Ориентация на ежедневные квесты

Понимаю, что тема довольно холиварная, но постольку она поднимается в комментариях постоянно, обойти ее невозможно. Итак, дейлики. Близзард признали, что в Пандарии делают еще один большой шаг к ориентации игры на этот тип контента. Не всем это нравится, но разве есть альтернатива? =)

Жучила! Котлы! 24/7!


Посмотрим, что предлагал классик. На самом деле своего рода «дейлики» были уже тогда, но они назывались повторяющимися квестами — их можно было делать хоть 10.000 раз в день (сдавать всякий хлам, например) если у вас были нужные предметы. Сравнивать легендарного жучилу из АнКиража с Облачным змеем в Пандарии не очень правильно, но приемлемо. Оба являются топовыми маунтами, оба требуют затрат времени и выполнения квестов. Полные цепочки приводить не буду, сделаю акцент на отдельных моментах.

АнКиражский жук Облачный змей

Никто не отрицает эпичности открытия Врат АнКиража. Но и то, что это был апофеоз фарма, тоже очевидно. Возьмем другой пример: репутация с Серебряным Рассветом и с Золотым Лотосом. Репутация с Серебряным Рассветом предполагала:

  • Фарм Камней плети в одном и том же месте на полях в Чумных землях.
  • Фарм котлов на полях с киданием в них всякой ерунды.
  • Фарм Некроситета/Стратхольма (напомню, что группу приходилось собирать вручную и далеко не каждый был готов идти туда несколько раз подряд).
  • Фарм финальных боссов Некроситета/Стратхольма на последних стадиях репутации, когда ее давали лишь Камни осквернителя Плети.

Причем это был фарм в самом корейском его понимании. Репутация была крайне важна из-за вкусных энчантов даже ближе к концу классика. Золотой лотос: набор из 5 локаций с кучей различных дейликов в каждой. Причем внешний вид локации меняется день ото дня.

Собственно главным минусом ежедневных квестов я вижу полное отсутствие альтернативы. Каким бы ни был уныл фарм мобов, он имеет свою прелесть. Можно бегать в оконном режиме, параллельно смотря фильм и собирая лут. Каждая синька — это своего рода выигрыш в лотерею. Плюс никакой навязчивости. Можно выйти в любой момент и «прогресс» сохранится. Дейлик нужно обязательно довести до конца, иначе ни репутации, ни золота.

Это печалит. Но если проводит аналогии со старым-добрым фармом, в принципе поменялось мало что. Мне кажется, что тут скорее психологический вопрос: раз квест есть его хочется сделать. Моб же, бродящий в поле сам по себе, такого желания особо не вызывал. Вот и все.

P.S. Близзард все-таки одумались и перенесли дату начала Хмельного фестиваля на неделю. В сочетании с отложенными рейдами это даст полный простор для вдумчивой и неторопливой прокачки персонажа. Или двух. Или пяти.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: