Господин Matticus, автор одного из лучших англоязычных блогов для хилеров, выложит чарт боссов. Боссов, которые доставили хилерам больше всего неприятных минут, которые стали для них настоящим испытанием скила, внимательности и… усидчивости.
Спам танка
Звание босса, требующего максимального спама танка, получает Лоскутик из Наксрамаса. Несмотря на то, что сейчас Лоскутик не более чем цель для еженедельных рейдовых дейликов, раньше он был настоящим испытанием. Остановка лечения хотя бы на одну секунду могла привести к смерти.
Кому Больше всего лечения
Как утверждает Matticus, самым жестким в этом плане боссом был ХТ-002 Разрушитель, который сносил во время землетрясения 120% ХП игрока в течение 12 секунд. Учитывая количество других убийственных факторов: искорки, воид зоны и прочую бяку, это было жестко.
Однако если учитывать необходимость в постоянном лечении, то тут нет равных Валькириям в Колизее Авангарда. Только на них хилеры могли выдавать 8-12 тысяч дпс безо всяких проблем. Да, я знаю, что на Сталеломе друиды тоже зажигают, но Валькирии – это что-то.
Спасти рядового рейдера
На Ходире жизнь каждого игрока – бесценна. Как минимум из-за необходимости уложиться в таймер хардмода. Большой синий дядька использует всевозможные способности, чтобы убить игроков или нейтрализовать их. И хилерам приходится напрягаться, чтобы вытащить незадачливых рейдеров из пропасти смерти.
Попадание под сосульку, фэйл с мгновенной заморозкой, настакивание ХХ-стаков ДоТа – что может быть интереснее и веселее для хилера? Спам диспелов, отхиливание рейда во время ледяных дуновений и все это – при необходимости постоянно двигаться. Это впечатляет.
Хаос. И ничего больше
Звание босса, повелителя хаоса получает Мимирон. Этот забавный механо-гнум в хардмоде до сих пор является одним из сложнейших испытаний в Ульдуаре. 4 фазы, на каждой из которых хилеры должны вести себя по разному: до отхиливать определенные цели, то держать по полной весь рейд, то спамить танка. Надеюсь, вы не забыли и о том, что противный Мимирон так и норовит забабахать своей ракетой по голове?
А ошибка танка при ловле бомбочек, попадание под огнетушители или лазеры – может привести к внезапной смерти доброй половины рейда. И при этом, во всем этом хаосе разнообразных ваншотящих абилок нужно убивать босса? Может лучше пойдем в Кару?
На грани жизни и смерти
АнубАрак в ИВК – тот босс, где нельзя перехилить и нельзя недохилить. После того, как на 30% наступает третья фаза, рейд должен иметь ровно столько ХП, сколько нужно для убийства босса! =D. Опусти рейд чуть ниже – и игроки умрут от ледяной бомбы. Подними рейд на полные ХП – и АнубАрак начнет лечиться с бешеной скоростью.
И кто после этого может сказать, что хилеры не дпсят? Да на АнубАраке они делают львиную долю урона, не позволяя ему отлечиваться, высасывая жизнь из рейдеров.
Наиболее скучный босс
Лотхиб, которого наши доблестные переводчики сперва назвали Мерзотом, не обратив внимание на глубинный смысл английского названия (Loatheb = Healbot). Этот босс из Наксрамаса вызывал у целителей глубокую зевоту при одном лишь упоминании. В самом деле, большую часть боя мы были вынуждены стоять и жарить в босса, лишь за пару секунд до спадения дебафа начиная лечить.
Возможно, на 60 уровне это был интересный босс, но на 80 его абилки наносили слишком мало урона, чтобы можно было пропустить целый цикл, не использовав ни одной лечилки. Хотя, Лотхиб помог мне лучше усвоить тайминг лечения за шамана.
Непредсказуемость – лучшее оружие.
Чемпионы фракций из Колизея Авангарда, пожалуй, единственный босс, которого убивают безо всякой тактики. Ведь хотя выяснилось, что у Чемпионов фракций есть аггро, очень трудно предсказать, как будет протекать бой. Внезапные смерти членов рейда, на которые вы даже не успеваете среагировать, множество дебафов на игроках и бафов на моба, которые нужно снимать… Все это создает чрезвычайно непростые условия для лечения. Зато скучать не приходиться =)
Мана = жизнь
При этом приходится скучать на боссе, который является победителем в номинации на наиболее грамотное использование маны – Генерале Везаксе. Я уже писал в свое время впечатления от сражения с Везаксом. Каждая единица маны – бесценна. Любой оверхил чреват нехваткой маны. Любой лишний полученный игроком урон чреват нехваткой маны. Даже если вы не делаете хардмод, то у хилеров может закончиться мана при неразумном использовании саронитовых облаков.
Кстати, я бы даже подумал о том, чтобы отнести Везакса к самым скучным боссам. Все-таки на Лотхибе можно хотя бы пострелять Молниями в босса. А на Везаксе максимум, что себе можно позволить – бить его палкой в мили.
Профессионализм – залог успеха
Сейчас никто уже не пытается убивать Сартариона +3 адда «по тактике». Достаточно собрать рейд из ребят с большими пушками и убить его зергом. Но когда-то Сартарион требовал от хилеров максимальной внимательности и слаженности. Хилеры должны были грамотно использовать свои спас-способности, чтобы не уронить танка на дыхании. Должны были следить за волнами и воид-зонами. Должны были лечить несколько танков одновременно, не имея права потерять ни одного из них. Использованный не вовремя кулдаун мог запросто привести к вайпу, а время между способностями отсчитывалось по секундам. Это было эпично.
С другой стороны, Сталелом требовал ничуть не меньшей внимательности от хилеров. Ведь необходимо было делать прекасты, чтобы танка не склеил удар босса, снимать ДоТ и отхиливать весь рейд.
Вот такой чарт получился. Вы спросите – а где же боссы из ЦЛК? К сожалению, не нашлось им места в этом списке. Возможно, все дело в том, что львиная часть боссов из Цитадели Ледяной короны нам пока не доступна. И, кто знает, может Артас побьет все рекорды =)
✔
Комментарии закрыты.