В еженедельной рубрике «Вопрос Кувалдычу» обсуждаются вопросы, которые волнуют вас, уважаемые читатели. Если вы хотите задать свой вопрос, присылайте письмо на e-mail: [email protected] с пометкой «В рубрику «Вопрос Кувалдычу».
Влад спрашивает:
Давно хотел задать такой вопрос: а как в Азероте обстоят дела с настоящими богами? При эмоции молитвы пишется что <персонаж> молится богам. Но каким? Не Йогг-Сарону же. И не титанам и не драконам, ведь было бы так и написано. Но я не помню никаких специфических храмов или имён богов. Есть центральный собор в Штормграде — кому он? В честь какого святого? Или паладины и жрецы молятся абстрактному вечному свету? А остальные? А кому молится простой ордынский воин? Есть ли ответы на эти вопросы?
Скажем, так, настоящих богов в Азероте нет, если понимать под богами сверхъестественных существ, отвечавших за творение жизни. Религия в World of Warcraft очень похожа на языческие верования: множество исторических личностей, пусть и очень сильных, но реальных и отнюдь не всемогущих. Так люди обычно молятся абстрактному Свету, воплощению добра и справедливости, ночные эльфы почитают Элуну, а тролли своим «предкам» — Лоа. Таурены поклоняются Матери-Земле, причем имея ввиду плодородную сущность планеты, а вовсе не Теразан =). Практически у всех народностей, более-менее похожих на гуманоидов, в качестве религиозного идола выступает либо абстрактная сущность, либо кто-то из героев прошлого. Например, Агамагган у свинобразов.
—
Баблдин спрашивает:
Планируют ли близзы пофиксить проблемы с антиалиасингом на маках? На офф форумах супорт отмалчивается.
Близзард занимаются всеми проблемами по мере их поступления. Просто чаще всего решение некритичных проблем затягивается на долгое время. Так что «планируют, как только будет готово».
—
Прилив с ПБ спрашивает:
Такой вопрос — можно ли как-то узнать количество так называемых «кликов в минуту» членов рейда/группы. Как например в саркрафте2, там при просмотре реплеев есть такая табличка — кто с какой скоростью накликивал. Т.е. одна абилка — один клик, можно было бы определять, кто мышкой тыкает, а кто биндами. Нашел в рекаунте пункт «активность», но по-моему это не то.
Активность в Рекаунте – это количество действий персонажей во время боя, включая перемещение, прыжки и использование способностей. Аддона, который отслеживает «клики в минуту» не существует, да это и непоказательно. Знаете, как топовые игроки получают высокий APM? Они кликают на одну способность пока она кастуется 10-15 раз. Кликов много, а результат тот же. Поэтому я бы судил по более объективным показателям: нанесенному урону, лечению и полученным бякам. Кстати, это забавный пример относительности в World of Warcraft — кажется, что чем быстрее кликаешь, тем быстрее кастуется.
—
A&A спрашивает:
Сижу на работе, смотрю ролики на warcraftmovies.com (тяжелая работа, знаю) и в голову пришла мысль, откуда взялись классовые цвета? Кто решил, что воинт — коричневый, друид — оранжевый, разбойник — желтый и тд.? Откуда все это пошло?
Распределение по цветам было реализовано в самом начале разработки World of Warcraft. Кто именно решил использовать эту цветовую раскладку – неизвестно, но я склоняюсь к тому, что это было сделано с целью простоты распознавания конкретных классов при игре. В WoW интерфейс преимущественно темный, а потому все эти цвета легко различаются.
—
Александр спрашивает:
Недавно стоя в ожидании очередного бг в огри, заметил ночную эльфийку в розовом/фиолетовом платье как оказалось это был паладин судя по юзанному баблу… вопрос, что это был за эликсир или вещица которая меняет скин персонажа?
Это заколдованный медальон Калифы
—
Фастайн с Вечной песни спрашивает:
Несколько месяцев назад у вас на сайте опубликовался очень интересный рассказ «Герои нашего времени», рассказ заинтересовал не только меня, но и еще приличное количество людей, обещали продолжение, но оно так и не вышло, не скажете будет ли оно все таки или автор продолжения не написал?
