The Elder Scrolls: Oblivion – ролевая игра, четвертая часть серии игр The Elder Scrolls. Разработчики выпустили ее в 2006 году. И уже тогда ее оценили по достоинству многие геймеры мира. Буквально за несколько недель продажи превысили 1,5 миллиона копий. Самые авторитетные специализированные издания положительно отозвались о ней в своих рецензиях. Рецепт такого успеха достаточно прост: разработчики взяли классный сюжет, открытый мир, добавили классную прокачку и боевку – шедевр готов! Многие игроки мира уверяют, что прохождение квестов «Обливион» подарит часы удовольствия при полном погружении в эпический сюжет.
The Elder Scrolls: Oblivion – общая информация
Oblivion представляет собой одиночную игру, сюжет которой разворачивается в Сиродиле. Основная цель героя Кватча – поиск наследника трона, опустевшего вследствие смерти императора. Это привело к открытию врат и нападению на жителей даэдров. Главный герой должен закрыть их и помочь в возвращении Амулета Королей.
Создание персонажа
В четвертой части генерация главного героя претерпела некоторые изменения. Технология FaceGen дала возможность более детально подойти к этому процессу. Несмотря на то, что ассортимент причесок и глаз не слишком большой, значительно увеличилось количество оттенков кожи (включая шерсть и чешую), а также вариантов формы лица и расцветок прически.
Атрибуты и навыки
Игра включает в себя 8 главных атрибутов:
- выносливость;
- ловкость;
- силу воли;
- скорость;
- удачу;
- интеллект;
- силу;
- обаяние.
Перед началом прохождения The Elder Scrolls IV: Oblivion игрок может выбрать 2 атрибута. Каждый атрибут влияет на 3 навыка. При прокачке любого навыка увеличивается уровень атрибута. Единственный атрибут, который не влияет на навыки – удача.
Навыки имеют уровни, которые увеличиваются при прохождении игры. Чем выше уровень, тем больше способностей у главного героя. Это может быть возможность комбинированных ударов, выполнение более сложных действий или повышение магических способностей. И, соответственно, каждому классу персонажей следует прокачивать свои характеристики, например, боец должен быть выносливым, а некромант – иметь большую силу духа.
Позднее вышло золотое издание игры «Обливион», прохождение которого привлекает наличием всех возможностей двух дополнений. Например, в одном из них главному герою придется участвовать в паломничестве.
Гайд по прохождению основного квеста
Прохождение игры «Обливион» не будет слишком сложным для опытных геймеров. Однако новичкам в трудных ситуациях может понадобится подробный мануал.
Побег из тюрьмы
Первая миссия игры включает в себя создание персонажа и его обучение. Место действия – тюрьма, в которой очнется герой. К нему придет император и скажет, что видел героя во сне. Император убежден, что их встреча не случайна, и главный герой должен помочь ему в поиске наследников престола.
Император с охранниками выйдет из камеры через тайный проход, и нужно следовать за ними. В это время герою будут рассказаны все рекомендации, касающиеся дальнейшей игры. Далее на них нападут ассасины, которые убьют одного из телохранителей.
Перед смертью император рассказывает протагонисту о своем незаконно рожденном ребенке, который должен стать следующим наследником престола. Он передает герою Амулет с просьбой отдать его Джоффри. Этот человек поможет в поисках наследника.
После выхода из тюрьмы есть несколько вариантов действий: исследовать территорию Сиродила или сразу же заняться заданием покойного императора.
Доставка Амулета
Эта миссия является первым заданием сюжета, которое герой получил от павшего императора. Он должен отдать Амулет указанному человеку. Амулет – особый предмет, который нужен, чтобы разжигать Драконьи огни. Это является гарантом защиты территорий от нападения. Чтобы отдать Амулет, необходимо добраться до Вейнона. Сделать это можно быстрым перемещением или пешком. Уровни квеста меняются в зависимости от выбранного способа.
Добравшись до пункта назначения, герой познакомиться с обитателями этого места, которые подскажут ему путь к Джоффри. Тот, хоть и не сразу поверит в историю протагониста, увидев Амулет, поможет понять ему последние слова императора, а также разобраться, как действовать дальше.
После прохождения этой миссии герою помогут обитатели Вейнона. Они подарят ему лошадь, а также увеличат некоторые навыки. Кроме того, ему будет презентован ремонтный молоток.
Поиск наследника
Узнав всю информацию, протагонист отправляется искать наследника, о котором говорил император. Наследника зовут Мартин, и он священник в Кватче. Однако неизвестные враги опередили героя и разрушили город. Немногие выжившие обитают в убежище. Мартин отказывается уходить от своих выживших прихожан до тех пор, пока врата в Обливион не будут закрыты. Это и будет следующей целью героя. Ему нужно проникнуть в город, который захватили. Когда врата будут закрыты, Мартин согласится пойти в Вейнон.
