Сверкающие копи — наряду с Храмом Котмогу новое Поле Боя, добавленное в Mists of Pandaria. Орде и Альянсу предстоит сразиться за баснословное богатство, скрывающееся в глубинах пещер Тернистой Долины. Но лишь хитрые гоблины Картеля, организовавшие все это мероприятие, получат куш. Воинам и прочим магам достанутся лишь Очки чести =)
Вагоны, вагонетки…
Итак, что же собой представляют Сверкающие копи? Это поле боя использует достаточно необычную модель, сочетающую в себе удержание контрольных точек, оборону и логистику.
Цель каждой из сторон — набрать 1600 очков ресурсов. Кто набрал — тот молодец. Ресурсы начисляются за удержание вагонеток с алмазами и за их доставку в алмазоприемник гоблинов Картеля Хитрой Шестеренки. Вот вокруг вагонеток-то все и вращается.
Вагонетки появляются из центральной шахты на подъемнике, после чего устремляются самоходом по рельсам к контрольной точке.
Изначально вагонетка нейтральна, но нахождение рядом с ней представителя Орды или Альянса позволяет «захватить» ее.
После этого знамя меняет цвет. Зона вокруг тележки обозначает область захвата.
Чем больше рядом с вагонеткой игроков, тем быстрее она захватывается. При этом дьявольская самодвижущаяся тележка не останавливается ни на минуту, так что увлеченные боем игроки нередко сильно отстают, позволяя хитрым и проворным соло захватывать ценный ресурс прямо перед контрольной точкой.
Тележка едет медленно, но рано или поздно добирается до алмазоприемника, куда сбрасывает свой груз и вновь появляется в центре карты. Неважно, кто вел тележку все время, важно под чьим «руководством» она упала — тот и получит уйму очков.
Все очень просто, верно?
Но еще есть стрелки, которые управляют разводкой на рельсах. Использование стрелок позволяет перенаправить тележку на другой путь. Новое направление действует, пока кто-нибудь вновь не поменяет стрелки.
Причем новый путь будет примерно в два раза длиннее. Так что основное использование стрелок сводится к тому, чтобы выиграть еще немного времени для своей команды. Соло захватить охраняемую вагонетку почти нереально, а вот провести диверсию и перевести стрелки — запросто!
Как играем?
Цель очевидна и проста: пригнать к финишу как можно больше вагонеток под контролем своей фракции. На деле Сверкающие копи дают огромный простор для творчества и импровизации.
Например, я вывел для себя «правило середины игры». В начале матча игроки сосредоточены, охраняют вагонетки, бегают за ними толпами, так что судьба тележки решается на старте. Но в середине действовать по правилам надоедает и сопровождение уступает место прямолинейным замесам в центре Сверкающих копей. Это — идеальное время для соло-диверсий. Зачастую импровизированные контрольные точки никто не охраняет и можно спокойно угнать пару-тройку вагонеток. Учитывая количество ресурсов, которое они дают, это может решить матч в вашу пользу. В конце матча игроки вновь сосредотачиваются и начинают играть грамотно — еще бы, проигрывать никому неохота.
Стрелки пока используются неактивно и абы как. Очевидно, основное применение им найдется на Рейтинговом Поле боя.
Плюс весьма важным является начало матча — дело в том, что когда матч стартует, тележки уже находятся в пути — некоторые у самого конца. Посмотрите на скриншот:
Видно, что у Орды в данной ситуации более выгодная позиция. Она имеет шанс захватить 2 тележки с самого начала, поскольку расположена к ним ближе. С другой стороны, у нас было доминирующее положение в этом матче, поскольку мы контролировали почти весь бой две левую и нижнюю ветки.
Правда, в конце проиграли с разрывом где-то в 50 очков из-за трех пропущенных вагонеток подряд. «Синдром середины игры» — зло =)
И подобных интересных мелочей в Сверкающих копях достаточно много. Несмотря на это, БГ может показаться скучным, поскольку требует сыгранности и неплохих командных действий для эффективной и изящной победы. Куда уж ему до «мясись-в-центре-жажажа» Храма Котмогу.
Личная оценка — 8/10 баллов.
А вот еще и видео от Swifty:
✔