Близзард часто обвиняют в том, что они упрощают WoW, убивают всю социальную составляющую и превращают игру в фарм с бото-игроками через бездушный механизм подбора кадров на случайных БГ, в ЛФР и сценариях. Но оказывается, достаточно лишь одного щелчка мышки, чтобы разрушить все аргументы сторонников теории заговора: достаточно было включить кросс-серверные зоны на Острове Новолуния.
Бум!
И сразу появились многостраничные темы, в которых игроки требуют вернуть все обратно.
Господа, что это, если не яркий пример «двоемыслия». Значит, когда надо — просим социального взаимодействия. А, когда в достаточно вторичной и вовсе необязательной локации нам поднимают уровень населения до задуманного объема, вайним и ругаем Близзард.
Думаю, проблема тут вот в чем:
- Да, где-то в промежутке между WotLK и Катаклизмом Близзард серьезно нарушили баланс социального взаимодействия. ПУГ-подземелья и ПУГ-рейды в WotLK были настолько просты, что собирались очень быстро и не напряжно, по сути — в полу-автоматическом режиме. Покричал в городе и готово.
- Именно поэтому Поиск Подземелий так плавно и гармонично вписался в тогдашний контент: он лишь упростил сбор группы, но и только.
- Катаклизм развил эту идею. Да еще усугубил отдаление игроков друг от друга с постоянным фейзингом, из-за которого не то, что игроков — порой руду или траву было не увидеть.
- Поиск Рейдов дал нам то, что мы получили — статичные манекены, элементарные боссы и простор для слака. Прошу обратить внимание, что я не ругаю ЛФР, он мне нравится, но стараюсь приводить объективные факты.
В итоге, что мы имеем? Тепличных игроков, привыкших к пустому миру и пугающихся любых социальных изменений. Даже матерые ПвПшеры почему-то были не очень рады введению КСЗ, хотя все делалось именно для них =)
Охотники за питомцами и редкими мобами негодуют, что у них забирают фраги, «воруют» петов и прочий вкусный лут. Например, того же Кролика ярмарки Новолуния. И забывают, как важна эта редкость для них же самих. Недаром геймеры раньше продавали информацию о Затерянном во времени протодраконе, «пасли» охотничьих петов и т.д.
Нет сопротивления — нет интереса. Чем быстрее человек получает желаемое, тем быстрее он забивает на это. Уж поверьте мне, я в свое время выбил лазурного дракончика со второго моба и радости никакой от этого не испытал.
Ну ладно, я все время отвлекаюсь, поэтому перейду к выводу: острая реакция на введение КСЗ четко и понятно говорит нам, чего хочет основная аудитория World of Warcraft. Она хочет соло-РПГ (и одновременно ругает за любые попытки Близзард ввести нечто подобное).
Ничьей вины тут нет, так сложилось на протяжении последних трех аддонов. Но шанс излечиться еще остается: маленькие, осторожные инъекции «социальных стимуляторов» вроде тех же КСЗ или необходимости группы для Героических Сценариев еще могут помочь WoW-сообществу.
—
И, раз уж зашла об этом речь, не могу не привести еще один веский аргумент — экономический. Вайн — вайном, но из-за падения подписчиков поддерживать множество отдельных серверов того же Острова Новолуния нецелесообразно. Экономия ресурсов это вполне логичный ход, поэтому, возможно, и не стоит искать тут никакого подвоха =)
✔