Когда квест завершится, это приведет к открытию 10 врат Обливиона в диких местах. Квест будет считаться оконченным, когда священник придет в приорат. Он будет спутником главного героя.
Освобождение Кватча
Эта миссия – первая фаза в битве за город, который захватила армия Дагона. От успеха выполнения этого уровня зависит дальнейший сюжет игры. Именно здесь герой должен закрыть врата, чтобы уцелевшие могли выйти из убежища.
Чтобы пройти эту миссию, первым делом герою необходимо поговорить с Савлианом Матиусом и предложить ему помощь. Взамен он сможет дать ценную информацию, которая касается закрытия врат. После этого герой должен пройти в Обливион и найти вариант сделать это. Для закрытия понадобится отыскать ключ от сигальской крепости.
После выполнения основной задачи миссии нужно помочь Савлиану уничтожить всех даэдров, которые находятся на площади. Зачистив площадь, Мартин согласится идти с героем, а Матиус предложит ему поучаствовать в битве за Кватч, чтобы полностью изгнать врагов.
Битва за Кватч
Дополнительный квест фракции про Кватч. В нем герою предлагается полностью освободить город от захватчиков. Он может сразу же согласиться или повременить с этим.
Проходя эту миссию, придется сражаться с существами из Обливиона. Однако добраться до замка это не поможет, потому что ворота будут закрыты. Ключ от другого входа в замок будет у стражника, который может дать его в пользование, если с ним поговорить. Чтобы подойти к тайному ходу, также придется сражаться с противниками. Зайдя в замок, необходимо найти правителя Кватча. Однако он будет уже мертв. Чтобы доказать это, герою нужно забрать его кольцо и вручить Матиусу. Тот даст протагонисту взамен Кирасу – магический артефакт.
Вейнонское Аббатство
Решив вопросы с вратами Обливиона, главный герой вместе с Мартином возвращается в приорат. Однако там их ожидают ассасины. Их основной задачей является похищение Амулета, что они и делают. Следующим заданием для героя будет поиск Амулета. В то же время Джоффри решит спрятать нового наследника престола в Храме Повелителя Облаков.
Чтобы выполнить этот квест, необходимо побеседовать с Эронором и убить тех, кто его преследует. Найти Джоффри по возвращению в Вейнон можно будет в часовне. Главный герой также должен будет провести Мартина и Джоффри к их новому убежищу.
Путь Рассвета
После того, как герой проведет нового наследника в тайное убежище, его основной целью будет поиск похищенного Амулета.
Чтобы пройти эту миссию, протагонист должен отыскать Бауруса в Имперском городе. Он может помочь с информацией о том, куда воры спрятали Амулет. Найдя Бауруса и проследовав за ним, герою предстоит расправиться с противником (агент культа). Далее, пройдя к Университету Волшебства, необходимо найти Тар-Мину, чтобы поговорить с ней. Она поможет найти место Святилища. Для этого необходимо несколько томов «Комментариев», а также встретиться с Равеном Камораном.
Расшифровав полученные книги, Тар-Мина сможет помочь протагонисту узнать, где именно находится Святилище культа.
Святилище Дагона
После успешного прохождения предыдущей миссии главный герой получает информацию о месте нахождения Святилища. Поэтому ему необходимо в ответ атаковать противника, не только проникнув в логово, но и отыскав там Амулет.
Чтобы пройти этот уровень, первым делом необходимо добраться до самого тайного места. Там герою повстречается привратник. Поговорив с ним, а также выполнив все его указания, протагонист сможет в виде неофита проникнуть в логово. Также можно отказать ему в выполнении требований и с боем пробраться туда. Оказавшись внутри, герой должен отыскать главаря, чтобы отобрать Амулет. Далее, забрав на пьедестале Мистериум Ксаркса, нужно выбраться из Святилища и вернуться к Мартину и Джоффри.
Шпионы
Наследник престола говорит герою о появлении рядом с Храмом шпионов. Чтобы узнать больше информации, ему стоит поговорить с начальником стражи. Тот, не заприметив ничего подозрительного, посоветует расспросить горожан о появлении на местности чужаков.
Узнав от местных о том, что из поездки недавно вернулась Джерл и заселила к себе кого-то, стоит сходить к ней на обыск. Окажется, что именно она является шпионом вместе Савери Фарм. Их необходимо убить. Если в доме никого не окажется, стоит подловить их возле рунного камня, где их и видели раньше.
