Вы живете или играете? А вы уверены в своем ответе?

Тема, избитая до невозможности. Но чем дальше, чем избитее она становится, тем интереснее ее обсуждать.

Британские© Ученые™ Выяснили®,

Что В Слове WoW© Три™ Буквы®.

В сторону шутки. Товарищи из Университета штата Северной Каролины провели исследование по результатам которого выяснилось, что игра в World of Warcraft благоприятно сказывается на мозговой деятельности пожилых людей. Не спрашивайте меня, кому вообще пришла в голову подобная мысль и зачем выбрали именно WoW. Но если лень читать суть в следующем:

— пенсионерам в возрасте 60-77 лет первой группы давали играть в World of Warcraft на протяжении 2 недель.
— пенсионеры второй группы в том же возрасте вместо этого занимались чем-то-другим-история-умалчивает.
— через две недели у первой группы тесты на память, реакцию и мыслительную деятельность оказали намного выше.
— ????
— бесконечный профит в виде дорогущей WoW-терапии и новая рыночная ниша.

Я не знаю, что сподвигло пенсионеров на игру в World of Warcraft и не знаю, какими с целями все это задумывалось. Не исключается вселенский заговор, спланированная пиар-акция с привлечением Чака Норриса (которому, кстати, уже 71) или просто кратковременное помешательство. Суть в другом: игра и научное исследование вполне себе совместимы.

Возьмем другой пример из недавнего прошлого, к WoW напрямую не относящийся, но подходящий к теме статьи идеально.

С 14 по 15 февраля в RIFT проводился игровой эвент, целью которого было установление Рекорда Гиннесса и заключение самого большого количества виртуальных браков. В Рифт браки можно заключать вполне «законно», тогда как в WoW приходится придумывать всякие извращения.

Идея оказалась успешной, за 24 часа в брак вступило почти 22 тысячи (вдумайтесь в это число!) игроков. Это с учетом относительно низкой популярности Рифта! К сожалению, у меня нет сводок «из первых глаз», но я уверен, что многие из этих вступивших в виртуальный брак предпочли проведение Дня Валентина вживую тому самому виртуальному Дню Валентина в игре.

Продолжаем разговор =)

Уверен, сейчас многие уже занесли свои грозные пальцы над клавиатурами, чтобы откомментить что-то в стиле «да это же неадекваты, у них нет личной жизни, и они не отличают виртуал от реальности«. Но оглянитесь и задумайтесь: способны ли вы на это? Ярчайший пример: анонс комикса про Суперпутина, который я делал. Я вообще политику игнорирую, я даже не в курсе кто, где и на каких местах сидит, мне был интересен именно комикс сам по себе в отрыве от политического контекста. И потому видеть в комментариях дичайшее количество обвинений в пропаганде было просто смешно =)

Господа, вдумайтесь: даже если это был ловкий пиар-ход автора комикса, как он грамотно сыграл на слиянии игры и реальной жизни?

Орк

Другой неплохой пример — отношение к самим Близзард. Технически, Blizzard Entertainment — просто компания, коммерческая компания, объединяющая в себе программистов, художников и музыкантов, которые ваяют Азерот под нотную грамоту сценаристов Криса Метцен и Ко. Там есть бригада руководителей вроде Тома Чилтона или Грега Стрита. Да, они — шишки, но все решают далеко не они одни. Однако при любом, даже малейшем нерфе игроки начинают ругать и ненавидеть всю компанию Близзард, а то и персонально бедного Грега =) Вероятно, это очень тяжело — помните, он даже уходил в отпуск, лишив нас синих буковок на долгое время.

Хм. О чем это я?

Ах да. Так вот. Конечно, сейчас мы пока еще можем провести более-менее четкую грань между жизнью и игрой. Но она становится все тоньше. Задумайтесь:

— Не вносите ли вы коррективы в свою жизнь в преддверии выхода очередного крупного патча или аддона?
— Как влияет на ваш стиль игры и жизни резет рейдов в среду? А расписание гильдейского статика?
— Способны ли вы отказаться от чтения WoW-форумов и блогов, даже если забили на игру? Вопрос с подвохом =)
— Что вас порадует больше: баф вашего класса или открытие в Сибири месторождения кимберлитовой трубки, которая обеспечит страну алмазами на долгие годы?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Комментарии закрыты.