Один из синих постов, посвященных тому, что Пандария — патч, а не аддон, очень меня повеселил. Разумеется, это благодатная почва для холиваров, но постараемся не скатиться в эту сферу и остаться в сфере конструктивной.
Основной посыл такой: контента в Пандарии слишком мало, да и вообще он весь какой-то вторичный.
Патч — игровое обновление, которое добавляет некоторое количество контента в текущем интервале уровней. А иногда и вовсе ничего не добавляет, а просто исправляет ошибки, потому что это — и есть первоначальное предназначение патчей.
Аддон — игровое обновление, которое переводит сюжетную линию на новую ступень, обычно в другой сеттинг, добавляя множество нового контента, меняя баланс и расширяя диапазон доступных уровней.
Все очень просто.
Классический WoW добавил:
- Первые подземелья и рейды
- Первые локации и квесты
- Первые поля боя
- Первые профессии
- Первые классы и расы
Классический WoW был игрой с нуля, поэтому его сравнивать с аддонами в принципе невозможно: аддоны добавляют контент, а в Ваниле он был создан.
Burning Crusade добавил:
- Новые классы и расы
- Новые рейды и подземелья
- Новые локации и квесты
- Новые поля боя и арены
- Новую профессию
- Полеты
Какие еще новые классы, спросите вы? Паладины и шаманы. До выхода Burning Crusade эти классы были доступны лишь Орде и Альянсу соответственно. А если вспомнить о том, что создавать персонажа за Альянс и Орду на одном сервере было невозможно, и что скорость прокачки была крайне низкой, получалось, что позволить себе иметь паладина, играя в основном за Орду, или шамана, играя в основном за Альянс, могли только очень хардкорные игроки. Таким образом, Близзард, по сути, добавили в игру два новых класса, в реальности ничего не добавляя.
На этом же этапе уже стало ясно, что принципиальных изменений в аддонах ждать не стоит. Определился классический набор:
рейды + подземелья + БГ + «фан-контент»
В БК этим фан-контентом были как раз те самые полеты. Их обожали, никто даже думать не смел ругать Близзард за «убийство мирового ПвП». Все это появилось лишь потом.
WotLK добавил:
- Новый класс
- Новые рейды и подземелья
- Новые локации и квесты
- Новые поля боя и арены
- Новую профессию
- Поиск подземелий
Очень немного да? Революционного — ничего. Даже основная фишка — автоматический Поиск подземелий был введен лишь к концу WotLK. Но аддон эксплуатировал эпическую тематику Нежити и Короля-лича, пожалуй, самого популярного злодея в World of Warcraft всех времен. И потому аддон был признан удачным.
Катаклизм добавил:
- Новые расы
- Новые рейды и подземелья
- Новые локации и квесты
- Новые поля боя и арены
- Новую профессию
- Поиск рейдов
Опять же — джентельменский набор, если не углубляться в детали. Но к этому моменту база игроков, которые «жили» в Азероте с Ванила-WoW уже поняла, что ничего не меняется. Что аддон добавляет все тот же контент только в новой оболочке. Поэтому и наблюдается отток подписчиков — это те самые «старички». Поэтому и анонс Пандарии вызвал столь неоднозначную реакцию.
Ведь Пандария добавит:
- Новую расу и класс
- Новые рейды и подземелья
- Новые локации и квесты
- Новые поля боя и арены
- Битвы питомцев, режим испытаний, сценарии
«Революционно нового» в этом действительно ничего. Ведь удивить прожженного вовера призвана лишь последняя строка. И на фоне того, что он уже повидал, это мизерное количество нового контента действительно тянет лишь на обычный контент патч. Он видит только это:
Для него нет ничего привлекательного в новых рейдах и подземельях, поскольку все это вводилось уже не раз и меняется только форма, содержимое остается прежним.
С другой стороны новичок, привлечение и удержание которого преследуется чуть ли не в первую очередь, увидит такую картину:
Вывод? Какой из этого можно сделать вывод: если вам кажется, что очередной патч не добавляет ничего нового или что аддон — это патч, а в игре нечем заняться, имеет смысл оглянуться назад. Или посмотреть на пирамиду контента.
А еще осознать очень простой факт: чем больше контента вы получаете, тем больше хочется, и радовать в конечном итоге не будет ничто. Потому что вы будете сравнивать то, что уже увидели с тем, что вам предлагают. И предлагаемое всегда будет меньше, чем увиденное: это физически невозможно впихнуть столько же контента в Пандарию, сколько было в Классике, BC, WotLK и Катаклизме вместе взятых.
Те же твинки могли часами, днями и неделями спокойно играть на одних и тех же БГ, потому что их устраивал этот вид занятий. Ничто не мешало игрокам целых 6 месяцев ходить в ЦЛК до релиза Рубинового святилища, а потом еще целых 6 месяцев ждать Катаклизма и в конечном итоге признать WotLK лучшим аддоном в истории WoW.
Видео в тему:
✔
Комментарии закрыты.