Оригинальное творение господина Darth Predator. Все мы привыкли к тому, что ролеплей – это продуманные диалоги, характеры персонажей и необычные эвенты. В этом материале нам предлагают совершенно другой взгляд на ролеплей. Отдельная благодарность госпоже Moran’e за вычитку материала и помощь в работе над текстом. Кстати, чтобы представлять, о чем вообще идет речь, вы можете прочитать Ролевая игра для чайников
Как на грозный Терек выгнали казаки,
Выгнали казаки сорок тысяч лошадей.
И покрылось поле, и покрылся берег
Сотнями порубаных, постреляных людей.
Любо, братцы, любо,
Любо, братцы, жить!
С нашим атаманом не приходится тужить!
Русская народная песня.
Долбаный таймер! Давай же, быстрее!
Ворота открылись. Маунт. Вон они, красные ники. Так их! Так!
Бах! Сдохни, мразь! Сдохни, кому говорю?!..
#$%@, откуда этот рога только взялся?!.. Слэмом тебе по голове!
Ха! Ваншот! Вот что значит большой крит.
В чате раздается крик: «Они уже на базе! Дефьте флаг, $%#@^ые $%#^#@%!»
Бегом, бегом. Там еще больше кровищи и хонора! А вот и их флаг!
Чардж, героик, рэнд… Пока, приятель.
Где он? Да где эта скотина?! Откуда этот #%@$%@#% меня бьет?!!!
Ах вот он ты! На крышу полез значит? Ну сейчас вернусь с кладбона, покажу тебе мать Кузьмы…
НА @#%$, будешь знать с кем связался! А теперь флаг. Схватить, в кишку, сапожки…
Ух японский магнитофон! Налево, быстрее. И почему сапоги так быстро кончаются?!
@#$%ый маг! @#$%@я нова! @$#%#$й хантер, перестань в меня палить, сволочь!
И снова я на кладбоне. @#$@#%….
—
«И что снова? Кто посмел оторвать меня, аристократичнейшего из воргенов, от очень важного просиживания штанов на скамейке?
Так, кто тут у нас? Глава всея разбойников Эльвина, друидка-кошка… О это же та самая, которая… да, определенно надо этим вечером уединиться с ней где-нибудь, да…»
— Да, да, я тоже рад вас видеть… Здравствуйте, графиня… Добрый день, достопочтимый коллега… Выпить за кого-то? С удовольствием. И пусть его здесь нет (какая радость), но именно он сделал эту встречу возможной! (Если бы он не ныл мне 2 дня в письмах, я бы в жизни не пришел). Нет, нет, что вы… Конечно же я всецело за это предложение (хотя оно у меня будет как кость в горле). И снова выпьем за этого выдающегося человека!
«Что за бес? Разве так себя должны вести в высоком обществе?! Ни одной интересной мысли, отвратительный слог…»
— Ах, это новая пассия нашего покровителя? Необычно талантливая особа, хочу вам сказать. Никогда ранее не видел такого чудесного примера широты мысли и необычайно прекрасная манера речи. Что? Госпожа желает провести вечер в моей компании? (Неужели мне что-то обломится?) Почту за честь продемонстрировать вам мою спаль… прекрасную оранжерею, да, именно оранжерею!..
Как? Он вызывает меня на дуэль?! Ну что ж. Покажем этой деревенщине, как нападать на людей моего уровня эпичности. Где мои кости… Ага, вот!
Что у него там? 5? Ха, и на что он надеется? 19! Вот так-то, его неуклюжий удар мечом был с легкостью отведен моей тростью, и под презрительным взглядом меня неудачник шлепнулся на пол.
Не успокаивается?
— Да ты хоть в курсе на кого поднимаешь руку? Вся история вашего жалкого города ничто в сравнении с моей душещипательной историей!
У него 13. У меня? 15. Черт, где он вообще достал кости, которые способны выдавать такие близкие к моим числа? Пора что-нибудь дописать к квенте. Это же возмутительно.
Резким ударом я вышибаю у него меч и ударом локтем в живот сбиваю дыхание.
— Отступи, и я сохраню тебе жизнь. Мне не престало марать руки о таких, как ты.
Что?! Снова?! Ах ты… Снова 15, а у него… Как? Не может быть? Откуда у него 19?! Мне делают порез на лице? На моем прекрасном лице?!!
— Да как ты, безродный голодранец только посмел это сделать с бароном и приближенным советником короля, с человеком, который видел такие опасности, какие тебе и не снились?!
Я не согласен! Зря я что ли так тщательно прописывал всю сорокапятистраничную историю?! Они не должны были этого допустить! Я не признаю этот бой. Да, точно! Мы сделаем откат! Боя не было, я не опозорен перед двором!
—
Сцена номер один согреет душу рядового пвпшника, а также любого, кто хоть раз заглянул на поля сражений.
Картина вторая – будни среднестатистического ролевика.
И первая, и вторая сцены постоянно случаются на просторах игрового мира.
Казалось бы, где тут связь? А она как суслик – ты его не видишь, а он есть!
