Поговорим о проблемах жрецов в ПвП. Катаклизм не похож на WotLK, и это утвержение верно и в отношении ПвП-жрецов. Поговорим о том, какие проблемы существуют, как из можно решить и как их нужно решать в будущем.
Послушание
Достаточно странно видеть, как этот заслуженный ПвП спек неуютно чувствует себя на поле боя. Таланты, снижающие урон, экипировка с устойчивостью, выносливость – все это работает отлично, но мана кончается настолько быстро, что диву даешься. Если я нахожусь на арене, то моя мана кончается к тому моменту, когда у вражеского целителя еще 30%, а то и 50% маны. И при этом я вообще не использую Быстрое исцеление. Два прока Вознесения не достаточны сами по себе, а Исчадие тьмы и Гимн надежды используются слишком рано. Поля сражений от целителей полной самоотдачи и внимательности. Я никогда раньше не был так сосредоточен. Я трачу на лечение самого себя больше времени, чем на помощь другим.
На арене, где события развиваются менее быстро, я заметил, что мне нужны только несколько заклинаний, чтобы хорошо делать свою работу:
Я также использую великое исцеление с Лишним временем и/или внутренним сосредоточением. Думаю, что это намного меньше, чем я использую в ПвЕ. К несчастью я заметил, что не могу расширить свой инструментарий по простой причине: остальные заклинания слишком дороги или медленны. Но, впрочем, я кое-что упустил: Исцеление
Я заметил, что мои попытки использовать Исцеление обернулись неудачей:
При применений с проком лишнего времени заклинание было не столь эффективно, а без него, каст часто сбивали. Причем, речь идет не только о пинке в чувствительное место или ином типе прерывания. Оглушение, безмолвие, блокировка, контроль – все это тоже прерывает каст. В Катаклизме очень много контроля, поэтому хотя ХП игрока столь стремительно, вы все же не можете ничего сделать длительное время и результат тот же, как если бы его убивали за один удар – фраг при живом целителе.
«Замедление» игры с помощью увеличения здоровья не поменяло ситуацию в принципе. У вас просто появилось больше времени на принятие решения, но вы также больше времени бегаете, пытаясь выбрать подходящий для лечения момент, избежать прерываний и контроля. Кулдауны вроде Подавления боли стали чем-то вроде стратегических козырей, которые иногда просто сливаются впустую из-за слишком плавного урона. Слово силы: Барьер страдает от аналогичной проблемы.
Игроки по прежнему могут умирать быстро: контроль целителя, фокус цели, сливание кулдаунов. Если вы хороший игрок, именно в этот момент вы используете подавление боли, так как вас ждет длинная цепь прерываний и оглушений после выхода из первого контроля. И у вас может быть просто не будет времени для восстановления потерянного здоровья без потери всей маны. Создается впечатление, что существует точка невозврата: если ХП падает ниже нее, то вы уже не сможете спасти игроков, не потеряв всю ману. А куда вы без маны? Искупление вины немного помогает, но есть проблема: очень трудно использовать Кару с ее 30 метрами дальности, когда все остальные заклинания действуют на 40 метров.
Рассеивание для обоих спеков
Диспелы – один из камней преткновения в игре. Проблема в том, что они стоят дорого, но и отказаться от них нельзя. Я обнаружил, что мои проблемы с маной в обоих спеках вызваны использованием диспела дебафов на полях сражений. Я также обнаружил, что гораздо проще игнорировать дебафы, используя Исцеление, Слово силы: Щит или Обновление. И да, вы помните Массовое рассеивание? Я не пользовался им 4 месяца. Я не думаю что это плохо, но после введения символа Массового рассеивания полезность способности может возрасти. Массовое рассеивание используется при хорошей слаженной командной игре, но в иных случаях малополезно.
