Для любителей действительно реалистичных симуляторов выживания The Long Dark стал настоящим подарком. Качественно проработанная, интересная и глубокая игра на многие дни и недели завлекла многих геймеров. При этом она ещё и довольно сложная. Поэтому для игры The Long Dark прохождение обязательно следует изучить, чтобы впоследствии не возникали лишние трудности.
Игра The Long Dark — общая информация
Релиз игры состоялся ещё в 2014 году. Однако, эта недоработанная версия была обычной песочницей — без сюжета и какой-либо истории. Для игроков это просто было испытание на выживание. К счастью, в 2017 году разработчики предоставили полноценную игру с сюжетом, растянутым на две части. Вот тут верные поклонники смогли получить от прохождения максимум удовольствия.
Системные требования, сколько времени занимает весь процесс
Приятно, что игра не требует особенно мощного компьютера. Вполне подойдет ПК с процессором Core i5, 4 гигабайтами оперативной памяти и видеокартой с памятью всего в 512 мегабайт. Да и после установки игра занимает немного места на жестком диске — лишь 8 Гб.
Пройти игру можно довольно быстро — всего за 15 часов — если не отвлекаться на окружающее, не обследовать каждую пещеру и не искать тайники. А вот если геймеру нравится вживаться в игровой мир, изучать всё, что встречает, то для прохождения потребуется уже не меньше 500 часов. А это уже весьма серьезный показатель.
Советы для начинающих, какую сложность выбрать
Игра предлагает на выбор пять уровней сложности:
- пилигрим,
- скиталец,
- сталкер,
- незваный гость,
- персонализация.
Первые четыре имеют все нарастающую сложность. Конечно, начинать лучше с пилигрима, постепенно переходя на более тяжелые режимы. А вот последний — персонализация — дает возможность настроить каждую мелочь под себя. Новичкам он не подойдет, а вот тем, кто прошел игру хотя бы пару раз — вполне.
Как правильно выживать, укрытия, еда и тепло
Во время игры важно следить за такими показателями, как комфорт персонажа, его голод и жажда. Чем больше надето одежды, тем комфортнее себя чувствует герой, но тем больше лишнего веса придется нести.
Голод с жаждой постепенно приводят к снижению уровня здоровья. Поэтому есть и пить нужно регулярно. К счастью, в окружающем мире разбросано достаточно припасов, чтобы не погибнуть хотя бы в первые часы игры.
Ночевать нужно либо в зданиях, разведя небольшой костер, либо на улице, соорудив укрытие и разведя огонь, куда заброшена достаточно много дров. Без этого, проснувшись, герой обнаружит, что потерял немало здоровья.
Руководство по прохождению основного сюжета
Ну а теперь можно приступить непосредственно к описанию прохождения. Как говорилось выше, здесь есть два эпизода, каждый из которых разделен на несколько глав.
Эпизод 1: «Не уходи смиренно»
Начинается все с того, что главный герой — Маккензи — самолет которого застигла буря, потерпел крушение и чудом выжил. После этого предстоит выживать в весьма суровых условиях.
Глава 1
Сначала игра предложит обучение. Раненый герой должен научится разводить огонь, превращать снег в воду, лечиться доступными лекарствами. После этого следует выйти из пещеры и осмотреться. Подняться по поваленному дереву наверх и найти чемодан, принадлежавший Астрид. Тут же можно отыскать ягоды шиповника и даже оленью тушу. Собрав всё это, идти к разбитому самолету.
Глава 2
Возле самолета собрать все полезные вещи и идти по следам, оставленным заботливой Астрид — куски ткани красного цвета. Скоро герой найдет ещё одну тушу оленя, возле которой обнаружится пещера. Нужно пройти через неё — пещера сквозная.
На выходе выживальщик столкнется с волком, но он не нападет, если его не провоцировать. Оказавшись на дороге, нужно идти налево, к мосту. Добравшись до него, следовать направо — тут обнаружится дорога, по которой нужно пройти до озера.
На замерзшем озере снова нужно обойти волка и вот Маккензи уже дошел до церкви, весьма богатой ценными вещами. Пройдя через мост, мужчина окажется в городке Милтон. Причем один из домов явно обитаем — из трубы поднимается столб дыма. Нужно поскорее пойти туда, не забывая обыскивать дома по дороге.
Глава 3
В единственном обитаемом доме герой встретит пожилую женщину, которая называет себя Серой матерью. Она просит гостя принести еду — на 10 ккал, а также доски. Последние легко добыть, просто разломав мебель в пустых домах. Затем женщина отправит Маккензи на осмотр старого тоннеля, ведущего из города. Расположен от слева от её дома.