Пока ничего об этом неизвестно. Часто авторам трудно писать продолжение, ведь «вдохновению не прикажешь». Однако я тоже очень надеюсь, что мы увидим продолжение сей необычной работы.
—
Снупп, любознательный гном с Разувия спрашивает:
Недавно мне попались на глаза очередные рассуждения на тему «сколько протянет ВоВ», там упоминались обычные темы — выход игр-конкурентов, угасание интереса, техническое устаревание, все такое… Но мне пришла в голову причина, ограничивающая срок существования World of Warcraft, упоминаний о которой я раньше не слышал, и которую довольно трудно обойти. Это количество кнопок для нажимания. Ведь каждое дополнение приносит новые скиллы для всех классов, а новые скиллы занимают кнопки на клавиатуре/мышке. Соответственно существует предел, после которого будет уже неудобно играть. И когда я гляжу на свои 43+ забинденных скилла, у меня появляется чувство, что он уже близко. А как по Вашему сколько еще можно добавить новых умений в ВоВ?
Когда-то давно, когда еще не было ничего толком известно о механике заклинаний в Катаклизме, я написал пост: «Куда столько кнопочек или Как играть на пианино» Там обсуждалась схожая проблема со способностями в WoW Катаклизм. И, как и в том давно написанном посте, я до сих пор придерживаюсь мнения, что в ходе развития игры старые способности будут удаляться и объединяться. Да, сейчас довольно много способностей, но активно используются все те же 6-7 кнопочек, а остальные – кулдауны, проки и «способности на всякий пожарный».
—
Гизат спрашивает:
Когда ожидается выход патча 4.1?
«Как только будет готов». Учитывая, что билды выходят с завидной регулярностью и многие из функций нам так и не удалось увидеть на тестовых серверах, я думаю патч должен выйти в течение месяца.
—
Наталья спрашивает:
В Калимдоре и Восточных королевствах все поменялось, а у рыцарей смерти в стартовой локации все равно Король Лич сидит и квесты дает. Это еще зачем?
Просто Близзард не добрались до переработки WotLK-контента. Ведь и в Запределье, и в землях Высших эльфов до сих пор наблюдаются казусы, противоречащие текущей истории.
—
RedBird спрашивает:
Вот сижу просматриваю ролики по игре (если этот шедевр вообще можно назвать так) Minecraft. Нашел ну просто невероятное видео, отлично демонстрирующее что вообще способен сделать фанат имея пачку разноцветных блоков, кучу терпения и недюжиную смекалку. Вот видео.
И собственно вопросв твою рубрику «Вопрос кувалдычу».
Можеш ли ты осветить тему удаленных из игры классовых спелов и способностей (если таковые есть)? Статьи о маунтах и табардах которые уже нельзя получить есть, а вот по данной теме ничего не нашел. Хочется узнать, на что были способны отдельные классы когда либо. К примеру, я где то читал что в ваниле маги умели уходить в инвиз. Потом спел убрали и вернули только в катаклизме.
Интересный вопрос! Я постарался собрать всю доступную информацию о «затерянных во времени способностях» в отдельном посте.
—
Уважаемые читатели! В числе прочих вопросов на этой неделе приходили такие перлы, как «где лучше прокачивать персонажа за деньги», «куда лучше продавать голд» и т.д. Вынужден сказать, что на подобные вопросы ответов от меня вы не получите. Те «жучки», что периодически появляются в блоге – всего лишь реклама. Да – она двигатель прогресса, да я ее стараюсь сделать чуть менее унылой, проводя разные конкурсы. Но это не значит, что я поддерживаю / не поддерживаю подобный вид деятельности. У меня к подобным вещам вполне конкретное отношение — человек решает сам. Если ему надо, пусть покупает, это его выбор, он понимает вероятность бана.
✔
Комментарии закрыты.