S.T.A.L.K.E.R. – очень популярная игра на тематику постапокалипсиса. За время существования этого шутера у него появилось довольно много фанатов. Но порой он так им надоедает, что его хочется удалить: сюжет стал скучным, нет никакого разнообразия, графика не очень. Дабы успокоить любителей этого шедевра, и написана эта статья. Прочитав ее до конца, они смогут узнать, почему S.T.A.L.K.E.R. может и будет жить вечно. Итак, что разработчики не использовали в самой игре, но оставили залеживаться в файлах?
Самое первое – оружие. Речь будет идти об оружии, которое имеет текстуру, значение и модель, а не о простых картинках для рюкзака персонажа.
Стационарный пулемет Калашникова модернизированный (ПКМ)
В документации STALKERA остались модель и скрипт от стационарного модернизированного пулемета Калашникова. Если прочитать описание, то можно узнать, что оружие наносило 60 единиц урона, использовало патроны 7.62x54_7h1. Кроме того, разработчики не указали какого размера должен был быть его магазин, поэтому, скорее всего, он имел бы бесконечное количество патронов.
Помимо этого, в его коде имеется специальная иконка в инвентаре. Это говорит о том, что в нужный момент им бы можно было воспользоваться как ручным оружием.
P90
Просматривая файлы игры, в них можно заметить модель и текстуру автомата P90. Кроме того, разработчики добавили специальные боеприпасы калибра 5.7x28mm.
Изначально разработчики планировали добавить это оружие в первой части серии – S.T.A.L.K.E.R. Чистое Небо. Но так как дебют P90 не произошел, то можно сделать вывод о том, что от идеи команда GSC Game World отказалась.
ТОЗ-34
Странно, но в игре про это оружие не раз напоминали, хотя найти его нереально. Так, в задании Охотника «Найти фамильное ружье» на картинке в ПДА нарисован именно ТОЗ-34.
Стоит обратить внимание на плохое качество текстур рук главного героя, когда он держит оружие.
ХПСС-1М
Настоящее название этого пистолета – Browning Hi-Power. Если бы разработчики добавили его в игру, то он был бы самым мощным из всех разновидностей пистолетов. Но, к сожалению, эта идея у них отошла на второй план.
Калибр 9x19mm.
Миниган
И это вовсе не шутки! В файлах игры действительно имеется текстура минигана, а еще парочку карт bump. Но самое главное то, что в файлах S.T.A.L.K.E.R. находится иная текстура, которая крайне отличается от тех, которые были в предыдущих версиях. Поэтому вывод напрашивается сам: разработчики дорабатывали текстуру несмотря на то, что не добавили миниган в игру. Что за странность?
ГШ-18
Еще одна разновидность пистолета, которая осталась в документации – ГШ-18. К сожалению, ничего кроме развертки текстуры от него нет: ни кода, ни модели, ни каких-либо файлов. Видимо разработчики решили его сделать, но резко поменяли свое мнение.
Мина
В файлах гранат есть текстуры двух видов мин. На них есть надпись wpn, а это значит, что игрок бы использовал их как оружие. Но в связи с тем, что в документации нет ни скрипта, ни визуализации от первого лица, создатели модификаций их не повторят.
Модификации оружия
В документации есть 3 оружия с модификацией:
- Дальнобойщик. У него чуть больше зум прицеливания и наполовину меньше отдачи от выстрела.
- Бульдог-6 М209. По названию можно понять, что оружие стреляло зарядами М209.
- SIG для штурма. Отличается тем, что к нему нельзя приделать гранатомет, а вес уменьшен до 2,4 килограмм.
Мутанты
В документации есть много неиспользуемых мутантов:
- Зомби,
- Излом,
- Кот-баюн,
- Крыса.
Кроме того, разработчики добавили целую папку с фантомами.
Обратившись к файлам дизайна, можно узнать, что в игре должен был быть особый мутант – наблюдатель, который призывает фантомов.
Локации
К неиспользуемым локациям относятся:
- Мертвый город,
- Военная лаборатория,
- Пустое поле из травы. Вероятно, тестовая локация,
- Еще одна тестовая локация. Только на ней уже есть здания,
- Село. Очень странная локация. Похоже на тест-локацию,
- testers_mp_bath. Тестовый уровень для игры по сети,
- mp_fog_net. Зеленая поляна с домом,
- testers_mp_pripyat. Центральная площадь Припяти.
Аномалии
Из аномалий есть:
- Лифт. В файлах осталось только описание. Суть ее заключается в том, что человека подбрасывает высоко-высоко в небо.
- Машина времени. Также осталось лишь описание. Время длится медленнее, чем обычно.
- Ржавые волосы. А вот тут уже есть и описание, и скрипт, и текстура. Аномалия создает артефакт колючку и ее разновидности. Игроку наносит урон от ожога.
Звуки
В документации игры есть большое количество различных звуковых эффектов.
Игровые режимы
В файлах игры можно найти код неиспользуемого режима в сетевой игре. Суть в том, что игроки должны были бы выбрать один из трех классов: штурм, снайпер или техник и вести сражение.
Транспорт
Помимо всего в игре есть текстуры транспорта. Кроме того, разработчики указали, что их нужно заправлять бензином, который покупался бы у торговцев или находился бы на территории локации.
Почему знание этого не позволит умереть игре? Потому что создатели модификации для игры берут из идей разработчиков основу и «продлевают жизнь» Сталкеру.
✔