Фарм, усиленный и нудный принято считать признаком корейской системы RPG. Тысячи единиц ресурсов нужны для изготовления всего одной вещи. В WoW, разумеется, не так. Но когда-то и в World of Warcraft был простор для фарма предметов. Эссенции, медальки, вещи для репутации — все это фармилось.
В WotLK и в Катаклизме мы постепенно отошли от системы фарма предметов. Нет, явление как таковое осталось: нужно копить очки для покупки предметов, копить золото для улучшения вещей, убивать мобов раз за разом, чтобы повысить репутацию с фракцией. Но фарм предметов как таковой исчез. Я даже не могу вспомнить ни одного места, где бы можно было выбить редкий и дорогой предмет с мизерным шансом. Почти все вещи стали падать не с определенных мобов, а в определенной локации.
С одной стороны это хорошо, не всем людям нравится бегать часами, добывая те или иные предметы, чтобы потом купить 100 единиц репутации, скрафтить предмет или выставить вещи на аукцион. Но с другой стороны…
Если отойти от экономической составляющей фарма, то что представляет собой этот процесс? Азартную игру. Самую настоящую азартную игру: у вас есть ставки — это ваше время, у вас есть приз — это тот редкий предмет, например, дракончик, и вы «играете». Своеобразная игра в игре. Пусть этот приз — всего лишь пара пикселей или Чародейский том, добытый за 5 минут до входа в Черный храм. Радость от «выигрыша» всегда велика.
Вы скажете, что есть ежедневные квесты, что есть все те же репутации. Но это уже не то. Квесты — это жесткие рамки, где нет азарта. Вы знаете, сколько времени на них потратите и что получите в итоге. А фарм репутации в подземельях — слишком неясное занятие.
Кроме того, даже тупое, однообразное и нудное убийство мобов все же лучше, чем сидение в Оргриммаре. Потому что вам может выпасть джекпот в качестве предмета.
Почему же Близзард отказались от фарма? Все просто — в WotLK и Катаклизме вероятность вышла на задний план. На первом плане — стабильность. 100 золота в час / 500 репутации за подземелье / 980 очков в день.
Разве не скучно? =) Так фарм — зло или добро? Не испытываете ли вы чувство неудовлетворенности от того, что некуда пойти, просто поубивать мобов, отключив мозг? Просто провести время в игре.
✔
Комментарии закрыты.