МРИ — Массовая Роботизированная Игра. Именно к такому жанру World of Warcraft постепенно движется на мой взгляд. Нет, это не очередной вайн-пост, это объективный анализ происходящего. Начнем с новостей о поиске гильдии в патче 4.1. Я уже писал, что для поиска гильдии нужно задать несколько параметров: стиль игры, время в онлайне, свою роль.
Затем достаточно запросить список гильдий с указанными параметрами и получить кучу кандидатов на «подачу заявки». Да, именно в кавычках, потому что подача заявки сводится к нажатию кнопки «попроситься в гильдию.
После этого ваш запрос попадает на рассмотрение компетентным лицам гильдии и — вуаля! Вы получаете гильдейские бонусы без необходимости что-то где-то писать.
Помните я писал пост «Социальная сеть World of Warcraft» Так вот собственно эта социальность и меняет представление о ММОРПГ. Знаете, это как в Facebook или ВКонтакте: зачем говорить как и почему мне нравится это видеоролик, когда можно просто нажать «Like» и прибавить видеоролику еще одно сердечко?
В World of Warcraft все идет к тому же: мы наблюдаем полностью автоматический подход ко многим аспектам игры.
- Автоматизированный поиск группы в подземелья (привет посту про 80 уровень).
- Автоматизированный поиск рейдов: создал событие, всех пригласил, в назначенный час заинвайтил и пошел убивать боссов.
- «Почти» автоматизированная оценка игроков — ограничения на уровень предметов, оценка по Gearscore, достижениям и так далее. Да, это важный аспект, Близзард признают, что без него было бы намного сложнее найти адекватную группу. Но реальность такова, что альтернативу всегда заменяют на данность.
- Автоматизированное общение в чате. О как я рад, что аддоны, автоматически говорящие «GZ!», «Gratz» или «Поздравляю» на любое достижение вышли из моды.
Я не могу сказать, что мне все это не нравится. Я по характеру одиночка и мне намного проще нажать кнопку, чем с кем-то договориться, писать и так далее. Именно поэтому это — не вайн пост. Я просто констатирую факты.
Но факт роботизации игры на лицо. В те же гильдии раньше брали только после обстоятельного собеседования, вопросов по механике боссов и так далее. Быть может в топ-гильдиях это и сейчас осталось. Но всеми своими альтами 80 уровня я легко находил казуально-рейдящую гильдию, которой было достаточно Gearscore + Линка достижения. С новым инструментом все станет еще проще.
Собственно подобный подход в ММОРПГ или в МРИ, как я предпочитаю их называть, распространен очень широко…
Но подведем итог и обозначим главную мысль поста: мне кажется люди просто устали от самой концепции ММОРПГ. Устали быть равными воинами фракций, одновременно убивая убер-боссов. Невозможно чувствовать себя героем, понимая, что ты один из многих. В роботизации онлайн-игр я вижу возврат к истокам оффлайн-игр с поддержкой социальных элементов в виде доступных всем достижений в игре.
✔
Комментарии закрыты.