Бедные разработчики! Иногда мне так жалко их, что я готов простить все: простыни бессмысленных синих постов, бесконечные обещания ввести студию танцев и гардероб для накидок. Подумайте только, из патча в патч, из аддона в аддон им приходится придумывать боссов, которые должны удовлетворять сразу нескольким требованиям:
- Быть сложными для того, чтобы привлечь хардкорщиков
- Быть доступными, чтобы рейдинг не стал уделом избранным
- Быть уникальными, чтобы не вызывать скуку
- Быть достаточно простыми технически, чтобы разработка одного босса не стоила целого состояния
Сплошные противоречия. А ведь рейды и подземелья — основа игры для ПвЕ-игроков. И даже ПвП-игроки нередко ходят в них.
Впрочем, нужно отметить, что в Катаклизме наблюдается определенный прогресс. Если ранее большинство боссов представляло собой комбинацию «бей + хиль + танкуй + беги от бяки + убивай аддов», то теперь игра стала оригинальнее. Даже в 5-ппл подземельях можно найти немало примеров: взять хотя бы необходимость прыгать во время каста заклинаний Асаадом в Вершине смерча и гигантами в Каменных недрах. А идея с кошмаром Ванессы ван Клиф и прыжки на веревках? Просто, но так эффектно!
Налицо переход Близзард к нестандартным действиям игроков. Не удивлюсь, если подобная практика будет развиваться. Одним из самых лучших решений в битвах с боссами я считают старого Нефариана. Подумайте только, если охотник в битве с Нефарианом не успевал вовремя снять лук, он лишался возможности дпсить на все время. Почему бы не вводить побольше подобных элементов? Например, заставить игроков приседать, когда над их головами проносятся дисковые пилы, скрытые в стенах?
Но еще более интересной я вижу идею введения искусственного интеллекта боссов. Основной аргумент ПвПшников в пользу убогости ПвЕ — «битва со скриптами». И в этом утверждении есть доля правды. В самом деле, рандома в современных битвах очень мало, почти всегда более-менее точно можно предполагать те или иные события. Самообучающиеся боссы могли бы добавить перчинки в сладкую патоку ПвЕ.
Например, как вам идея с боссом, который учитывает статистику попаданий в г…. в огонь, конечно же в огонь! О чем вы подумали? И использует его на тех игроков, которые чаще всего попадают под эту способность. У рейд-лидера остается два варианта: заменить топора или научить его, что так делать нехорошо. В нормальном режиме рейда босс наоборот может выбирать цели, которые никогда не попадают под огонь, делая режим простым.
У почти каждого босса есть способности, которыми он швыряется в случайного игрока, таким образом, на героической сложности интеллектуальный босс смог бы пулять ими в тех игроков, которые и так уже ранены, и убивать их. Это позволило бы придать хоть какой-то смысл битвам, в которых босс игнорирует мягких и вкусных тряпочников, ломая зубы о латные консервы.
Как мне кажется, ПвЕ в WoW будет постепенно смещаться к комбинации искуственного интеллекта боссов и использования персонажей, а не только их способностей. Ведь по сути уже сейчас на многих боссах вся соль убийства сводится к тому, чтобы прыгнуть в нужный момент, встать в нужном месте или использовать цепи, когда это нужно. А дпс — лишь традиция =)
✔
Комментарии закрыты.