Кровь Даэдра
Во время изучения принесенной из Святилища книги Мартин поймет, что для открытия портала, ведущего к Раю Манкара Каморана, необходимо использовать даэдрический артефакт. Герою надо принести наследнику один из них. После того, как миссия будет выполнена, артефакт исчезнет, поэтому лучше отдать самый ненужный предмет.
Врата Брумы
Вернувшись, Джоффри передал герою сообщение графини об открытии врат Обливиона возле Брумы. Он должен отвести туда капитана Бурду и показать, каким образом можно закрыть их.
Чтобы пройти миссию, герою придется столкнуться с новыми ловушками, которых не было в битве за Кватч. Поэтому стоит быть максимально осмотрительным и осторожным. Кроме того, возможно также появление новых, более сильных даэдра.
Основная цель миссии – дойти к Сигильской Башне. На этом уровне, как и ранее, необходимо добраться до самой верхней комнаты, чтобы уничтожить Сигильский камень.
Помощь Брумы
Изучив книгу из Святилища, Джоффри решит, что без помощи одолеть даэдра не получится. Он предложит попросить помощи у Совета старейшин, глав гильдий, а также правителей ближайших городов.
Совет старейшин и главы гильдий откажут в помощи. Графы и графини объяснят свой отказ открытыми вратами в Обливион, что значительно ухудшает ситуацию. Чтобы получить от них помощь, нужно закрыть одни из врат. Какие именно, укажет компас.
Кровь Богов
Дальнейшее изучение книги привело Мартина к тому, что вторым предметом, необходимым для открытия портала, является кровь божества. Предполагается, что речь идет о Тайбере Септиме, который стал божеством. На его доспехах должны остаться следы его крови.
Чтобы достать их, герою необходимо исследовать руины Санкр Тора, а также победить противников. Далее, одолев еще троих врагов (Клинков-нежитей), можно будет снять с них заклятье. Найти доспехи можно в гробнице Реманов.
Мискарканд
Мискарканд – айлейдские руины, где спрятан третий предмет, необходимый для ритуала. Им является Великий велкиндский камень.
После того, как герой добудет камень, ему придется столкнуться с королем этого места и зомби. Победив, нужно взять ключ, позволяющий открывать максимально короткий путь для выхода. Дверь также можно просто сломать.
Защита Брумы
Четвертый элемент для ритуала – Сигильский камень, расположенный в Великих вратах. Именно их братство Мифического Рассвета желает открыть. Чтобы предотвратить это, придется столкнуться с ними.
Для прохождения миссии необходимо заручиться поддержкой графини. Чем больше стражников будет участвовать в битве, тем лучше. Чтобы открыть Великие врата, противникам необходимо открыть другие в количестве трех штук. Пока они это делают, нужно сдерживать атаки даэдра.
Великие Врата
После открытия Великих врат главному герою необходимо сразу же забежать в них, оставив основной бой на своих компаньонов. Там, как и в предыдущих миссиях, необходимо найти камень, находящийся на самом верху. Как только он окажется в руках протагониста, уровень будет пройден.
Рай
После поиска всех необходимых элементов Мартин совершает ритуал, открывающий портал. Он предупреждает протагониста, что портал вновь откроется лишь тогда, когда миссия по убийству Манкара Каморана будет выполнена. Добираться до него придется через Дикий Сад, в котором предстоит бой с противниками.
К Манкару героя приведут его дети. Он – великий и сильный маг, который несет реальную опасность для Империи. Чтобы убить его было легче, стоит сначала расправиться с его детьми. Когда маг будет убит, дворец начнет разрушаться, а герой переместится на другую сторону портала. Теперь его основной целью является передача Амулета Мартину.
Храм Единого
Именно в этом месте наследник престола должен зажечь Драконьи огни, чтобы стать полноправным императором. Ритуал также укрепляет границы от Обливиона.
В финальной миссии герой должен провести Мартина к этому Храму для совершения ритуала. Там же он может получить шанс обучиться красноречию.
Что можно делать после завершения игры
После завершения основной сюжетной линии игры Oblivion, прохождение которой у опытного геймера не займет больше 12 часов, у геймеров остается возможность и дальше наслаждаться этим волшебным миром.
Можно продолжать проходить дополнительные миссии, вступая в разные гильдии. Например, в качестве вора можно совершать различные преступления или даже быть наемным убийцей.
«Обливион» – игра, прохождение которой влюбило в себя множество геймеров, несмотря на то, что она имеет достаточно короткую основную сюжетную линию. Это обусловлено тем, что игра предлагает практически полную свободу действий, а также просто огромное число дополнительных миссий различной сложности.
✔