Храм Котмогу — это новое поле боя в Mists of Pandaria, которое физически располагается в Вечноцветущем доле. БГ строится вокруг накопления очков-ресурсов для своей команды, но Храм Котмогу предлагает новую систему реализации этого накопления. Все дело в шарах! Как вы можете видеть, ключевые объекты типа «сфера могущества» обозначены на плане буквами М и Жо красными точками.
Объекты имеют разные цвета:
- Зеленая сфера
- Синяя сфера
- Оранжевая сфера
- Фиолетовая сфера
Сферы могущества находятся на этих точках с самого начала битвы. Любой игрок может подбежать к сфере и взять ее, кликнув правой кнопкой. После этого над головой игрока появляется луч света, а команда начинает получать очки. Кто первый набрал 1600 очков — выиграл. Все просто =)
Конечно, мелких элементов, заслуживающих внимания, хватает. Например, список всех вражеских и дружественных игроков, получивших сферы, выводится сбоку под миникартой, что облегчает их выделение и убийство/защиту. После смерти игрока со сферой она возвращается на стартовую позицию.
По мере того, как игрок удерживает сферу могущества, он будет накапливать все больше и больше энергии, что увеличит получаемый и наносимый им урон, а еще снизит входящее лечение вплоть до нуля.
Этот своеобразный баф/дебаф также увеличивает размер персонажа, делая его более заметным. Как будто светящий прямо в лоб небесный фонарь кислотных оттенков заметить трудно.
В любом случае, с удержанием сферы связано специальное достижение Powerball, получить которое при наличии вменяемой команды не составит труда. Я получил его за первое же посещение.
Но хватит о скучном. Давайте о том, прикольно ли там играть! В общем и целом тактика в Храме Котмогу не отличается от тактики на любых других БГ с очками-ресурсами: защищай свои точки, отбирай чужие. Вот только точками выступают живые игроки и это осложняет дело.
Например, эти живые игроки так и лезут в самую гущу боя, получая дикое количество люлей. А ведь дебаф-то тикает, получаемый урон растет, а получаемое лечение снижается.
Зато по сути это БГ — квинтэссенция середины карт Альтеракской долины, Ущелья песни войны и прочих мест, где игроки любят устраивать битвы «стенка-на-стенку». От центра БГ до ближайшего кладбища — менее 10 секунд езды. Воскресился — и сразу в мясорубку.
К слову, подобная компоновка Храма Котмогу способствует полной слепоте игроков. Например, я сделал достижение Powerball находясь в самом центре битвы. Убивали кастеров-союзников, а меня как бы не замечали =)
Вообще, для милишников это БГ — настоящий ад. Маг, лок или охотник, встав на краю возвышения может спокойно расстреливать сражающихся внизу, покрывая добрую половину поля дальностью стрельбы/каста. А вот добежать до него очень проблематично: придется делать такие крюки, что проще забить. Да и не дадут выйти из боя. Очень хорошо чувствуют себя чернокнижники со своими порталами. Поставив портал наверху, они спокойно избегают смерти.
Стремление игроков сражаться внизу приводит к тому, что верхняя часть обычно пуста и безлюдна. Желающих захватить сферы не так уж и много, поэтому всю игру могут решить всего 2-3 знающих человека.
Вердикт: БГ очень достойное в плане дизайна и в плане геймплея. Явно станет любимым для тех, кому не хватает простого и прямолинейного мяса. В этом нет ничего плохого, просто он позволит рубиться без какого-либо ущерба для команды. Вот только дуэлей, которые часто встречаются на других БГ, здесь уже не будет: только группа на группу, только стенка на стенку. Кто задавил массой — тот и молодец.
Видео игры на БГ:
✔