Lost Ark – игра с хорошей графикой, интересной боевой системой и разнообразием подклассов, в числе которых есть неподражаемый страж. Он самый стойкий в системе и обладает большой ответственностью перед группой.
Основная информация о подклассе страж
Warlord, он же страж, он же полководец и миротворец – это персонаж ближнего боя, один из подклассов архетипа «воин». Вооружен гибридом копья и винтовки, для защиты (а также для некоторых атак) использует башенный щит. Не пользуется особой популярностью среди игроков из-за своей неповоротливости, короткой дистанции атаки и длительной зарядки большинства атакующих умений. Но его выносливость и защита с лихвой компенсируют недостатки, а умение играть от контратак делает его опасным противником во время сражений против других игроков.
Warlord легко качается в соло и будет желанным соратником по команде из-за следующих достоинств:
- У этого подкласса самый высокий уровень защиты и сопротивления.
- Все его умения универсальны: их много и они полностью подстроены под ближний стиль боя. Благодаря этой особенности можно распределить характеристики персонажа и его очки умений множеством способов, поэтому противникам сложно подобрать стратегию боя против полководца.
- Во время прокачки страж неприхотлив к экипировке: при правильном распределении скилов им легко качаться.
- В арсенале миротворца есть несколько эффективных навыков контроля и нанесения урона по площадям. Он без особых усилий зачищает группы белых мобов.
- Полководец считается одним из лучших классов по количеству негативных статусов и эффектов, которые он может применить против боссов и элитных монстров. Например, у него есть четыре умения, накладывающих статус «изнурение».
Недостатки у этого подкласса воинов тоже присутствуют:
- Медленная скорость передвижения по сравнению с другими классами.
- Очень короткий радиус действия скилов.
- Умения варлорда смогут привлечь внимание монстров только на короткий промежуток времени.
К спорным особенностям стража стоит отнести длительную зарядку умений во время их применения. Для игроков, привыкших к быстрому стилю игры, эта особенность полководца покажется весомым недостатком.
Можно ли назвать стража танком и в чем заключается его роль в PVE/PVP
Изучив Lost Ark страж гайд, каждому игроку станет понятно, что в «Лост Арк» нет строгого ограничения по классам. Практически каждый из них может быть и танком, и дамагером, и игроком поддержки. Тот же страж не способен удерживать внимание элитных мобов на себе постоянно, поэтому танком, в привычном понимании этого слова, он быть не может. При необходимости он способен отвлечь босса на себя и поглотить урон, который был бы смертелен для остальных игроков из команды. Но рассчитывать на то, что страж будет вечной «грушей для битья» и постоянно впитывать урон не стоит.
Главная роль полководца как в ПВП, так и в ПВЕ – это поддержка других игроков и увеличение защитного и атакующего потенциала группы. Миротворец может выдать неплохой урон, но убийств с одного удара или комбо он сделать не сможет. Его действия по приоритетам следующие:
- Наложение позитивных эффектов на себя, товарищей по команде и негативных статусов на врагов.
- Нанесение урона.
- Отвлечение внимания на себя и поглощение урона во время критической ситуации.
Характеристики стража и его способности
У каждого класса разные основные характеристики. У воинов это сила и выносливость. Обе характеристики прокачиваются вместе с уровнем персонажа. Чтобы создать уникальный билд, игрок может воспользоваться второстепенными характеристиками. Полководцу важны только смертоносность, подавление и сноровка. Связка смертоносность и сноровка будет применяться в игре против монстров. Смертоносность увеличивает шанс прохождения критического урона, а сноровка уменьшает время применения скила и минимизирует время отката умений перед их повторным использованием. 60% очков второстепенных характеристик тратятся на смертоносность, оставшиеся 40% – на сноровку.
В ПВП очки второстепенных характеристик распределяются между подавлением и все той же сноровкой. Подавление на четверть увеличивает урон по врагам, которые находятся под контролем. В большинстве случаев стражу придется наносить урон именно по таким персонажам. На эту характеристику тратится 400 очков, остальное уйдет в сноровку для быстроты применения умений.
Кроме шкалы жизни у персонажа есть еще две дополнительные шкалы. Одна их них – мана, она расходуется на применение умений. Третья шкала показывает уровень стойкости. Стойкость – это игровая механика, присущая только стражам: она набирается при нанесении ударов врагам и тратится на применение двух уникальных умений:
- Несокрушимый бастион. При применении умения вокруг персонажа создается энергетический щит. Он поглощает урон, пока шкала стойкости полностью не иссякнет. Также он защищает практически от всех типов контроля. При его применении страж двигается медленнее, чем обычно: скорость передвижения снижается на 50%.
