Одной из самых популярных игр жанра экшн, которую разработали компании BioWare и Electronic Arts, по праву считается игра Mass Effect 3. Она вышла в 2012 году и стала логическим продолжением и финалом серии игр, в которых главным героем является Шепард. Критики и геймеры отзываются об этой игре положительно и уверяют, что третья часть может считаться наиболее удачной.
Игра Mass Effect 3 – общая информация
Игра является завершающей частью трилогии о Шепарде. Mass Effect 3, прохождение которой приносит большое удовольствие геймерам, имеет выразительную графику, продуманный сюжет, а также реальную возможность своими действиями влиять на него.
Системные требования
Игра может запускаться в нескольких конфигурациях. Наиболее оптимальной является следующая:
- операционная система Windows XP;
- процессор 2,4 ГГц;
- память 2 Гб;
- видеокарта 512 Мб и выше;
- HDD 15 Гб;
- DirectX (обновленная версия).
Процесс прохождения Mass Effect 3, включая побочные квесты, в среднем занимает у опытных геймеров около 40 часов. Новичкам, которые еще не знакомы с этой серией, может понадобиться больше времени. Перед этим стоит ознакомиться со всеми особенностями игры. В игре есть возможность включения русских субтитров.
Гайд для новичков
Запуск игры Mass Effect 3 начинается с создания персонажа. Главным героем традиционно является Шепард. Геймеры могут перенести его с предыдущей пройденной части, при этом все ключевые моменты из нее сохранятся. Перенос протагониста позволяет играть прокаченным героем, что делает игру более простой даже на сложном уровне.
Чтобы создать главного героя, необходимо выбрать несколько основных конфигураций:
- Режим игры (действие, ролевой, история). Тип помогает определить, на каких условиях будут проходить основные и побочные истории. Чтобы лучше погрузиться в игру, стоит выбрать ролевой режим, который включает в себя полный набор функций.
- Класс главного героя. Позволяет выбирать определенный набор способностей, которыми можно пользоваться в игре.
- Предыстория.
- Внешний вид героя.
Классы
От класса зависит применение способностей, которыми может пользоваться главный герой. Базовый класс способностей, которые имеет Шепард, включает в себя:
- солдата;
- стража;
- инженера;
- штурмовика;
- разведчика.
Выбор класса влияет не только на способности героя, но также на его команду, которая помогает ему выполнять различные уровни.
Оружие
Игра представляет широкий ассортимент боевого оружия. Из основных видов можно выделить:
- пистолет;
- штурмовую винтовку;
- разрушающее оружие экспериментального назначения.
Компаньоны
Основное отличие игры Масс Эффект 3 от предыдущих игр серии – прохождение с увеличенным количеством компаньонов. Они помогают выполнять основные и побочные квесты. При этом не все старые герои «перекочевали» в третью часть.
На борт «Нормандии» допущены следующие компаньоны Шепарда:
- Гаррус Вакариан (турианская раса). Его характеристики сходны с базовыми способностями разведчика.
- Тали’Зора вас Нормандия (кварианская раса). Имеет базовые способности инженера.
- Лиара Т’Сони (азарианская раса). Имеет базовые способности, похожие на способности адепта.
- Кайден Аленко (человеческая раса). Способности стража.
- Эшли Уильямс (человеческая раса). Способности солдата.
- Джеймс Вега (человеческая раса). Способности солдата.
- Явик (протеанская раса). Месть древних.
- СЮЗИ (искусственный интеллект). Способности инженера.
Прохождение игры Mass Effect 3
Основная сюжетная линия игры включает в себя 15 основных миссий, которые разбавлены дополнительными квестами.
Земля (Пролог)
В игре «Масс Эффект 3» прохождение пролога основывается на знакомстве с геймлеем и рассказе о дальнейших событиях в игре.
Шепард встречает военное командование Альянса, вместе с которым рассматривает боевую тактику против захватчиков Земли (Жнецов). Далее происходят тренировочные битвы, а также поиск и сбор боеприпасов. Когда герой подберет патроны, игрок увидит появление индикаторов боеприпасов.
