В своих сообщениях и даже в последних твитах Грег Стрит неоднократно поднимал спорный вопрос: «Что важнее — баланс или разнообразие классов и специализаций?» У обоих форм реализации есть свои приверженцы, и каждый подход по-своему хорош. Но в тех же синих твитах разработчики задумались: а не пора ли нам сделать классы более уникальными? И все бы хорошо, но в качестве «причины» такого поворота приведена Мифическая сложность рейдов.
Что это значит для нас?
Лично я склоняюсь к мысли, что Близзард все-таки идут к постепенному разделению ПвП и ПвЕ-аспектов в плане баланса классов. В интервью ресурсу Gamebreaker Грег Стрит как-то упоминал, что одна из «крупных неанонсированных» возможностей была отложена до релиза WoD. Конечно, это не самоочевидно, но:
- Готовится некая крупная фишка-нововведение;
- Классы должны стать более уникальными и непохожими в ПвЕ;
- Мифические рейды будут заточены под использование в составе максимально большого количества разных спеков и классов;
- Возможно появление боссов, ориентированных на обязательное применение классовых абилок вроде Длани Спасения у паладинов.
- Для ПвП придуман мега-хардкорный режим, где не важна экипировка, но важен скилл;
- Открытое мировое ПвП официально призвано «игрой-без-правил», где баланса ждать нечего;
- Новая мировая ПвП-локация ориентирована на групповое взаимодействие;
- Соло-ПвП никак не развивают, ибо незачем.
Кроме того, интересны и таланты для 100 уровня в Warlords of Draenor. Очень много заточенного для АоЕ — в «чистом» командном ПвП бесполезно. Зато для ПвЕ полезностей масса. В итоге, я думаю, что нас ждет более глубокое разделение этих двух аспектов игры. Именно оно позволит дать хардкорщикам ту самую «уникальность», не затрагивая при этом баланс классов в противостоянии между игроками.
Но вопрос стоит лишь в том, а нужна ли нам уникальность такой ценой? И вообще нужно ли что-то менять, когда все привыкли к сравнительной однотипности спеков и классов? Когда порой способности отличаются лишь иконкой, названием, да визуальным эффектом? Главная проблема такого подхода кроется в том, что уникальность предполагает отказ от каких-то механик, ограничение класса и — как следствие — ограничения игрока.
Разумеется, не будут доводить того абсурда (гениальности???), что был в классике. Когда шаманов брали в рейд исключительно ради тотемов, а 99,99% времени в рейде паладины перебафывали 40-ппл рейд 5-минутными Благословениями. Но все же уникальности можно добиться только таким или примерно таким подходом.
Как вы считаете?
✔