Pathfinder: Kingmaker – шикарная игра от российских разработчиков, которую можно отнести к популярному жанру РПГ. Геймеру предстоит пройти путь от простого искателя приключений до могущественного монарха. Конечно при этом придется преодолеть немало серьезных испытаний. Так что прежде чем играть в Pathfinder: Kingmaker, прохождение квестов изучить будет весьма полезно – это позволит избежать определенных трудностей в будущем.
Игра Pathfinder: Kingmaker — общая информация
Игра была анонсирована в мае 2017 года, после чего разработчики запустили краудфандинговую кампанию, собрав всего за месяц почти миллион долларов.
Благодаря этому релиз игры состоялся уже в сентябре 2018 года. Причем она получила весьма положительные отзывы от большинства игроков.
Системные требования и время прохождения
Серьезным достоинством игры является невысокая требовательность. Её можно легко запустить даже на сравнительно слабом компьютере – с 4 Гб оперативки, видеокартой Intel HD Graphics 3000 или выше. Правда свободного места на диске требуется минимум 30 Гб. Но по современным меркам это не так уж и много.
А вот прохождение займет немало времени. Чтобы максимально быстро пройти только сюжетную линию, придется потратить около 69 часов. А вот чтобы в полной мере изучить игровой мир, справиться со всеми дополнительными квестами, потребуется уже не меньше 179 часов – весьма серьезный показатель для современной РПГ!
Как создать персонажа, выбрать класс
Прежде чем подробно рассказывать про прохождение игры Pathfinder: Kingmaker, стоит коротко разобраться с созданием игрового персонажа – в РПГ это является очень важной частью игрового процесса.
Создавая героя, нужно определиться с несколькими особенностями:
- Установить оптимальные характеристики – распределить доступные очки по разным параметрам (сила, ловкость, интеллект, выносливость и прочие).
- Выбрать подходящую расу – эльфа, гнома, человека, хоббита или другого. У каждой есть определенные особенности, также они различаются по способности к изучению языков, что является весьма ценным умением.
- Определиться с классом (охотник, маг и другие). Благодаря этому можно приобрести уникальные умения, к примеру, изучение заклинаний, трансформация тела и так далее. Прокачивая персонаж, игрок будет получать доступ ко все более сложным и мощным способностям.
- Навыки – это зависит от того, какие класс и расу выбрал персонаж. Исходя из этого, навыки могут быть совершенно разными.
После всего этого можно выбрать подходящие телосложение, лицо и прическу, пол и даже то, кем будет персонаж – левшой или правшой.
Прохождение сюжетной линии
Когда персонаж создан, можно начинать играть в Pathfinder – прохождение наверняка доставит немало удовольствия даже самому придирчивому любителю РПГ.
Пролог
Начинается игра в доме Владыки мечей. Многие герои собрались здесь на пир, желая похвастать своими подвигами, а заодно найти себе новое опасное задание, которое бы принесло ещё больше славы и богатств.
Тут все довольно просто – нужно поговорить с королевой Джуманди – хозяйкой особняка – после чего идти в главный холл, пройти через проход в нижнюю часть. По дороге предстоит столкнуться с несколькими врагами и победить их, заодно освободив Тартуччио.
От того, какие решения примет герой и какие реплики произнесет, зависят дальнейшие события – появятся ли у него в отряде спутники или же его обвинят в воровстве. Впрочем, в любом случае повелительница клинков направит в Затерянные земли пару отрядов искателей приключений.
Глава 1. Украденная земля
По-настоящему игра начинается именно с этого момента. Сначала нужно перебить шайку разбойников и побеседовать с персонажем Олег. Тут есть два варианта – выйти из разговора, чтобы восполнить запас здоровья, или же пообещать разобраться с его проблемой. Когда бандиты будут побеждены, хозяин вознаградит героя и предложит отдохнуть. В сновидениях герой увидит прекрасную нимфу. Как только он проснется, нужно покинуть комнату и идти к Светлане – супруге Олега – и поговорить, после чего появится новый квест – «Кольцо Светланы». Выйдя во двор, герой встретит Бокенна, от которого сможет получить дополнительные квесты – «Клыковица» и «Лунный редис».
