Прохождение игры «Машинариум» представляет собой квест, который разработала чешская студия Amanita Design. Игра выпущена 16 октября 2009 года для персонального компьютера на операционной системе Windows, Mac OS и Linux. Демоверсии для других систем постепенно появились на протяжении 3 лет с момента выпуска.
Игра Machinarium (Машинариум) — общая информация
В игре «Машинариум» прохождение всех этапов предоставлено в виде традиционного квеста point and click. Радикальное отличие игры – возможность взаимодействия героя лишь с досягаемыми объектами. Тело протагониста Джозефа можно растягивать или ужимать. Также в игре отсутствуют привычные всем диалоги, которые заменяются системой анимированных «облачков мыслей».
Играя в Machinarium, прохождение каждой области игры можно просмотреть в книжке-справочнике. Для этого нужно пройти несложную игру скролл-шутер, в которой нужно стрелять в пауков. При нежелании применять данную услугу, достаточно воспользоваться комментариями, намекающими на требуемые действия в процессе игры.
Советы по игровому процессу
Для удачного прохождения игры Machinarium опытные геймеры советуют:
- говорить со всеми нашедшимися роботами, которые оповещают о своих желаниях;
- собирать все предметы, каждый из которых принесет пользу в итоге;
- использовать умение Джозефа вытягивать и сжимать шею, чтобы достать до недосягаемых мест;
- нажимать в правом верхнем углу на лампочку для получения подсказки на текущем уровне.
Machinarium – прохождение квеста в картинках пошагово, сколько времени займет
По сюжету на территории города роботов «Машинариум» хулиганит Банда Черных Шляп. Сперва были простые хулиганские выходки в виде стрельбы из рогатки и кражи патефона. Один член банды напал на мэра и заразил его мозг паразитами-черношляпочниками. Но мэр успел вызвать робота-мусорщика, чтобы отправить бандита на свалку. Мусорщик ошибочно засосал уборщика Йозефа, а бандит убежал с его подругой уборщицей Бертой. На данном моменте начинается интересная головоломка.
Сцена 1
Персонаж оказывается на свалке, которая расположена на окраине большой механической местности. Для начала игры нужно сделать двойной щелчок на перевернутом корпусе ванны. Когда тело упадет на землю, следует нажать на голову для прикрепления ее к телу. Затем пора раздвинуть шею и взять куклу, отдав ее маленькому созданию. Взамен механическая мышь отдаст герою вторую ногу.
Затем надо объединить веревку и магнит. Достав вторую руку из ямы с маслом, нужно перелететь через углубление.
Сцена 2
Охранный робот идет за героем до входа в город по тропинке. У охранника в башне нужно попросить пропуск, протянув ему руку. Для маскировки надо воспользоваться конусом и краской. Путем смешивания синей и белой красок нужно окрасить шляпу в голубой оттенок. Далее следует вынуть лампу из столба и поместить ее на конус. В таком облике охранник пропустит героя в город.
Проходя по мостику, из-за масла Джозеф поскользнется и упадет вниз. Телескопическую штангу нужно переключить на 2 и А. Подняться по ступенькам и взять желтый клин, после чего герой упадет на землю.
Сцена 3
Когда толстый робот съест все фрукты из вагонетки, пора нажать на красную кнопку, что даст герою возможность взять ключ для открытия панели управления. Первая и третья кнопки должны быть внизу, вторая – вверху. Затем нужно запрыгнуть в тележку и настроить верхние провода с последовательностью черный и красный.
Сцена 4
После закрытия панели герою нужно нажать красную кнопку и сесть в тележку. Затем прыгнуть в туннель справа. Там на видео будет видно, как 2 робота-бандита собирают бомбу. Затем героя отправят в тюрьму. Нужно поднять траву на трубе и взять бумагу сверху. Затем следует разговор с сидящим роботом. Герою нужно обменять самодельную сигарету из высушенной травы на телескопический столб.
Сцена 5
В стене через отверстие можно напугать роботов. В нижнее отверстие руку совать не стоит, а при помощи верхнего отверстия герой откроет комнату с сейфом, на который следует нажать, чтоб на землю упала метла. Ее нужно объединить с ручкой крана, создав канализационный ключ. Из пространства получится выйти направо.
Сцена 6
Оказавшись под столом робота-охранника, Джозефу нужно нажать на ножку стула. Его откинет назад, и появится возможность взять со стола шарики. По инструкции герою нужно стащить сбоку у робота-охранника ключ от тюрьмы. При помощи левой замочной скважины получится открыть дверь и выбраться на свободу.
Сцена 7
При выходе из ямы герой попадет в среднюю камеру, где нужно взять поршень с крыши. Чтобы открыть левую камеру, надо установить время 04:45. После нажатия красной кнопки предстоит решить головоломку, достать из сейфа оружие и соединить его с вантузом. Поднявшись наверх, через подзорную трубу герой увидит, как обидчики занимаются установкой бомбы.
Сцена 8
После решения задачи, при выходе на улицу в оранжерею стоит обойти баки и затолкнуть их на сцену. У дамы со свистком надо взять зонт и возле пульта решить головоломку. Надо дотянуться до пульта и нажать на кнопку с каплей, привлекая пса орошением сладкого масла. Выстрелив в него, герой должен вернуть даме ее железную собаку и получить зонт взамен.
