Орда и Альянс — пожалуй, два самых важных столба, на которые опирается World of Warcraft. Противостояние этих фракций сделало возможным создание ММОРПГ, оно дает направления для развития сюжета. Но также служит ярким примером того, насколько ловко умеют Близзард манипулировать игроками.
Когда мы бросаем взгляд мимоходом, то можем ничего и не заметить. Но если взглянуть на происходящее глубже и вдумчивее, то ситуация вырисовывается очень любопытная. По сути настроение игроков в WoW — это управляемый поток ненависти к представителям противоположной фракции.
Примеров тому масса:
- С одной стороны Близзард используют взаимодействие Орды и Альянса для обоснования интересных геймплейных решений вроде совместной Осады Оргриммара, свержения Гарроша и т.д.
- С другой в ответ на просьбы игроков о кросс-фракционных рейдах или более тесном сотрудничестве фракций в патчах/аддонах, совместных квестах и прочих элементах игры разработчики отвечают: не бывать этому! Варкрафт есть Варкрафт и в нем главное — месилово между двумя сторонами.
- С одной стороны нам даже не могут сказать точно: чья сюжетная ветка, чья подача лора является каноничной и правильной (а двух альтернативных историй не бывает, если речь не о параллельных вселенных), чтобы не обидеть никого из представителей Орды и Альянса.
- С другой нам тут же предлагают сравнить два чоппера по мотивам этих фракций и выбрать лучший. Причем ставят такие условия (официально — реализован в игре будет лишь 1 байк), что горячие обсуждения, холивары и даже конфликты между игроками просто неизбежны.
Я могу продолжать, но суть ясна.
Ненависть — один из лучших мотиваторов даже в видео-играх. Я бы сказал — особенно в видео-играх. Не позволяя Орде и Альянсу подружиться, Близзард подпитывают дух истинного Варкрафтера. Если игрок верен своей единственной фракции (Кувалдычу, например, обе фракции равноценно интересны), он обязательно останется ей верен и после отмены подписки. Не могу сказать точно, нет у меня таких сведений, но полагаю, что после анонса шоу Чопперы Азерота и после подведения итогов некоторая доля игроков вернется, чтобы «отпраздновать» победу своей фракции.
Таким образом, все выглядит так, будто разработчики стравливают игроков в точно определенных рамках «потока ненависти», чтобы поддерживать интерес к игре и не превращать ее в унылое взаимодействие с картинками на экране.
Вот такие мысли.
✔