Близзард сегодня опубликовали достаточно интересный синий пост, который натолкнул меня на кое-какие размышления. Речь шла о значении и нужности опциональных боссов, то есть боссов, которых в общем-то не нужно убивать.
Нам нужно взвесить значение опциональных боссов прежде, чем мы будем что-то менять. Есть аргументы и за, и против. С одной стороны, опциональные боссы могут быть великолепны для того, чтобы избежать линейности подземелий и рейдов – один дают группам выбор: быстрый забег или дополнительная добыча. С другой стороны, опциональные боссы становятся причиной конфликтов, когда игроки проходят подземелье в составе случайной группы.
О, тут я полностью согласен с Близзард. На моей памяти было немало случаев, когда хорошо слаженная группа внезапно застревала в подземелье. Ни вайпов, ни топоризма. Одна проблема: хилу обязательно нужно вон то кольцо с Красавицы, а танку обязательно нужно пропустить этого босса. В итоге танк отказывается танчить, хил – лечить и мы теряем кучу времени. Выходить их этой забуксовавшей группы тоже смысла нет – очереди-то вон какие длинные.
У нас есть место для совершенствования, например, мы понимаем, что это не лучшая идея: вставлять в лут-таблицы опциональных боссов самые хорошие предметы. Это сделает выбор между быстрым забегом или убийством лишнего босса менее критичным. Мы также понимаем, что в целом опциональные боссы лучше показывают себя в рейдах, так как в рейды ходят люди, знающие друг друга, и в рейдах есть лидеры, способные принять верные решения.
Героические Чертоги созидания – отличный пример «конфликтных» опциональных боссов. Мы понимаем, что надо было давать награду за убийство всех четырех «верхних» боссов, а не за одного лишь Раджа. Однако мы не собираемся возвращаться в прошлое, но мы обязательно учтем полученный опыт в будущем.
Что могу сказать? Я за опциональных боссов, но они все же должны содержать достойный лут в лут-таблицах. Я бы даже сказал, что посыл Близзард «а давайте-ка мы засунем все ненужные вещи в опциональных боссов» неверен. Опциональные боссы в классическом WoW показали неправильность такого суждения. Я очень активно рейдил в классике и мы убивали опциональных боссов (Джиндо в ЗГ, Осу в АК20) только для галочки. Все. С них не падал имба-лут, они не были никому нужны.
Зачем тогда вообще делать таких боссов, тратя бесценные силы? Лучше заняться исправлением багов, мучающих игроков с релиза.
Я полагаю, что опциональные боссы должны быть чем-то вроде хардмода в нормальном режиме. Близзард говорили, что хотят сделать не два режима сложности, а больше. Не просто героик / нормал, а что-то более гибкое. Опциональные боссы, которые сложнее нормальных и имеют более мощные лут-таблицы – отличное решение проблемы. Зачем ломать голову?
—
Если вы играете в стратегии от Близзард, могу посоветовать отличный клан по StarСraft 2. Подход к игре серьезны, кибер-спортсменам понравится.
✔
Комментарии закрыты.