Сцена 9
Поднявшись по лестнице, Джозеф увидит трех музыкантов, каждому из которых не хватает какой-то детали, чтобы играть на своем инструменте. Герой должен пойти в бар и снять висящую клейкую ленту. Затем сесть за стол и обыграть робота в легкой игре. Далее надо собрать болты и выйти из бара, чтобы отдать их саксофонисту. Затем герою нужно на ленту выловить мух и вернуться в бар.
Сцена 10
В начале этой части игры герою нужно подняться по лестнице к фонтану, поговорить с бабкой. Забрать торчащую ручку и подойти поговорить с инвалидом. Он попросит принести ему лечебное масло, которое поможет избавиться от боли из-за ржавчины. В этот момент герой получит предложение сыграть в крестики-нолики.
Сцена 11
Здесь герою нужно под большими часами войти в дверь. Вставить в нее ручку, чтобы выставить время на уровне 6 часов. Встретившись с читающим газету роботом, надо снять висящий за окном граммофон. Далее нужно спуститься по ступенькам, повернуть налево, затем спуститься еще ниже.
Сцена 12
На данном этапе появляется робот-электрик. Герою нужно затянуть красный провод, открыть двери и решить головоломку. Когда птица утащит нужный предмет, ее стоит заманить на провод и расшатать, чтоб она уронила часть головоломки. Затем необходимо поставить масленку, чтобы туда накапало масло.
Сцена 13
После разговора с роботом, который рассказывает об утраченной вещи, Джозефу нужно выполнить одну услугу – открутить пробку и залить ниже расположенных негодяев. После этого при помощи трех ключей следует перекрыть воду на трубе и прыгнуть в опустевший фонтан. Когда откроется люк, надо проползти через трубу.
Сцена 14
В этой части геймеру придется поочередно играть то за Джозефа, то за Берту, которую заставили силой готовить. Играя за нее, нужно открыть сервант на стене и взять кукурузу. Поместить ее на плиту и сделать поп-корн. Получив от Джозефа крюк, она достанет обледеневший шланг и поместит его в кастрюлю.
Сцена 15
Здесь герою предстоит войти в образовавшуюся дыру и вынуть из стола 2 коробки с негативами, а также решить 6 головоломок. Затем надо вытрясти в ботаническом саду из подсолнечника семечки и вставить оранжевую палку в пасть опасного растения, извлекая лупу. Ее нужно установить в проектор. Кодом для дверей является нашедшаяся бабочка с красными точками на крыльях.
Сцена 16
В этой локации Джозефу надо засыпать справа в автомат семечки и поставить масленку под стол. Пробравшись по трубе к инвалиду, можно получить билет в игровой зал и поднять повязку. Пройдя через мост, надо всунуть билет в щель и открыть двери. Затем сесть на велосипед и добраться до первого автомата. Получив монеты, герою нужно вернуться к инвалиду и возвратиться к фонтану. Полученные батарейки надо отдать роботу, чтобы он пропустил героя дальше.
Сцена 17
Следующий уровень проходит в лифте. Нужно подойти к вазону и взять щепотку земли. Затем схватить пылесос и получить с него лампочку. Ее стоит вставить в отверстие сверху с правой стороны. Затем создать версию комбинаций из линий, что дает возможность оказаться на 11 этаже.
Сцена 18
При прохождении игры в картинках «Машинариума» на данном этапе герой попадает в холл. Ему нужно пройти к рычагу за пылесосом и найти бомбу. Затем достать ножницы и подтянуть пылесос под люстру. Выключив электрическтво, герой должен обрезать люстру. После проделанных манипуляций пылесос сгорит. В туалете нужно нажать на туалетную бумагу возле дыры и дотянуться до бомбы. Буквы снизу стоит расположить в правильном порядке – DBEAC.
Сцена 19
При встрече с большеголовым Джозеф узнает всю историю грядущих неприятностей. Нужно решить все головоломки и уничтожить 40 вирусов, изображения которых есть в его голове. Стоит воспользоваться синими крестиками – аптечками. Благодаря этому герой найдет ключ и победит бродячих бандитов. Головастик поможет решить проблему и даст 1 лампу, которую нужно вкрутить в лифт.
Сцена 20
На последнем этапе герою надо подойти к молоту и разбить стекло, взять ключ и открыть двери слева в лифте. Затем найти азот в банке и взбрызнуть им замок, после чего разбить его молотком. Все положительные персонажи окажутся рядом с Джозефом, а негодяи исчезнут. Затем нужно проиграть музыкальную комбинацию на клавишах при помощи цифр 1423523, после чего появятся ступеньки. Берта поможет их зафиксировать при помощи рычага. По ступеням лестницы нужно подняться вверх к летающему аппарату.
Многие опытные геймеры предпочитают играть на игровых автоматах, чтобы прохождение «Машинариума» было проведено без подсказок. Только игроки с низкими показателями рейтинга пытаются обращаться к подсказкам. Также помочь при прохождении может выше изложенный гайд по «Машинариуму».
✔