Идти довольно далеко, так что, нужно утеплиться и набрать продуктов. После экспедиции вернуться к Серой Матери и рассказать, что он увидел.
Тогда женщина расскажет, что у неё украли вещи и попросит вернуть их. Вещи спрятаны в ячейке в банке, а ключ от сейфа можно отыскать на ферме, что возле дома Серой Матери. После возвращения вещей последует новое задание — отнести на кладбище украшение. Когда и это задание выполнено, женщина расскажет грустную историю о своей дочери и передаст герою альпинистское снаряжение.
Глава 4
Прежде чем уходить, нужно набрать побольше воды, еды и одежды. Цель — «Место для пикников», находящееся справа от заправки, на пути из города до туннеля. Используя снаряжение на уступе, можно спокойно спуститься вниз и оказаться возле водопада. Тут находится пещера и можно переночевать или просто отдохнуть. Выходя наружу, герой увидит охотника, атакованного медведем. На этом первый эпизод заканчивается.
Эпизод 2: «Световая фуга»
Эта локация опаснее первой из-за обилия диких животных. Но выживать придется и здесь.
Глава 1
Начинается всё с дома Джереми — местного зверолова. Поговорив с ним, нужно идти искать припасы. Сначала остановится на административном здании туристической базы — тут есть куча еды, снаряжения и ключ от уютного домика. После этого идти на ГЭС, возле которой расположен мост — тут стоит несколько прицепов. Обыскав их, герой найдет ключ от ворот на дамбе.
На самой станции есть не только одежда и еда, но и медикаменты. А в одном из кабинетов спрятан кейс, в котором лежит сигнальный пистолет.
Глава 2
Охотник дает герою ружье и отправляет на сортировочную станцию, починить оборудование. Дорога не близкая, поэтому стоит набрать побольше припасов. Сначала нужно пройти через Великую топь, затем идти по путям до тоннеля, чтобы оказаться на локации «Железная дорога Загадочного озера». Тут снова идти вдоль рельсов. А вот и здание мастерской — справа от дороги.
Выполнить задание не получится, зато найдется полезный инструмент — болторез. Взяв его, идти в дом охотника и войти внутрь при помощи болтореза. Увы, выходя из мастерской, герой падает в обморок. Придя в себя обнаружит, что электрооборудование перестало работать, а волки и вовсе стали зеленого цвета.
В доме охотника забрать со стены ружье и фонарь. Правда, батарея в нем разряжена. С этим снаряжением идти к зверолову. По дороге встретится медведь — с ним лучше не конфликтовать, а просто обойти.
Глава 3
Джереми расскажет герою про основы охоты. Нужно добыть несколько оленей и запасти 10 кг мяса. Желательно бить прямо в голову, подкравшись как можно ближе. Когда задание выполнено, нужно починить медвежью шкуру. Это можно сделать, добравшись до наблюдательного пункта — он находится недалеко от туристической базы.
Принеся шкуру Джереми, герой получит очередное задание — найти снасти для рыбалки и наловить рыбу — минимум 5 кг. Снасти в здании администрации турбазы.
Наконец, последнее испытание — обучение поиску съедобных растений.
Глава 4
Наградой за трудолюбие станет охотничий нож от Джереми. А вот об Астрид ничего не расскажет — только если Маккензи согласится прикончить опасного медведя, терроризирующего местность.
Когда герой покинет дом, на него тут же кинется медведь. Используя оружие, нужно отбить все шесть атак. После этого раненый медведь удалится — его нужно преследовать, добить и срезать ухо — доказательство выполнения миссии.
Глава 5
В награду за убийство зверя охотник расскажет про дамбу и непонятное послание. Нужно идти на ГЭС «Картер». Но делать это можно лишь ночью, когда все освещает северное сияние. С собой нужно захватить гвоздодер.
Осталось только дойти до плотины, обыскать на нижнем уровне пару комнат и идти в генераторную. Здесь двигаться нужно осторожно, чтобы не получить удар током. После первой колонны свернуть налево и дойти до переключателя. Повернув его, можно снизить напряжение и пройти через длинный коридор до лестницы, ведущей на второй этаж. Подняться и обыскать комнаты. Увы, едва герой войдет туда, как получит удар по голове и потеряет сознание.
Что будет с ним дальше? На этот вопрос ответят лишь новые эпизоды игры.
Безусловно, игра «Зе Лонг Дарк», прохождение которой занимает многие часы и даже дни, является уникальным по реализму симулятором выживания. Поиграв в неё, игрок многое узнает о повадках диких животных, поиске еды в дикой природе. Так что, каждый поклонник выживания должен хотя бы ознакомиться с игрой. Наверняка она подарит ему немало приятных моментов.
✔