Баг с Печатью правды паладинов вызвал нешуточные обсуждения на официальных и неофициальных форумах, что немудрено: ведь баг не просто давал возможность убивать боссов за несколько десятков секунд, но и превращал ПвП в ваншот-шоу. Тем не менее, баги такого рода встречаются не так уж и редко. В этом посте я хотел бы напомнить вам о самых известных или самых интересных багах игры, а также о банах, нередко сопровождавших их.
Кровь Хаккара
Классика жанра: вынесенная за пределы ЗулГуруба чума привела к полнейшему хаосу в городах. А все дело в том, что чума распространялась от игрока к игроку путем простого стояния рядом с потенциальными жертвами. Прибежавшие после смерти в город игроки очень быстро снова заражались… с вполне очевидным результатом.
Саронитовый кабум
Ensidia стала первой гильдией в мире, которая убила Короля-лича… до того, как это убийство признали багом. Оказывается, было нельзя бомбить платформу Ледяного трона саронитовыми бомбами. А то, что они вообще работали на элементах окружения — вина самих игроков. Члены гильдии получили 72-часовой бан, а обладатели инженерии на какое-то время лишились возможности использовать взрывчатку в принципе.
Ярость Мартина
В апреле 2009 года некто Karatechop получил от ГМа по почте забавную посылку: рубашку Ярость Мартина, позволявшую ваншотить всех врагов в радиусе 30 метров. И не преминул воспользоваться ей по назначению: Karatechop отправился в Ульдуар, завалил пару боссов на хардмоде. И получил заслуженный бан. Что ж, нужно уметь читать надписи на футболках, а ошибка ГМа — всего лишь маленькая недоработка.
Суровые сибирские маги
Используя комбинацию из украденного с кавалериста Наксрамаса щита и мега-проки Колдовского поглощения, один любопытный маг неплохо повеселился в Наксрамасе. Зачищенное соло крыло и 24-часовой бан, «потому что так нельзя».
Абуз Поиска рейдов
События недавних дней: бан целой плеяды топовых гильдий за злоупотребление Поиском рейдов. Неважно, что эти гильдии фармили один и тот же рейд на протяжении нескольких часов, чтобы одеть своих игроков. Важно, что эту возможность вовремя не закрыли, а когда опомнились, решили наказать всех, кроме себя.
Злобный зубовный поверлевелинг Athene
В WotLK легендарный паладин Athene сумел прокачаться до 80 уровня за рекордные 13 часов после релиза аддона. Пул мобов, исключение из группы, убийство мобов = полный опыт для одного человека. Как утверждал Athene, этот метод был подтвержден ГМами, как абсолютно легальный, но когда дело дошло до разбора полетов, об этом благополучно позабыли. 600 дней блокировки аккаунта, но кого это волнует?
Один во мраке бана
Жесточайший хардмод, один из сложнейших в игре — Один во мраке был пройден гильдией Exodus. Как оказалось, благодаря багу: остававшиеся внутри мозга игроки могли агрить на себя появлявшихся на третьей фазе безликих, существенно упрощая убийство босса. Результат: 72 часа бана и удаление головы Мимирона из инвентаря счастливчика.
Очень показательна реакция коммьюнити на этот счет, которая всегда остается неизменной: пока нет официального наказания и даже если известно, что World-First сделан благодаря багу, игроков-первопроходцев всячески восхваляют. Но, как только следуют официальные санкции, на головы несчастных багоюзеров выливаются ушаты едкой слизи.
Swifty и его группа поддержки
Близзард любят внутриигровые мероприятия. Они даже не против ежегодных Парадов Гордости игроков, но только пока речь идет о разумных масштабах этих мероприятий. Господин Swifty пересек ту самую загадочную черту разумности, проводя очередной эвент. За что и поплатился баном: оказывается, такие скопления игроков пагубно влияют на работоспособность серверов, а потому должны караться самым ужасным образом!
Нелегальное пересечение границ
Рыцари смерти, используя Недокументированную Возможность Хватки Смерти, могли полетать по миру. Это не понравилось Близзард и все, кто использовал подобный способ путешествий, получил либо бан, либо предупреждение.
Первое в мире убийство Тириона Фордринга
Известные своим своеобразным юмором и изощренной неадкватностью ребята из гильдии Goon Squad с американского сервера Malganis, использовали баг, чтобы заработать первое в мире убийство Тириона Фордринга. Удивительно, но тяжелый баннхаммер их не коснулся: очевидно все дело в том, что с Фордринга не упал никакой лут.
Еще парочка любопытных багов:
- Бонус 2Т10 у элем-шаманов вместо того, чтобы снижать кулдаун Покорения стихий вешал на эту самую способность 7-дневный кулдаун.
- Игроки могли говорить на Драконьем языке. Правда, очень недолго.
- Близзард давали за победу на Тол Бараде слишком много чести, а потом делали удивленные глаза: почему это народ не хочет защищать остров?
- Некоторое время официальные американские и европейские форумы отображались исключительно на корейском языке.
- Охотники могли называть своих петов именем члена команды арены, так что противники просто не могли выбирать этого игрока через макросы/аддоны/арена-фреймы.
- Орки в свое время страдали от скукоживания наплечников. Альянс собирал целые рейды, чтобы посмотреть на Тралла в мини-наплечниках и постебаться над ним.
- Охотники могли получить более 100% шанса на крит, просто снимая и снова одевая ружжо. Причем, это не считалось эксплоитом и наказания не последовало.
- КувалдычЪ на несколько минут предавал Орду и переходил на сторону Альянса, оставаясь в ордынской гильдии.
Насколько тонка грань между легальным использованием «особенностей игровой механики» и «преступным злоупотреблением» =). А разгадка одна — ToU.
Разумеется, это лишь малая толика из того обилия багов, которые сопровождали World of Warcraft за время его существования. Еще в 2009 году Близзард рапортовали о 180.000 активных багов. Сколько из сейчас — даже сложно судить, ведь «мы все еще работаем над этим».
Как и всегда, ваши дополнения в комментариях только приветствуются!
✔
Комментарии закрыты.