С помощью солдат Шепард должен отыскать устройство, которое поможет ему выйти на связь с «Нормандией». В это время нападают каннибалы, с которыми необходимо сразиться, дожидаясь прилета корабля. Адмирал Андерсон распределяет очки навыков, восстанавливая звание Шепарда. Основное задание для главного героя – отправиться в Цитадель, чтобы передать секретную информацию для борьбы с врагами.
Марс
Во время полета к Цитадели с Шепардом на связь выходит Адмирал Хакет, меняя курс полета. Промежуточная задача – прилететь на Марс на раскопки для получения информации.
В самом начале будет лежать снайперская винтовка, которую нужно подобрать. С ее помощью необходимо уничтожить врагов, которые появятся на пути. Лучше всего сначала убивать пехотинцев. Они более слабые, но их больше.
Дойдя до базы, главный герой встретит Лиару Т’Сони. Переформировав отряд, необходимо залезть в машину, перейдя тем самым на второй уровень задания. Чтобы добраться до лаборатории, нужно привести в норму давление воздуха на посту охраны. Перед развилкой будет стол, на котором лучше всего заменить или модифицировать оружие.
В коридоре появится новый противник – Страж «Цербера», которого нужно уничтожить. Пройдя в лабораторию, необходимо деактивировать стерилизующее поле. Тогда по правую сторону помещения появится проход.
Далее придется несколько раз сразиться с врагами. Количество боеприпасов будет ограничено, поэтому за ним нужно внимательно следить. Дойдя до комнаты с архивом протериан, нужно завести разговор с Призраком. В это время компаньон убьет противника, который успеет уничтожить архив. В финальной части миссии нужно убить доктора Модуль четырьмя выстрелами.
Цитадель
Команда возвращается к старому курсу и отправляется к Цитадели, чтобы передать Совету необходимую информацию. Основная задача миссии – собрать максимальное количество ресурсов и компаньонов, чтобы отразить атаку галактических захватчиков. Это могут быть журналисты и врачи.
Совет отказывает в помощи Альянсу в связи с нестабильной ситуацией. Однако советник турианской расы согласен помочь. Также он возвращает главного героя к статусу Спектра.
Палавен
Основная задача уровня – спасти примарха Турианской Иерархии. Если миссия будет выполнена успешно, это позволит обратиться к турианцам за помощью в строительстве Горна. Необходимо дойти до турианцев. Чтобы это сделать, придется отбиваться от хаски. Дойдя до лагеря, Шепард узнает, что примарх уже мертв. Чтобы продолжить миссию, придется привести в строй связную вышку. Это позволит получить информацию о следующем примархе. Починка будет осложнена тем, что в это время будут наступать враги.
Узнав о новом примархе, необходимо добраться до него. Однако перед этим придется еще дважды победить в боях с противниками. По пути к лагерю нового примарха нужно тщательно собирать припасы и аптечки. Особенно важно найти оружие Жнецов. Оно поможет в борьбе с любыми тварями. После прохождения миссии по спасению нового примарха Шепарду обещают помочь в строительстве.
После выполнения миссии Шепард может вернуться на цитадель, где в баре встретит представителя Синих Светил – наемников, которые в будущем могут ему помочь.
Сур’Кеш
Теперь корабль «Нормандия» – нейтральная территория, где могут организовываться военные собрания. На одном из таких собраний сталкиваются саларианский посланник и кроганы.
Оказывается, что компаньон Шепарда СЮЗИ проникла в Модуль. Исследовав полученную информацию, главный герой открывает для себя побочные квесты. Они помогают получать дополнительные военные ресурсы.
Чтобы получить поддержку кроганов и излечить их от генофага, необходимо направиться на Сур’Кеш. Основной задачей героя будет защита лифта с женщиной-кроганкой. Для этого придется столкнуться с множеством противников. Если они захватят лифт, миссию пройти не удастся. Уровень будет пройден, когда лифт доберется до последнего этажа.
Тучанка
Основная задача миссии – распространение лекарства от генофага среди кроганской расы. Помочь в этом может башня Завесы, на которую должна быть доставлена Ева.
