Игра, созданная по мотивам российского мультипликационного мультфильма «Алёша Попович и Тугарин Змей», вышла в 2005 году и сразу же покорила сердца не только молодых геймеров, но и более старшего поколения. Уже полюбившиеся герои из одноимённого мультфильма богатырь Алёша Попович, его верный наставник Тихон, а также любимая девушка-красавица Любава с её бабкой отправляются на поиски украденного тугарами золота, чтобы восстановить справедливость и вернуть народу деньги.
Игра Алёша Попович и Тугарин Змей — общая информация
Этот квест, имеющий возрастной цензор 6+, выпущен русской компанией «СофтКлаб». Сама игра не слишком затратная для компьютера: для установки необходимо 1,8 Гб свободного места на диске, а вот для полного функционирования объём оперативной памяти не должен составлять меньше 64 Мб. Подойдёт абсолютно любая оперативная система, начиная от Windows XP и заканчивая WINDOWS 10.
Гайд по прохождению сюжета, описание всех этапов
Прохождение игры «Алеша Попович и Тугарин Змей» может занять от двух до четырёх часов. Но опытному пользователю может понадобиться не более часа.
На ярмарке
Увлекательное путешествие начинается с ярмарки, куда попадает главный герой – богатырь Алёша. Первый квест – найти Любаву. Необходимо подойти к каждому торговцу, расспросить, пока бабушка в тёмном одеянии не скажет, что дом Любавы находится в конце улицы слева. Надо подойти к дому, постучаться в дверь – она закрыта, никто не открывает. Рядом с избой стоит молодой торговец, у которого нужно взять орех и бросить его в окно. Девушка тут же выглядывает. На предложение выйти на улицу она отвечает отказом, так как потеряла свои серьги. Следующее задание – найти серёжки.
У самого входа в ярмарку проводятся кулачные бои. Хозяин, стоящий на входе, обещает отдать одну серьгу, если богатырь победит соперника. После боя Алеша выходит из шатра и направляется к дому Любавы – вдали виднеется столб, на верхушке которого висит вторая серьга. Чтобы Алёша взобрался на этот потешный столб, надо зажать левую кнопку мыши. Забрав недостающий аксессуар, герой идет к девушке.
Дальше при прохождении «Алеши Поповича и Тугарина Змея» надо просмотреть небольшое введение от имени коня Юлия, из которого становится известно, что прибыли тугары и оставили послание на воротах. Надо пойти к ним и забрать записку. Далее пройти к домику летописца и попросить его перевести послание, но он не может, так как ворона унесла тугарскую азбуку. Старик ставит условие – Алеша возвращает книгу, а он переводит записку.
Вместе с Тихоном надо вернуться к дому Любавы и попросить у неё серьгу. Вместе с украшением вернуться к дому писаря, показать вороне серёжку – та откроет клюв и книга упадет на землю, где Алёша подберет её. Дальше писарь переводит послание. После этого Тихон советует сходить к Ведуну и спросить у него совета.
На сундуке сидит старец, но на самом деле это переодетый Тугарин Змей. Надо взять из инвентаря записку и отдать её Ведуну. Тугарин шепчет план на ухо Алёши.
Необходимо собрать у людей всё золото и спрятать его в пещере, куда пожалуют тугары. Вход будет закрыт огромным валуном. Добыть этот валун можно у каменщика в обмен на сапоги. Их можно получить на ярмарке. Рядом с шатром, где проводятся кулачные бои, следует взять один сапог на самоваре. Рядом на прилавке оторвать жареную куриную ножку и подойти к будке с собакой. Отвлечь ее куриной ножкой и забрать второй сапог.
Побег из тюрьмы
Незаслуженно сидеть в тюрьме – это не выход. Поэтому предстоит построить нелёгкий путь к свободе. Алеша заглядывает в люк посередине камеры, видит – лежит заветный ключик. На стене можно заметить схему создания мышеловки. Надо взять корзину у входа и ложку со стола. Установить корзинку посередине между дверью и люком, подставить туда ложку.
Далее несколько раз постучать в дверь – охранники дают паёк хлеба. Надо подсунуть полученный обед в импровизированную мышеловку и ждать, пока грызун поймается на наживу. Когда мышь попадётся, привязать к ней нитку из старой перины. Опустить пойманного грызуна в решётчатый люк, где он захватывает ключик ртом.
Выйдя из темницы, Алеша натыкается на небольшой ящичек на стене. Открывает его и берёт вино в зелёной бутылке. Надо подождать несколько секунд, пока охранник осушит стакан с чаем и влить туда вино. Страж выпивает его и падает в пьяный обморок, Алеша спокойно проходит мимо него.
После тюрьмы Алеша отправляется к Ведуну, где застает только поддельную бороду. Слева распложен тотем, надо щелкнуть на его глаза, чтобы открыть сундук, из которого вылезет настоящий Ведун. Он отправляет героев в Чёртов Лес, прямиком к Святогору.
Чтобы переправиться на другой берег, необходимо взять подкову с забора – появятся части будущего моста. Мини-квест схож со сбором пазла: надо положить подходящие друг к другу детали. В итоге получится мост, по которому переходят герои.
Знакомство со Святогором
Рядом с избой надо подобрать зелёного рогатого жука. С его помощью отрыть табличку с нотами из дома. Затем вернуться на перекрёсток и поменять местами свои ноты и ноты музыкантов. Цыганскому барону следует продать серебряную подкову. Полученную монету отдать музыкантам и внимательно прослушать как они будут играть мелодию. После вернуться к дому Святогора и кликнуть на гусли, висящие на стене. Теперь пройти мини-квест, где нужно повторить сыгранную мелодию.