Для начала взглянем со стороны среднего ролевика.
На полях сражений, в простонародье БГ, нет времени ни писать, ни читать сообщения. Про эмоции даже заикаться не стоит. Эпических приключений, поисков артефактов и прочих любимых народом занятий там нет… Как следствие персонажам (большинству виденных мной) там абсолютно нечего делать. Мы все графы, бароны, археологи, аристократы, покусанные воргенами за самое ценное. Нам нет дела до каких-то там побоищ.
Но посмотрим с другой позиции. Где бурлящий в крови адреналин, скорость принятия решений и концентрации действия больше? Где, в конце концов, больше эмоций? Естественно в бою. В настоящем бою, а не в бросании абстрактного кубика. Ведь наверняка каждый из ролевиков хоть раз задумывался на тему скучности имеющегося отыгрыша. Ничего неожиданного, никаких особых эмоций это уже не вызывает. Сюжет – прямые рельсы. А про случайные вклинивания сторонних людей в сюжет и говорить нечего. Сценарий их не предусматривает. Тем более, что этот незнакомец не подходит к нему по уровню эпичности. И все делают вид, что человека рядом нет.
Так почему бы не добавить отыгрышу остроты? Тем более что градус эпичности ни в коем виде не упадет. И тут на помощь могут прийти как раз эти самые поля сражений. Ведь эти локации не просто места для боев «стенка на стенку», у них достаточно проработанный бэкграунд, что иногда является новостью для игроков. У ролевого персонажа найдется достаточно поводов отправиться туда. Причем, как ни странно, отправиться именно за этим ураганным боем. Солдаты, наемники, пираты – им на роду написано раздавать тумаки направо и налево. Наемникам вообще нет нужды особо придумывать причину. Им заплатили за что-то. Они берут и идут это делать. Вероятнее всего это будет завуалированная цель определенного БГ.
Что нам вообще о полях сражений известно?
Ущелье Песни Войны представляет собой модель взаимоотношений ночных эльфов и орков в вопросе договора о вырубке леса. Орки частенько любят рубануть лишнего, а эльфы временами слишком жестко контролируют грани дозволенного.
Низина Арати. Здесь схлестнулись выжившие люди Стормгарда и группировка отрекшихся, подчинявшихся когда-то самому Вариматасу. Основные их стремления не изменились за эти годы. Люди стараются накопить сил и выменять ресурсы низины на поддержку Штормграда, а нежить пытается отрезать выживших от помощи с юга и полностью установить власть Темной Госпожи в регионе.
Альтеракская долина – спорная территория между Кланом Северного Волка и Лигой Исследователей. Дворфы начали раскопки в этих местах, чем вызвали неудовольствие орков, что вскоре переросло в полномасштабный военный конфликт.
Око Бури – огромный кусок Дренора, летающий вблизи Крепости Бурь. Естественно, что дренеи хотят вернуть корабль своих покровителей. Да вот только эльфы крови тут очень некстати решили, что это место идеально подходит для пополнения запасов магической энергии.
Остров Завоеваний – одна из важнейших стратегических точек вблизи Ледяной Короны. А обилие полезных ископаемых делает его еще более желанным призом в истощающей гонке фракций за скальпом Короля-лича.
Берег Древних. Это остров к югу от Драконьего Погоста, на котором по преданию находится очень мощный артефакт Титанов. Альянс и Орда стремятся захватить его для получения преимущества в войне с нежитью.
Озеро Ледяных Оков это уникальный комплекс Титанов, также хранящий неизвестной силы артефакт. Более того, он особенно удачно занимает позицию прямо под боком у главной твердыни Плети.
Два Пика это практически не прекращающаяся вот уже десяток лет война между Кланом Драконьей Пасти и Кланом Громового Молота. Многолетняя вражда так укрепилась в сердцах противников, что только полное уничтожение успокоит эту битву.
Битва за Гилнеас. Несмотря на усилия гилнеасцев, отрекшиеся прочно укрепились в границах этого государства. И уходить отсюда по-хорошему они не желают. Тем более с этого богатого необходимыми ресурсами региона.
Тол Барад. Это древняя морская цитадель Стормградской империи. Во Вторую войну орки сильно поспособствовали ее разрушению. А после остров захватил Кул Тирас. При помощи магов там была создана мощнейшая крепость-тюрьма для магических существ. А сейчас этот остров вновь стал одной из центральны хстратегических точек в восточном Азероте.
Приложение всего малой толики фантазии и причина попасть туда найдется сама. Персонаж ненавидит, скажем, троллей – вперед. Попадаем в бой и методично очищаем команду противника от богомерзких клыкастых созданий. При этом отсутствие у остальной команды принадлежности к касте ролевиков не только не мешает, но даже помогает. Они и без этого прекрасно создают отличный фон для вашего личного отыгрыша.