Перед выполнением основной миссии посланник саларианцев предложит пойти на обман. Вариантов несколько: можно согласиться с ним или излечить расу. При этом разговор о саботаже можно оставить в секрете.
Концовок уровня может быть несколько:
- излечение кроганцев приведет к поддержке с их стороны;
- саботаж приведет к поддержке команды саларианцами.
Еще один вариант – излечение кроганцев даже во время обмана. Он возможен при выборе концовки «Синтез».
Цитадель 2
Саларианский посланник в разговоре с Шепардом рассказывает о том, что советник Удина может быть опасен. Чтобы узнать правду, главный герой должен снова направиться в Цитадель.
В самом начале уровня Шепарду придется вместе со Службой Безопасности сразиться с врагами. Далее найти саларианского советника. В зависимости от решений, он может быть убит врагами или остаться в живых. Убийца – Кай Лен. Проходя миссию, нужно уничтожать не только уже привычных врагов. Также появятся новые противники – мстители и фантомы.
Вуаль Персея
Задача миссии – договориться с представителями кварианского флота, увеличив свои военные ресурсы. В обмен на это Шепард должен поддержать их во время борьбы с гетами.
Если главный герой желает привлечь всех к порядку – придется изрядно потрудиться.
Дредноут Гетов
Основная задача миссии – защитить и вернуть флот кварианцев, который был захвачен гетами. Для этого должен быть деактивирован дредноут.
Главный герой проходит через стыковочный тоннель и впускает свою команду. Важно также выключить сигнал Жнецов. Открытие шлюза происходит с помощью панели. Продвигаясь по кораблю, команде придется столкнуться с множеством противников-гетов, а также новым врагом – гетом-охотником.
Необходимо добраться до ядра корабля. Оно подключено к Легиону, который уже знаком игрокам по предыдущим частям трилогии. Поднявшись выше, Шепард должен отключить блокировку и сразиться с врагами. Зачистив территорию, он возвращается к разумному гету. Представители каварианского флота в это время идут в атаку и захватывают корабль.
Раннох
Место выполнения миссии – планета, населенная кварианцами, которую захватили Жнецы. Чтобы пройти уровень, необходимо уничтожить башни, которые заглушают сигналы на орбиту, а также уничтожить врагов.
Шепарт направляется к гетам. Сделать это будет возможно только обходными путями. После прохождения первого уровня базы закроется щит, который мешает передавать сигнал. Убив появившихся врагов, нужно открыть щиты.
Активировав систему, главный герой сможет добиться уничтожения устройства. Блокировка была создана Жнецом, от которого лучше всего убежать. Отъехав на танке, можно уничтожить его с помощью орудия «Нормандии». Для этого придется сделать 4 наведения точно в линзу противника.
После победы над врагом перед Шепардом встанет выбор:
- освобождение гетов – это приведет к уничтожению кварианского флота;
- прерывание улучшения гетов – Раннох возвращается к кварианцам, а они в ответ помогают построить Горн;
- разрешение усовершенствования – войска противоборствующих рас должны отступить и помогать команде.
Цитадель 3
Шепард возвращается в Цитадель, где советник-азари рассказывает ему про протеанский артефакт, который находится на Тессие.
Тессия
Тессия – планета расы азари, которую захватили Жнецы. Основная цель Шепарда и его команды – найти артефакт, который необходим для подсказки про недостающий элемент Горна (Катализатор).
Высадившись на планету, Шепард должен договориться с лейтенантом Курин, чтобы ему помогли добраться до храма. Проходя миссию, команде придется столкнуться с новыми врагами – баньши, а также уже знакомыми Жнецами. Главное – добраться до подножия храма.
Чтобы активировать протеанский маяк, нужно использовать различные реликвии, которые находятся в храме, что приведет к разговору с ВИ. Призрак будет призывать главного героя не уничтожать Жнецов, а управлять ими. Разговору помешает появление Кай Лена, с которым необходимо сразиться. Призрак получит информацию из маяка.
Горизонт
Отправившись на поиски Призрака, Шепард узнает, где располагается база «Цербера». Основная задача миссии – выяснение причины, почему Святилище имеет большую важность.