Дальше надо дойти до локации Тернистый брод. Наиболее интересные места нанесены на карту, но к ним придется искать путь. Просмотрев ролик с историей Рогача, надо отыскать записку, по которой можно будет определить место Храма оленя.
Перебив врагов, встретившихся по дороге, следует пригласить в команду персонажа Тристан и идти на торговый пост. Надо поговорить с Джодом и заняться выполнением дополнительных заданий или же просто вздремнуть. После этого предстоит серьезное испытание – атаки крепости. Перед этим следует вместе с Рогачем проверить, насколько боеспособен отряд. Затем, по ходу выполнения квеста, у игрока появляется выбор – уйти восвояси или прикончить врага. Осталось только поговорить с Олегом и закончить миссию.
Исполнив задание от Тартуччио «Злейший соперник», герой берет дополнительный квест и, выполнив его, становится бароном. Поговорив со старым странником, игрок получает доступ к локации Древняя гробница. Здесь можно отыскать немало полезных вещей. Осталось только найти след колдуна, победить его и отчитаться перед Олегом. Последним квестом будет «Прием в высшем свете» – на этом первая часть игры завершится и можно приступить ко второй.
Глава 2. Трудности с троллями
Побеседовав с помощником Кестрлером и разобравшись, как управлять баронским землями, игрок получает новое задание. В первую очередь придется присоединить бесхозные (или почти бесхозные) земли, находящиеся поблизости. В целом здесь ничего сложного нет – сюжетных заданий довольно много, но все они просты в исполнении, вроде «прикончить этого», «принести то», «выполнить это».
Полный список квестов выглядит следующим образом:
- Достойная награда,
- Заблудшее дитя,
- Звериная натура,
- Сведение счетов,
- Скрученные ветви,
- Монеты на мертвых глазах,
- Знаменитый исследователь,
- Путеводная звезда,
- Проклятье Мерцающего озера.
Пройти их не слишком сложно, поэтому подробно останавливаться на этих заданиях, искать в них какие–то секреты, не стоит.
Глава 3. Сезон Цветения
Первым квестом главы является «Забава для знати». В шикарном тронном зале собраны все подданные. Увы, тут приходят печальные известия о том, что народ поразила какая–то болезнь.
Поговорив с присутствующими, герой получает на выбор три задания – порядок их выполнения свободный и игрок может выбрать его на свое усмотрение.
- Семя беды – придется сразиться с суровым противником – Свирепым Совухой.
- Мать чудовищ – надо посетить обозначенную на карте деревню. Сделать это будет непросто – по дороге героя атакуют гидры и другие чудовища. На месте нужно перебить не только гоблинов, но и множество более серьезных врагов. В деревне герой встретит одинокого связанного гоблина по имени Нок-Нок. Его можно прикончить или же взять в отряд.
- Охота на ведьм – для этого придется побывать в храме Ламашту. Преследуя Цанну – беглую жрицу – он посетит таверну, где и встретится с беглянкой. Тут нужно решить, что именно делать: закончить ритуал, спасая ребенка, изгнать жрицу или же помиловать. От сделанного выбора зависит и дальнейшая судьба героя.
Теперь нужно отыскать хищный цветок на локации Утроба Ламашту и разобраться с ним. Справиться с заданием не так–то просто – сначала нужно полить его отравленной водой, набранной из озера, а уже потом сжечь заклинанием. Осталось только вернуться в столицу, собрать в зале совет и начать новую главу.
Глава 4. Исчезновение Варнхолда
В соседнем городке Варнхолд начали пропадать люди. Нужно решить проблему. Правда когда герой приходит туда, на него нападают враги. Зачистив местность, можно переговорить с черным вороном.
Дальше придется выполнить несколько квестов:
- Потерявшийся брат – лорд, прибывший на встречу, расскажет, что пропал Томин Ханваки. Надо отправиться в Неглубокий овраг и отыскать тело несчастного. Вернуться в таверну и рассказать лорду, засевшему в таверне, о произошедшем.