В итоге в голове вырисовывается следующая картинка:
Почтовый сокол уже улетал, а Джабундо очень быстро размышлял. Вести были прискорбными. Он бросил быстрый взгляд на остатки своего отряда: полуживой от полученных ранений воин таурен и мрачный как туча разбойник отрекшихся. Тролль понимал, силы неравны – к ним на всем скаку уже направлялись войска ночных эльфов, преследующие братьев по оружию. Судя по всему, они смогли выкрасть некие ценные документы и теперь спешили доставить их командованию.
«Да и плевать!» — подумал Джабундо. – «Мы обязаны помочь!»
И вот трое воинов Орды уже бежало по лесу навстречу неприятелю.
Эльфы и их союзники уже явно предвкушали легкую победу над единственным израненным курьером, когда один из всадников неожиданно захрипел и свалился с тигра. За ним тут же выбыл из боя нерасторопный охотник, который успел заметить лишь неясную тень на самом краю своего зрения. Эльфы хотели было перегруппироваться, но ворвавшийся в их порядки огромный таурен внес лишь новую панику. Он мощными ударами сбивал солдат Альянса с коней, тигров и прочих животных. Кто-то попытался было выстрелить ему в спину, но внезапно понял, что, будучи свиньей, это сделать значительно сложнее. А старый тролль тем временем уже буквально сбрасывал на врагов потоки огня и льда, останавливая их и обращая в пепел самых неудачливых.
Орочий курьер удирал во все лопатки, успев лишь благодарно кивнуть подоспевшему подкреплению. Однако к Альянсу тоже прибывали свежие войска и группа вынуждена была отступить вслед за орком. Тем более что на него мог охотиться далеко не один отряд. Но и предыдущие враги уже оправились от ран и продолжили нападение.
Силы ордынцев таяли буквально на глазах, а мощный конный отряд только усиливал натиск. Джабундо уже готовился прощаться с жизнью, когда свершилось чудо. Авангард атакующих буквально разметало взрывами. А не успевшим затормозить повезло еще меньше – их накрыл натуральный дождь из патронов, стрел и даже связок динамитных шашек. Подняв взгляд на возвышающийся неподалеку холм, тролль увидел подкрепление, присланное из ставки – трех гоблинов весьма и весьма сумасшедшего вида. Один ловко бросался в Альянс динамитом и прочим мусором, судя по всему таким же взрывоопасным. Второй с чудовищной точностью посылал стрелы в полет, а третий вообще достал где-то авиационный пулемет и теперь, не особо разбирая целей, палил из него в лес. Хоть Джабундо и недолюбливал гоблинов именно за это сумасшествие, но сейчас он был готов расцеловать каждого из них за спасение своей шкуры.
Альянс с позором отступил, и ценные документы были доставлены ордынскому командованию в целости и сохранности. Но это было лишь началом. Впереди этот победоносный отряд ждали новые битвы и, возможно, жаждущие мести воины Альянса…
А с точки зрения остальных игроков это был всего лишь очередной доставленный на базу флаг.
Так как вставать в очередь группами никто не запрещает, то сюжет может отыгрываться не одним персонажем. А голосовая связь (при желании, конечно) заменит вам реплики в чат.
Все же нет жизни без облачков с репликами над головой персонажа? Дело поправимо. Многие советуют макросы. Скажем так, вам самим через минут 15 игры захочется выкинуть эти макросы в помойку. Постоянные и однообразные крики при применении способностей утомляют. Но нормальные герои всегда идут в обход © Мы же нормальные герои? Поэтому ставим себе аддон Chatterbox. Он, конечно, без русского перевода, но осваивается довольно быстро. Его основная особенность – заданная к способности фраза будет вызвана в чат только при соблюдении некоторых условий и с заданным шансом. Все это может быть установлено по вкусу игрока.
Ну и в конце маленький финт ушами. Для тех, у кого игромеханический бой или его скорость вызывает аллергию.
Для отыгрыша обороны, скажем, Низины Арати абсолютно не требуется идти на настоящее поле боя. Катаклизм принес с собой нереально полезную штуку – режим маневров (wargames). Это те же самые поля сражений и арены, но с заданными вами условиями. Предположим Альтеракская Долина командами 8 на 8 (причем обе они из игроков Альянса) или Остров Завоеваний 17 на 17. Простор воистину безграничен. Так как обычно отыгрыш идет внутри своей фракции, то в маневрах не будет языкового барьера. Смекаете? Команды спокойно могут общаться друг с другом в чате (помимо выдачи друг другу пендалей при помощи всего арсенала заклинаний).
Ограничений, конечно же, есть. Но они символичны: минимум – 5 человек в команде, максимум людей не превышает максимума для выбранного поля, нужно соблюдать уровни доступа на поле боя – это, в общем, и все.
Консерватизм в игре может и сохраняет традиции, какие-то нормы сообщества, способствует стабильности и все такое. Но он также несет с собой застой и довольно часто слишком узкий взгляд на вещи. Не зацикливайтесь на традиционном отыгрыше, ищите новые пути, новые способы подчеркнуть своего персонажа. Ибо основа ролевой игры – фантазия игроков, а не километровые логии с кучей банальных фраз и зашкаливающим уровнем возвышенности.
✔
Комментарии закрыты.