Разработчики продолжают давать интервью и делиться своими планами по поводу патча 5.4. Интересно им удается сочетать фразы вроде «это изменение слишком радикальное для 5.4» и «мы планируем произвести серьезные изменения в 5.4». В любом случае, в сегодняшних выдержках из интервью вы найдете много любопытных сведений по классам.
Рыцари смерти
- У танков есть кое-какие полезные для рейда способности: Воскрешение союзника, Хватка смерти, Кровочерви, Зона Антимагии (которую должны бафнуть в патче 5.4). Однако кроме изменений Зоны Антимагии, у Близзард нет планов усиливать полезность ДК-танков в рейде.
- Рыцари смерти-танки находятся на 2 месте по популярности. На 1 — танки-паладины.
Друиды
- В патче 5.3 друидов-целителей слегка бафнули. Раньше ХоТы были своеобразной прокладкой между мощными лечениями, сейчас их заменило поглощение. Хотя в 5.3 понерфили и паладинов, и жрецов Послушания, поглощение остается слишком сильным.
- В 5.4 мы можем ожидать, что ХоТы будут усилены еще больше, особенно в ситуациях, требующих АоЕ-лечения в рейдах.
Охотники
- Глушащий выстрел воспринимается, как необходимый талант для охотников. Но если дать его «по-умолчанию», игроки просто получат доступ к дополнительному контролю из талантов.
- Дух железного ястреба и Молниеносный удар — возможно, слишком сильны, поскольку пассивные таланты должны быть чуть хуже активных. Это награда за необходимость грамотно использовать активные таланты.
- По сравнению с другими классами, охотники дают рейду меньше полезных плюшек, но это не влияет на их количество в рейдах и возможности давать бафы.
Маги
- Маги тоже не дают рейду большого количества бонусов, их количество в рейдах тоже приемлемо, кроме того, они способы избегать даже смертельного урона.
- Все таланты 90-го уровня слишком сильно привязаны к контролю маны. Их следует изменить, но эти изменения чересчур велики для патча 5.4.
Монахи
- Монахи-танки не используют Отведение ударов из-за страха смерти. Но, поскольку у них и так уже отличная подборка полезных для рейда способностей, Отведение ударов в будущем могут удалить.
- В будущем лечение монахов-бойцов могут изменить в угоду дпс или бонусов от Отвара тигриной силы.
Жрецы
- У разработчиков нет планов нерфить Утешение и безумие, но два других таланта могут бафнуть.
Разбойники
- В текущем тире сет-бонус понижает ГКД в качестве эксперимента, однако в будущем вы вряд ли будем видеть подобные бонусы часто. И из-за проблем с лагами сервера, очень трудно сказать, как хорошо проявил себя этот бонус.
Шаманы
- Шаманам Совершенствования могут уменьшить время, необходимое для «разгона» в АоЕ-ситуациях.
- В патче 5.4 бонусы сета шаманов будут увеличивать их урон и по одиночной цели, и на АоЕ.
- Целители менее популярны в 10-ппл рейдах из-за того, что их лечение слабее, когда рейд рассредоточен или игрокам необходимо много двигаться. В патче 5.4 могут заменить Восстановление тотемов, поправив эту проблему.
- Близзард рассматривают возможность привязки прока Волны лавы не к тикам, а к критам Огненного шока.
Чернокнижники
- Чернокнижники выдают великолепный урон в большинстве боев, поглощают кучу урона и весьма полезны для рейдов. Это делает их чересчур привлекательным классом. В будущем могут понерфить их способность уменьшать входящий урон, но это будет известно после релиза патча 5.4 на ПТР.
Баланс классов
- Патч 5.4 вновь затронет непривлекательные или чересчур хорошие таланты, давая игрокам реальный выбор на каждом уровне.
- В 5.3 удалось достаточно хорошо сбалансировать бойцов ближнего и дальнего боя: на одних боссах хороши милишники, а на других — кастеры.
- Изначально милишники должны были выдавать куда больше урона в битвах, требующих много двигаться, но со временем эта концепция изменилось. И разработчики стараются дать им новую нишу, в которой ближний бой давал бы преимущество.
- В игре нет классов, которых не берут на освоение Героических режимов из-за «нехватки полезности». Непопулярные специализации есть, но они компенсируются другими специализациями этого класса.
- В рейдах на 25 человек целителей представлено куда больше, чем в рейдах на 10 человек.
Тройная специализация
- Тестируя тройную специализацию на ПТР патча 5.3, разработчики пришли к выводу, что она наиболее полезна, позволяя не заставлять игроков настраивать панели действия после каждой смены спека.
- Перед ее введением, разработчики должны быть абсолютно уверены в необходимости. Куда практичнее выглядит добавление системы сохранения раскладки панелей действия и прежнего обязательного посещения классового тренера для доступа к третьей специализации.
- Если бы систему талантов из MoP реализовали до двойной специализации, то ее могло бы и вовсе не быть. Вместо этого реализовали бы ту самую систему сохранения настроек панелей действия.
- Добавление четвертой специализации для всех классов было бы чересчур затратным в плане времени: игрокам необходимо изучить 4-й спек своего класса, все дополнительные спеки остальных классов. Не говоря уже о необходимости добавлять новые способности, сет-бонусы, а также балансировать все это.
Бойцовская гильдия
- Бойцовская гильдия популярна примерно настолько, насколько Близзард и рассчитывали, особенно если учесть сложность в получении приглашения и отсутствие наград, усиливающих персонажа.
- Игроки, которые не смогли победить всех боссов, могут попробовать снова, когда их экипировка усилится!
✔