету свободного
Да ладно? =) С классика играю, а реплеев в WoW не видел. Быть может речь идет о комбат-логе, который записывает весь урон, лечение, действия и т.д.? Так он и сейчас есть. Увы, такой функции не было и ее вводить не планируется.
—
Сипофский спрашивает:
1) Зачем жрецу нужны аж две ветки с хилом? Ни у одного класса такого нет — у всех гибридов строго по одной ветке для хила. Да и про танков то же самое — танкокласс может танчить только в единственном соответствующем спеке. А для жрецов Близы прямо-таки расстарались =) Я считаю, что ТРУЪ-присты должны хилить в холи-спеке (можно хилить как и танка, так и рейд). А вот из дисциплинщиков можно было бы сделать ДД-ветку ( и так сейчас огромное множество пристов ходят в ДДЦ-спеке). То есть, намутить примерно так, как у лока — ветку, основанную на дотах (уже имеющаяся Тьма) и ветку, основанную на прямом дамаге с кастов (Дисциплина). Это было бы лучше — кто хотел быть хилом — играл бы в холи, а ДД-шники могли бы сделать выбор между, условно говоря, Тёмным и Светлым Магом =) Каков смысл в двух хило-ветках, одна из которых, как показывает практика, всегда остаётся ущербной? Получается, класс постоянно на 1/3 не играбелен.
По поводу ущербности — вопрос не ко мне, но я тогда спрошу так: «Какой смысл шаманам в двух дпс-ветках, когда одна из них всегда остается ущербной?» Дисц-присты и холи-присты лечат по-разному, в этом разница, в этом особенность класса. Проблема в равенстве эффективности обеих специализаций при сохранении их уникальности, а не в том, что обе они — целительские.
2) Почему оркам до сих пор не запиливают пристов? У кровожадных троллей есть, у технократичных гномов есть, даже у нежити есть. Даже у пандаренов, которые отродясь магии Света не должны были знать! У всех есть присты, кроме орков! За что так с зелёными? (Я бы с удовольствием оркой-пристом бы поиграл) =)
Пальцы у них для благословений не подходят — сгибаются плохо.
3) Вытекающий из предыдущего вопроса — почему у гномов нет охотников? У всех есть, а мелких обделили. Даже у гоблинов есть охотники — это к вопросу о росте.
А этих отдача от ружья назад отбрасывает. У них головы больше, чем у гоблинов — изменяется центр тяжести!
✔