В классическом World of Warcraft рейды были относительно просты (если не брать последние тиры рейдов вроде Наксрамаса-40) и главным испытанием для игрока становилось прохождение «преквестов». Например, чтобы попасть на Ониксию можно было потратить целую неделю, делая преквесты, так как предстояло выполнить кучу групповых заданий, неоднократно сходить в подземелье… А ведь тогда не было поиска группы и приходилось кричать в трейде
/2 Разбойник 60 уровня ищет группу.
Хотя нет, конечно это звучало так
/2 Rogue LFG UBRS!111
Но кому нужны разбойники? =)
Burning Crusade сочетал лютые, адовые преквесты с не менее лютыми рейдами. Кель, Вайши, Иллидан — эти боссы не просто убивались, они закидывались телами после десятков вайпов, когда от скелетов на полу некуда было деваться. Причем, чтобы попасть на этих боссов необходимо было пройти море сложнейших героиков. Да еще и не просто пройти, а, скажем, за определенное время, спася ключевого НПС от казни.
В WotLK все изменилось и мы знаем как это было: рейды для всех, преквесты отменили, не считая того, что на Малигоса. Игра стала «казуальной», зато увидеть топовый контент мог любой. Впрочем старички вроде меня взгрустнули о ключиках, которые нужно было фармить для попадания в рейд.
Катаклизм вновь вернул рейды на заоблачные высоты «для избранных». Люди, привыкшие ходить в ПУГах, оказались не у дел. А ведь не у всякого есть желание вступать в гильдию, подписываться на жесткое расписание, как в армии.
Почему бы Близзард не вернуть систему преквестов в качестве бонуса, который позволял бы игрокам проходить рейды на пониженной сложности? Это как загадка про две дороги: одна долгая и безопасная, а другая короткая и опасная — какой дорогой пойдете? Игрок, сделавший длинную цепочку квестов, в ходе которой ему нужно будет выполнить ряд достижений в 5-ппл подземельях, вроде «Не стой в огне», принести множество реагентов и станцевать на левой ноге, смог бы получить баф на +25% к урону, ХП и лечению. Ну прямо как в ЦЛК. Соотвественно, попасть в рейд такой игрок сможет только с другими такими же игроками.
Плюс очевиден: подобная система открывает двери в мир рейдов даже тем казуальным игрокам, которые были счастливы в реалиях WotLK. С другой стороны хлеб у топовых гильдий никто не отнимает. А чтобы вообще все было шоколадно, лут в таких бафнутых преквестом подземельях может быть слабее или его падает меньше.
Мне кажется отказ от преквестов в целом — сильный удар по глубине игры. Все-таки проработанные задания, вводящие в курс дел, творящихся в подземелье, это огромный плюс. Ну а чтобы не заставлять тех, кому не хочется их делать, и предлагается такая вилка…
Вы бы что выбрали: посложнее или подольше? =)
✔
Комментарии закрыты.