- Ревностный защитник. Полководец мгновенно тратит всю накопленную стойкость на прыжок с мощным ударом. После приземления вокруг него образуется купол, способный поглотить весь урон, нанесенный стражу и другим членам команды, если они находятся в радиусе до 10 метров от персонажа. Время действия неуязвимости будет зависеть от того, сколько стойкости было накоплено: при полной шкале – это 5 секунд.
Прервать действие умения «несокрушимый бастион» можно в любой удобный момент времени. Держать его включенным постоянно не стоит из-за замедления скорости передвижения. Скил полезно использовать перед применением некоторых умений, чтобы их действие нельзя было прервать контролем. Также «несокрушимый бастион» пригодится для уменьшения урона от мощных ударов боссов.
Еще одна особенность класса страж – это уникальное использование умения рывок, которое активируется клавишей пробел. При его применении игрок не приближается к врагу, а отскакивает от него. Это поможет применить некоторые дистанционные умения. Также скил при должной сноровке можно использовать для сближения с врагами.
Скилы, необходимые стражу для быстрой и легкой прокачки
Умений у миротворца довольно-таки много. Сразу же после прохождения начальной локации, при получении нового подкласса игроку доступны первые шесть навыков. Из них стоит взять два – это «подавление» и «огненный выстрел». Первое улучшается до 7 уровня, чтобы была возможность взять два трипода: «раскол брони» и «ликование». «Огненный выстрел» вкачивается до максимального 10 уровня. Лучшие улучшения скила для ПВЕ – это «боеготовность», «зажигательный снаряд» и «двойной выстрел».
Каждое вложенное в навыки очко умений не только увеличивает урон, но и кардинально меняет их суть. Этот эффект достигается благодаря уникальной игровой системе триподов. Существует несколько вариантов изменения параметров навыка. Например, можно ускорить время отката, усилить защиту или добавить эффект контроля. Но выбрать можно только одно улучшение на уровень, то есть, при максимальной прокачке до 10 уровня умение получает всего три улучшения.
«Подавление» и «огненный выстрел» – это лучшая комбо связка навыков на начальной стадии игры. Сперва применяется «подавление», чтобы снизить броню монстров и увеличить силу атаки, а затем «огненный выстрел» для нанесения основного урона.
На 20 уровне станет доступным «прорыв блокады»: навык желательно прокачать максимально, так как он будет основным скилом для нанесения урона по одиночным, «толстым» монстрам. На 32 уровне берется умение «отмщение» и прокачивается хотя бы до 4 уровня, чтобы можно было взять первое улучшение «ликование». Навык при активации создает перед стражем щит, который способен в течении следующих двух секунд поглотить урон равный полному объему жизни персонажа. Также миротворец наносит урон в первую секунду действия скила при попытке его атаки. «Ликование» увеличивает силу атаки на 15%, если контрудар удачно сработал.
Остальные 4 навыка (для навыков у персонажа есть 8 отдельных слотов в интерфейсе) можно брать по вкусу и выбирать то, что больше нравится.
Lost Ark: гайд на стража по прокачке навыков, полезных на начальной стадии
У стража после достижения 50 уровня будет минимальное количество очков навыка. Поэтому их стоит расходовать экономно, так как получить новые можно только двумя путями. Первый способ – это элементарная прокачка. Достижение 50 уровня гарантированно дает каждому персонажу 252 очка умений. Второй, дополнительный способ поможет взять еще 51 единицу навыков при использовании специальных эликсиров. Суммарно персонаж сможет накопить 303 очка умений. Таким образом, страж может прокачать только 6 умений до максимального десятого уровня и у него останется дополнительных 15 очков умений.
Умения стартового ПВЕ билда:
- «Прорыв блокады».
- «Мощный залп».
- «Отмщение».
- «Огненный снаряд».
- «Победный клич».
- «Ни шагу назад».
- «Подавление».
В последний 8 слот берется любой навык по вкусу. Предложенный набор скилов включает в себя основные атакующие умения и бафы для поддержки группы. Подборка навыков универсальная и подойдет для любых игровых активностей.
Умения стартового ПВП билда:
- «Прорыв блокады».
- «Мощный залп».
- «Отмщение».
- «Неумолимый натиск».
- «Заградительный огонь».
- «Расколотые небеса».
- «Ни шагу назад».
- «Неумолимый натиск».
Благодаря этой комбинации навыков страж получает дополнительный контроль и немного мобильности.
Подводя итоги, можно сказать, что подкласс страж – это отличный выбор для игроков, полагающихся на выносливость и сопротивление персонажа. Чтобы играть полководцем, нужно иметь хороший глазомер, интуицию и уметь точно рассчитывать время. Игрок, обладающий такими навыками, сможет сделать из стража настоящую машину для убийства.
✔