Обещанный ранее синий пост, разъясняющий причину увеличения базовой устойчивости до 65% и иных изменений. Также интересно упоминание об улучшении системы очередей, которое запланировано Близзард — видимо те самые очереди с Целителями/Бойцами или нечто подобное.
ПвП против ПвЕ
Мы столкнулись с рядом серьезных проблем, поэтому мы готовы принять ряд шагов, чтобы решить им. Исторически важнейшей проблемой было балансирование ПвП и ПвЕ-экипировки, поскольку дизайн вещей в обеих этих сферах кардинально различается. В ПвП вещи должны иметь значение, но не оказывать решающую роль, позволяя просто задавить силой и выиграть матч. В ПвЕ разница между вещами из различных рейдовых тиров должна быть существенной, чтобы игроки действительно чувствовали, что их мощ увеличивается. Эта проблема лишь усилилась в наши дни, когда у нас появился ЛФР, нормальный и героический режим, а также ограничение по уровню предметов в ЛФР.
От А12 до А13
Изменения экипировки в патче 5.2 отражают нашу первую попытку сбалансировать ПвП и ПвЕ-вещи и предложить лучшие пути по закрытию «дыр». Мы ввели возможность покупки элитных вещей всеми игроками, заработавшими 27.000 очков завоевания. Это позволит нам балансировать ОЧ-вещи наравне с ЛФР-вещами, ОЗ-вещи — с нормальным режимом, а элитные ОЗ-вещи — с героическим. Но соблюдение такого паритета также означает огромную разницу между ОЧ и ОЗ-экипировкой. И дело не в колоссальной разнице между свеженьким 90-ком и одетым ветераном. Дело в соревновательной натуре ПвП, когда хорошо одетый игрок становится непреодолимой стеной для решивших попробовать сражения между игроками в первый раз. Попытка балансировать уровень предметов относительно ПвЕ создает кучу трудностей в ПвП.
Более того, А13-сезон проиллюстрировал, что наличие более 2 тиров ПвП-вещей создает массу сложностей во время перехода от одного сезона к другому. Игроки ожидают, что с началом нового сезона все окажутся в равных условиях. Но наличие в 5.1 улучшения предметов означает, что некоторые игроки получают преимущество над купившими ОЧ-сет в этом сезоне. Наличие высокоуровневых элитных вещей может создать огромные проблемы в А14-сезоне.
Мы по-прежнему думаем, что сделали немало важных шагов в Mists of Pandaria. ПвП-сила помогла сделать ПвП-экипировку лучше ПвЕ-аналогов. Однако Устойчивость сама по себе лишь усугубляет разрыв в уровне вещей с течением времени. Мы считаем, что для большинства игроков нормально — наносить меньше урона по противника, если сами они будут более живучими. Мы уверены, что расширение популяции ПвПшников положительно скажется на всех, особенно, когда мы введем задуманные улучшения в очереди на БГ в будущем. Один из лучших способов повысить количество ПвПшников — убрать барьер между теми кто регулярно и нерегулярно занимается ПвП. Особенно это касается ПвЕ-игроков, которые тратят много времени на одевание персонажа, но чувствуют, что их вещи почти бесполезны в ПвП (что в общем-то нормально).
Изменения экипировки в патче 5.3
Учитывая все выше сказанное, мы решили ввести поистине серьезные изменения в патче 5.3:
- Базовая устойчивость составит 65% для персонажей 85 уровня или выше.
- Устойчивость будет убрана почти со всех ПвП-предметов.
- Игроки смогут по-прежнему вставлять камни на устойчивость или вешать чары.
- ПвП-сила останется только на ПвП-экипировке.
- Бонусы сетов, которые сейчас дают устойчивость, будут давать ПвП-силу.
- Целители и гибридные заклинатели будут получать больше бонусов от ПвП-силы, а Усталость от боя будет усилена, чтобы сделать ПвП-вещи более значимыми для целителей.
- Уровень элитной экипировки уменьшится до 496. Эта экипировка станет просто знаком престижа.
- Мы добавим адаптацию вещей на рейтинговых и не-рейтинговых Полях боя и Аренах.
- Все вещи будут скалироваться вниз до 496, включая оружие.
В дополнение к этому будет введено еще несколько изменений, которые мы обсуждали ранее:
- В патчах, которые не содержат нового сезона (включая патч 5.3) будет убрано требование к набору 7250 ОЗ для покупки оружия. Но для покупки элитных вещей требование останется.
- После заработка 27к ОЗ вы сможете покупать вещи Деспотичного гладиатора за Очки чести.
Мы принимаем эти шаги, поскольку мы хотим улучшить PvP для всех игроков, кому оно нравится, увеличивая количество потенциальных участников (что приведет к более быстрым очередям и большему числу рекрутов), а также сделает невероятно интересный элемент World of Warcraft доступным более широкой аудитории.
Чего ожидать
Мы ожидаем, что эти изменения приведут к нескольким важным эффектам. Во-первых, они сохранят важный подход — лучшая ПвП-экипировка должна получаться в сражениях с другими игроками. Поскольку все вещи будут скалироваться до 496 уровня, ОЗ-сеты всегда будут лучше из-за наличия значительного количества ПвП-силы. Даже ОЧ-вещи будут давать больше урона, чем рейдовые вещи из нормалов и героиков.
Мы также считаем, что эти изменения облегчат доступ на арену и БГ для тех, кто раньше не занимался ПвП или делал это редко. Хотя они будут наносить меньше урона, чем игроки в гладиаторских вещах, они будут столь же живучие, обладать той же устойчивостью и выносливостью. При этом разница в уроне не будет настолько велика, что их разорвут на клочки. Мы считаем, что эти изменения сделают PvP интереснее и для хардкорных игроков, и для новичков, делающих свои первые шаги.
И своего рода тоже Игрок-Против-Игрока: в патче 5.3 добавлены «заклинания» для игры в Камень, Ножницы, Бумага! Интересно, куда эту систему прикрутят? =) Быть может позволят лидерам РБГ-рейдов определять, кто первый защищает базу на Береге Древних?
✔