В доме надо разбудить Святогора. Сначала взять молот и стучать по железному щиту на стене. Если не просыпается, вылить на него ковш воды. Не выходит – подойти к печи, взять мешочек муки и высыпать на богатыря. Тот чихает и просыпается, завязывается диалог, в котором выясняется, что нужен конь. Чтобы добыть его, следует идти к цыганам. Барон взамен коня требует шапку-невидимку, которая есть у Бабы-Яги. Алеша идет к ней в чащу (слева от шатра цыган).
Алёша ставит упавшую лестницу, чтобы по ней забраться в дымоход. Нужно повернуть избушку в нужное направление. Рядом с печью на полке взять бутылки, чашу и поваренную книгу. Нужно приготовить прогнивший кисель, все ингредиенты для смешивания написаны в книге (жабья слизь, маринованные кишки скалозуба и червивые яйца саламандры). Вылить полученную смесь в котёл и наблюдать за тем, как старушка справляется с рвотными позывами. Подойти к столу и из сундучка вынуть шляпу. Выйти через дверь и вернуться к цыганам, где поменять шляпу на коня.
После этого Алеша идет к Святогору и получает новое задание – достать меч. Его можно взять у местного кузнеца. Но сначала надо дойти до Ивашкиного подземелья, взять ключик в гнезде с яйцами слева и попробовать открыть дверь – не получается, заржавело. Поднять кувшин и отправиться на поле подсолнухов. Там сорвать цветок и положить в масловижималку. Полученное масло вылить в замочную скважину и открыть дверь ключом.
Внутри пещеры открыть сундук и забрать оттуда фитиль. В мастерской на полке взять кусочек серы и баночку с селитрой, а в печи уголёк. Подойти к кузнецу и спросить про меч. Для его изготовления он просит добыть алмазной руды. За ней Алеше придется отправиться в шахту. На стене есть инструкция по добыче руды: к бочке надо прикрепить серу и селитру, присоединить фитиль и поставить бочку ближе к руде. Поджечь угольком фитиль и отбежать в сторону. Взять полученный алмаз, подобрать шестерню побольше и вернуться к мастеру Ивашке, который сообщает, что для работы медведей нужен мёд.
Алеша идет на пасеку, но на ней нет воды. Надо снять с пугала одежду, взять лом и отодвинуть им люк. Оказавшись в логове Кощея, нужно починить водопровод.
После возвращения на пасеку взять соты с медом, отнести их в мастерскую и положить в бочку. Мишки примутся за работу и выкуют меч. Надо взять его и отнести к Святогору.
На болоте
На высохшем дереве надо выломать ветку, пройти вправо и недалеко от ветхой избушки в сетях взять крючок. Соединив палку и крючок, можно получить удочку. Надо вернуться к озеру, закинуть удочку в воду. Достать колокольчик. Вновь идти к домику, на цепочку повесить звоночек, дернуть за верёвочку. Выходит Леший, которому не приглянулся Алёша. Надо попросить поговорить с ним Тихона.
Хранитель болота сообщает, что его поборола бессонница. Он подскажет дорогу, если помочь ему найти причины шума в его доме. Надо подобрать молоток и забить гвоздь в половице, устранить сверчка на печке, закрыть окошко в самой печи, остановить тиканье часов и выключить капающий кран.
Затем подойти к Лешему, получить благодарность и свисток. Вместе с Алёшей вернуться к пруду, где богатырь несколько раз должен свистнуть в полученный подарок. Появляется водная дорожка – по ней можно пройти к тугаринскому стану.
У Тугарина
Чтобы оказаться на другом берегу, нужно опустить ворота. В мастерской следует подобрать молоток, пилу, уголь, две половинки для изготовления ядра, ковш и оловянную фигурку. Затем положить черпак на печь, бросить туда статуэтку, рядом поставить форму для ядра. Когда фигурка расплавится, вылить её в форму, которую разбить подобранным молотком. Взять полученное ядро.
В пушку засыпать порох, положить в неё ядро и поджечь горящей палкой. Когда забор упадет, переправиться на другой берег. Там Алеша понимает, что ворота не одолеть, поэтому следует искать другой выход. Он идет и встречает старушку. Просит зелье, но та не даёт, да ещё и Алёшу прогоняет. Надо подослать к ней Тихона. Старушка ставит ультиматум: ей приносят Молодильное Яблоко из сада, она отдаёт волшебное зелье.
Алеша отправляется в сад, но яблок на деревьях нет. Он видит книгу, но не понимает, что в ней написано, просит прочитать Тихона. Становится понятно, что яблоки можно увидеть, если смотреть сквозь волшебные стекла. Их можно взять из разноцветной мозаики на окне домика. Вставить зелёное и красное стёклышки в очки, надеть. Сорвав яблоки, Алеша возвращается к старухе и получает волшебное зелье. Он выпивает его и пролазит в мышиную щель возле ворот.
Оказавшись внутри стана Тугарина, надо вставить факел в отверстие рядом с воротами. Появляются письмена. Рядом стоит механизм, который поможет открыть ворота. На этом устройстве и на воротах одинаковые символы. Нужно по порядку нажимать на железные палочки, следуя подсказке на воротах. Какой символ там – палочку с таким же знаком нужно зажать на хитром механизме. После ворота откроются и внутри окажется вся богатырская компания. Следует вступить в бой с Тугариным.
Данная игра направлена на развитие внимания, логики и способности быстро принимать решения. Процесс может увлечь не только маленького ребёнка, но взрослого родителя, для которого создатели приберегли более сложные головоломки.
✔