Высадившись на планету, где находится база, Шепард столкнется с противниками. Победив их, нужно отправиться на поиски терминала. Миранда записала на него важную информацию, которая дает ответы на вопросы о важности Святилища.
Секретная дверь базы находится в бассейне. Чтобы добраться до нее, нужно слить из него воду. Прохождение будет упрощаться благодаря инструкциям, которые оставила Миранда. Необходимо уничтожить барьеры Жнецов и добраться к большому залу.
Там, убив противников, с помощью очков репутации стоит освободить сестру Миранды. Это поможет получить специальный жучок. С помощью него найти информацию о «Цербере» будет проще.
Штаб «Цербера»
С началом этой миссии начинается активная борьба Альянса против Жнецов. Чтобы получить все необходимые для этого военные ресурсы, важно пройти все дополнительные квесты (включая «Левиафан» и «Затмение»). После прохождения основной миссии они станут недоступными.
Сначала Шепард с командой должен сразиться с рядовыми врагами. Зачистив территорию, они пробивают стену с помощью истребителя. Во время исследования базы Шепард обнаружит записи разговоров с полезной информацией.
Команда должна добраться до ядра корабля. И, пока Шепард разговаривает с главным базы, СЮЗИ удается взломать систему. Оказывается, Цитадель и является недостающим для Горна элементом (Катализатором). Жнецам тоже видна эта информация. Они переносят объект ближе к Земле. Получив информацию, Шепард убивает Кай Лена.
Земля
Это финальная миссия игры, в которой Шепарду необходимо вместе со своей командой бороться со Жнецами. Жнецы захватили Землю, поэтому команда высаживается далеко от организационного центра. До него придется дойти, уничтожая врагов. Во время этого необходимо также обезвредить ПВО и дождаться, пока прилетит спасательный шаттл.
Добравшись до командного пункта, Шепарду удается поговорить со своими старыми товарищами, а также адмиралом Андерсеном.
Чтобы пройти последний уровень игры, придется отбиваться от огромного количества противников, натиск которых будет возрастать в геометрической прогрессии. Важно следить за уровнем боеприпасов и оперативно пополнять их. Цель – добраться до луча. Уровень готовности команды повлияет на бой со Жнецами и количество погибших компаньонов. Шепард может вызвать свой корабль, чтобы эвакуировать раненых.
Дойдя до неизвестного зала Цитадели, Шепард встречает там Призрака и адмирала. Призрак подавляет волю обоих и заставляет главного героя убить адмирала. Если репутация позволяет, можно заставить Призрака убить самого себя или самостоятельно уничтожить его.
Горн, несмотря на ожидания, не помогает в борьбе со Жнецами, которые продолжают атаковать.
Возвращение
Узнав о том, что Горн не помогает в борьбе со Жнецами, Шепард падает без сил и теряет сознание. Пол вдруг поднимается и отправляет героя вверх, где ему предстоит встретиться с голограммой мальчика, который снился герою. Оказывается, это и есть Катализатор, который на самом деле является искусственным интеллектом. А Цитадель – всего лишь его место нахождения.
Катализатор рассказывает Шепарду о назначении Жатвы. Боеготовность главного героя будет влиять на диалоги с Катализатором. В конце он предложит 3 варианта развития событий, которые также зависят от нее.
Возможные концовки
Главному герою придется выбрать одну из 3-х концовок, тонкость в том, что от них зависит дальнейшая судьба цивилизации:
- Уничтожается вся синтетическая жизнь (также геты и СУЗИ).
- Жнецы переходят под контроль разумных рас и выводятся из галактики.
- Органическая и синтетическая формы жизни объединяются.
Возможна также расширенная концовка, в которой главный герой отказывается от выбора. Он может уничтожить Катализатор, запустив новый цикл Жатвы.
Основной сюжет игры «Масс Эффект 3», а также прохождение всех побочных квестов, дает игроку полное погружение на 100 процентов в историю Шепарда и его команды. На протяжении всех миссий ему придется не только сражаться с противниками, но и делать непростые решения, от которых во многом будет зависеть сюжет и его финал.
✔