World of Warcraft: Оптимистичный пессимизм позапрошлого будущего

World of Warcraft: Оптимистичный пессимизм позапрошлого будущего

Сегодня прошло общение в режиме лайв-чата представителей Blizzard с текущими и потенциальными инвесторами, во время которого первые отчитались перед вторыми о проделанной работе. Результаты довольно любопытные.

  • World of Warcraft обладает базой в 10.200.000 активных подписчиков, за четвертый квартал было потеряно 100.000 подписчиков.
  • Всего за 2011 год игра лишилась 1.800.000 игроков.
  • В одном только западном сегменте (насколько я понимаю — в США) на Годовую подписку согласился 1.000.000 игроков.
  • Активных пользователей БаттлНет — 50.000.000 (обратите внимание — активных, а не количество учеток в целом)


Конечно, потеря практически двух миллионов игроков за год — большой удар, если вспомнить, как принимали Катаклизм на Близзконе (и сравнить со встречей Пандарии). Но, даже если отбросить фейлы со стороны самих Близзард, есть несколько ключевых моментов:

  • В 2011 году вышло две мощных ММО: Rift и SWTOR, а также куча популярных ММО перешли на F2P, что несомненно сказалось на оттоке подписчиков.
  • На фоне усталости от Катаклизма и выхода таких шедевров на любой вкус, как Skyrim, Battlefield 3 и Minecraft к концу года игроки стали реже отменять подписку, несомненно — позитивный знак.
  • Иметь 10кк подписчиков против 1.7кк у основного конкурента SWTOR — не так уж плохо =)

К сожалению, есть и менее радостные новости. Так, Близзард в отличие от прошлых отчетов, не горевали, а сказали, что «довольны, как преодолели самый конкурентный в истории игры год». Обычно сытая уверенность приводит к падению качества игры. А ведь 2012 год будет ничуть не проще: уже и TERA на подходе, ArcheAge маячит вдалеке, да и SWTOR еще только набирает силы.

Более того, судя по чату, Близзард большие надежды возлагают на Diablo 3, которую планируется выпустить во втором квартале этого года. К слову сказать, недавно в Diablo 3 начали кардинально перепиливать всю механику: от навыков до системы компаньонов… силы явно вливаются бешеные.

Таким образом, World of Warcraft на данный момент представляется очень большой тестовой площадкой для Diablo 3: ведь именно на нем оттачиваются функции Настоящего имени, БаттлТегов, а с недавних пор и Кошелька Близзард. С другой стороны, когда выйдет D3, Пандария еще не начнет (или только начнет) тестироваться и многие прикольные фишки могут перекочевать в нее =).

Пессимистам же дам один отличный повод для радости: F2P WoW не светит, и даже не близко.

  • Во-первых, потому что с учетом успеха Годовой подписки Близзард достаточно регулярно проводить такие акции, даря бета-тест на SC2: HotS / Титан / Ремейк викингов или раздавая маунтов / петов / что угодно. При этом имея гарантированных 2-3 миллиона подписчиков.
  • Во-вторых, потому что в свете уже ставших F2P и планирующих стать таковыми монстров вроде Lineage 2, это будет просто невыгодно с финансовой точки зрения.

Ложка дегтя: Проект Blizzard Dota, согласно официальной картинке, позиционируется, как полноценная бесплатная онлайн-игра, а вовсе не как «карта для Starcraft 2», что наводит на мысли о зондировании почвы в этом направлении.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Комментарии закрыты.