- По остывшему следу – надо посетить лагерь варваров и найти Безликую сестру. Вместе с отрядом посетить локации Затерянный курган, Город пустых глазниц и Усыпальница забытых героев. После этого придется отбить атаку варваров и сестер – битва будет суровой.
- Утраченная реликвия – нужно поговорить с Дугатом, идти в местечко Врата долины мертвых. Исследовать гробницу Вордакая, после чего сразиться с уже знакомым вороном и злого тираном.
Глава 5. Вождь, рожденный дважды
Ещё одна довольно простая часть. Придется выполнить несколько элементарных квестов:
- По следам предателя,
- Час ярости,
- Вождь, рожденный дважды.
Последний квест – Сделка с дьяволом. В замок прибыл рыцарь Линксий, просящий о помощи. Нужно найти преступника. Справившись с этим, нужно решить, кого поддержать – Дарвена или рыцаря. Надо поговорить с обоими и после этого сделать выбор.
Глава 6. Война речных королей
В начале герой приглашает на турнир владыку Питакса – Ироветти. Потом придется справиться с несколькими квестами:
- Лучезарный турнир,
- Речное правосудие,
- Сбежавший трон,
- Дорога сна.
Выполнив последнее задание, герой избавляется от врагов и даже короля. Сражение будет непростым – последний вызовет кровавое чудовище в качестве подмоги. Зато справившись с квестом, игрок присоединит к своим владениям дополнительную территорию.
По сути, на этом игра заканчивается.
Как управлять королевством в Pathfinder: Kingmaker
Увы, управление баронством, а затем королевством – это не только подвиги, развлечения и путешествия. Приходится ещё и решать кучу вопросов, принимать взвешенные решения, чтобы угодить всем и не обидеть себя – такова участь монархов.
Так что составляя гайд к игре, следует рассказать также о том, как же правильно управлять королевством.
Показатели и настроение
Управляя королевством, очень важно следить за десятком параметров – они непосредственно влияют на развитие. Сюда относятся:
- лояльность ремесленников и крестьян;
- количество населения;
- сила армии;
- внешняя политика (чтобы улучшить показатель, нужно довести население до шестидесяти единиц, достичь четвертого ранга и устроить аудиенцию с регентом);
- религия;
- магия (когда религия достигнет 60, надо поговорить с верховным жрецом);
- экономика (нужно найти казначея или спасти Джубилоста);
- стабильность (надо довести армию до 60 очков, перейти на 4 ранг, побеседовать с генералом);
- культура (при лояльности в 60 баллов нужно поговорить с канцлером);
- шпионаж (когда внешняя политика достигнет 4 ранга надо поговорить с дипломатом).
Не стоит забывать и про шкалу настроения – она отражает отношение простого народа к правителю. Да, глубина игры такова, что учитывать нужно и это. Существует несколько вариантов, начиная от лучшего к худшему:
- безмятежность,
- умиротворенность,
- обеспокоенность,
- ропот,
- бунт,
- разрушение.
Нежелательно, чтобы шкала опускалась ниже умиротворенности. А то можно и потерять корону вместе с головой.
Чтобы народ в целом был доволен и не захотел сменить привычное ремесло на вилы и факелы, важно помнить о некоторых правилах:
- иметь в запасе очки строительства – их можно потратить на здания, улучшающие благосостояние простых людей;
- повышать настроение – надо решать проблемы, используя «триумф»;
- активизировать статы королевства, прокачивая экономику до 5 ранга или выше;
- следить за правильным налогообложением, не доводить ситуацию до критической;
- при падении настроения до уровня «бунт» надо запустить особый проект – правда он стоит тысячу очков строительства, но в крайнем случае может спасти королевство.
В целом игра является действительно удачным синтезом РПГ и симулятором по управлению королевством.
Пожалуй, в своем роде она уникальна. Поэтому каждому геймеру стоит если не пройти её, изучая все потайные места и нюансы, то хотя бы ознакомиться вкратце. Наверняка игрушка впечатлит даже современного разбалованного игрока.
✔