С тех пор, как Близзард ввели рейды на 10 человек, споры между сторонниками рейдов на 25-ппл и на 10-ппл не утихают ни на секунды. Надо сказать, что эта дискуссия не нова. Когда вместо 40-ппл рейдов появились 25-ппл, споров было не меньше. Но давайте рассмотрим эту ситуацию объективно?
Рейды на 10 человек
- Легки в создании и сборе
- Легки в управлении и координации для рейд лидера
- Меньше флуда в чате и вентриле
- Меньше проблем с набором
- Больше возможностей для проявления индивидуальных качеств
- Меньше цена ошибки
- Экипировка хуже, чем в 25-ппл
- Позволяют малым гильдиям и ПУГам увидеть контент игры
Рейды на 25 человек
- Больше опасность ошибиться
- Более высокий уровень экипировки
- Больше лута за каждого босса и в целом за подземелье
- Большая терпимость к «вагонам»
- Значительно большее удовольствие после победы над боссом.
Посмотрите на эти положения, не напоминают основные аргументы сторонников рейдов на 40 и 25 человек? Эпичность и простота, лут и доступность… все это мы слышали не раз и это уже набило оскомину. Однако я, как человек по счастью заставший все виды рейдов: и ванилу, где были 40 и 20, и БК с WotLK, где рейды на 25 и 10, могу сказать: все рейды отличны. Каждый формат обладает своей прелестью и своими недостатками.
В рейдах на 40 человек требовалось собрать огромную толпу людей, причем в ряде энкаунтеров требовались именно определенные классы. Это создавало бесконечную головную боль для рейд лидеров, офицеров, заместителей по морали и аморали. Рейды были эпичны, это верно, чего стоит один лишь АК40. Но рейды были недоступны для малых гильдий, понятие ПУГ существовало лишь для УБРС.
Рейды на 20 человек, вроде любимого мной ЗулГуруба, были проще, требовали меньшего числа людей. Именно в таких инстансах люди закалялись для прохождения более сложных подземелий. Популярность рейдов на 20 человек и стала решающим фактором, когда Близзард решили сделать в аддоне Burning Crusade инстансы для 25 рейдеров.
Рейды 25-ппл значительно упростили ряд вещей. Гильдиям больше не требовалось набирать хоть кого-то, лишь бы заткнуть дыры в рейдах. Они смогли подходить к выбору, основываясь на навыках игрока. Снижение количества игроков в рейде позволило также увидеть контент игры большему числу гильдий. Управление рейдом стало проще, ведь 39 человек это уже толпа, а с 24 управляется любой школьный учитель =) В рейдах на 25 человек проще замечать ошибки, проще их исправлять.
Одновременно с введением 25-ппл рейдов, Близзард представили и рейды на 10-ппл. Хотя это не совсем верно, ведь раньше Стратхольм был рейдом, а УБРС до сих пор – рейдовое подземелье. Но не суть. Каражан стал открытием для миллионов игроков, которые впервые увидели, что такое рейдовое подземелье. Он был эпичным, большим и требовал всего 10 игроков.
Если вы спросите меня, можно ли считать Каражан казуальным из-за размеров, я отвечу «Нет». Слишком уж много вайпов было в этом инстансе на этапе освоения. Чего стоил Найтбейн или Незерспайт, на которых даже через год умудряли вайпаться порой люди, прошедшие Хиджал и Черный храм?
Затем был анонс WotLK, где система 25-ппл и 10-ппл рейдов стала способом выбора сложности подземелья. Эти новости вызвали бурю эмоций у игрового сообщества. Одни называли их благодетелями, другие ругали Близзард на чем свет стоит. Но нельзя отрицать, что 10-ппл рейды открыли ПвЕ-контент перед львиной долей игроков. Многие гильдии для тренировки сначала проходили 10-ппл версию подземелий, после чего переходили на 25-ппл версии.
Поэтому невозможно ответить на вопрос: что лучше рейды на 25 или на 10 человек. Как показывает нам история, игроки сами двигали игру к подобной системе. И разве «хардкорные геймеры», которые кричали об оказуаливании игры, перед убийством Алгалона не убивали его сперва в 10-ппл? =)
✔
Комментарии закрыты.