Свет
Один из тех выводов, что я сделал о ПвП, это мысль о том, что люди находят Свет более интересным спеком для ПвП, чем послушание. Должен оговориться, что это касается полей боя, где холи-присты могут полностью использовать свой арсенал заклинаний. Слабость Света – выживаемость, что крайне критично на арене. В качестве холи-приста я часто умирал в первую минуту боя, хотя в дисц-спеке я отлично «танковал» противников. Тело и душа хороши, но если на вас есть яд (проклятые разбойники!) или иной дебаф, вы можете позабыть о них. К счастью, у нас есть Слово света: Воздаяние. Но погодите, я не могу использовать лечебное состояние Чакры, если я хочу применять эту способность… Хм, небольшая неувязочка?
В целом я пытаюсь добиться того, чтобы Слово света: Воздаяние было доступно как можно чаще, позволяя Чакре спадать после нескольких кастов. В целом это неплохо работает, делает Чакру более гибкой и интересной.
Мощные АоЕ-лечилки, такие как Круг исцеления и Слово света: Святилище не очень-то хороши на БГ из-за низкой кучности игроков. Обновление – лучшее заклинание на БГ, но не из-за своей эффективности, а из-за того, что все игроки разбегаются во все стороны как тараканы. И мы не можем угнаться за каждым. Как холи-прист я тоже старался избегать злоупотребления Быстрым исцелением, но с талантом Прозорливость и быстрыми Великими исцелениями мы так хороши как целители!
Я не знаю почему, но как холи-прист, я использовал Духовное рвение намного чаще, чем как дисц-прист. Я чаще использовал Обновление, поэтому мне важно постоянно двигаться. Я использовал эту способность, чтобы вытащить кого-нибудь под эффектом страха или сбивания с ног. Но на БГ, я заметил, что использование этого заклинания требует слишком большого внимания и я отказался от него.
Как я говорил ранее, Свет страдает от низкой живучести. Неважно, что у вас кончится мана, если вы умрете раньше. Таланты вроде Благословенной устойчивости не так уж эффективны и экстра-лечение от Чакры не помогает, если вы получаете много ударов. Жрец Света должен избегать контакта, стоять вдалеке, особенно пока не пофиксят баг Тела и души.
Баг тела и души, спросите вы? Позвольте рассказать вам! В целом, когда вы используете Слово силы: Щит на другую цель, холи-прист тоже получает эффект скорости. Это лучший баг, который вы только можете ожидать найти в игре. И этот баг делает игру очень веселой. На БГ вы можете почти всегда быть под бафов, но вот в команде 2на2 этого добиться очень сложно. С таким багом каждый захочет завести себе холи-приста.
Выводы
В целом, модели урона в ПвП и ПвЕ очень различны. Игроки могут вешать друг на друга огромное количество дебафов. Урон от дебафов обычно проще вылечить, но некоторые другие дебафы требуют вашего внимания. Небрежная игра может привести к поражению. Я предвижу, что жрецы в раннем Катаклизме будут делать упор на регенерацию и устойчивость на своей экипировке. Дисц-присты будут переплавлять свои статы в искусность, холи-присты будут упирать на регенерацию, чтобы поддерживать темп лечения. Холи-пристам также понадобится устойчивость, но нужно найти баланс между живучестью и регенерацией маны. Я не думаю, что последние бафы основных лечащих заклинаний сильно помогут.
И наконец, я предвижу больше дпс-команд без хилера из-за эффективности защитных кулдаунов некоторых классов, которые позволяют игрокам выживать. Несколько раз мой партнер по арене убивал соло двух игроков, если меня убивали фокусом слишком быстро. По сути, мы вернемся к классической системе файтингов: у вас есть запас ХП, есть оппонент и вы можете использовать кучу абилок. Но если ХП кончается, то это конец. Это может сработать, учитывая насколько лечение стало сложнее и утомительнее. Возможно, мы увидим еще один закат эры хилеров, как это было в Burning Crusade и в классической игре World of Warcraft.
✔
Комментарии закрыты.