Прохождение к игре Botanicula («Ботаникула»)

Увлекательная компьютерная игра Botanicula погружает игрока в необычный мир растений. Всё действие происходит в пределах одного дерева. Главные герои здесь грибы, веточки, фонарики и другие подобные существа. Игра была выпущена в 2012 году студией Amanita Design и получила оценку на «Игромании» 9.0, а у пользователей — 9.1. Автор и разработчик проекта Яромир Плахи. Жанр игры — приключенческий квест по типу point-and-click, т.е. управление осуществляется путём наведения курсора и клика.

Коротко об игре Botanicula

Прохождение игры «Ботаникула» погружает геймера в сказочный мир, наполненный красками и яркими цветами. Графика довольно проста, низкие системные требования, благодаря чему даже слабое «железо» её потянет.

Главные герои игры Botanicula

Требования к системе:

  • Windows XP и выше;
  • процессор от 1,6 ГГц;
  • 1 Гб оперативной памяти;
  • видеокарта совместимая с версии 5.0;
  • 550 Мб свободного места на HDD.

Прохождение сюжетной линии займёт 3,5 часа.

Дополнительная информация! Игра полностью русифицирована, поэтому подойдёт даже детям, которые пока не умеют читать.

Гайд по прохождению истории пяти отважных друзей в игре «Ботаникула», описание сюжета с решением головоломок

В игре несколько глав, на протяжении которых геймеру придётся решать различные головоломки, искать предметы и персонажей. Полное прохождение игры можно посмотреть на детском ютуб-канале «Жестянка».

Три пёрышка

На этом уровне в процессе прохождения игры Botanicula игроку понадобится спуститься вниз по стволу. Здесь появляется летающая Картофелина, которая потеряла три пера, стукнувшись о ствол. Ей нужно помочь.

Придётся вернуться наверх и идти направо. Здесь лежит первое перышко. На пути появляются жуткие существа с одним глазом. Здесь следует кликнуть по Прутику, чтобы послать его в разведку.

Далее герой возвращается на перекресток, поворачивает направо и идет, пока не обнаружит в конце коричневый листок. Нажав на него четыре раза, игрок найдёт ещё одно перо. Оно падает в дупло, где собирается вся команда персонажей. Поскольку внутри темно, то нужно выбрать Фонарик, который и достанет его из дупла.

Если пройти дальше направо по этой ветке, можно увидеть последнее пёрышко, которое парит в воздухе.

Пять ключей

Далее продолжается игра «Ботаника», прохождение приводит игрока к следующему заданию — необходимо спуститься ниже и отыскать первый ключ. Он будет в улье. Путь к нему составляется путём нажатия на точки.

Путь к ключу в улье

Чтобы отыскать второй, необходимо вернуться на экран назад. Здесь надо кликнуть по большому яйцу — из него вылупится птица, которая снесёт несколько маленьких яиц. Из них снова появятся птички. Одна из белых птиц снесёт ключик.

Поиск третьего ключа стоит начинать с первого экрана. Действия игрока:

  • щёлкнуть по улью, затем по упавшему плоду;
  • сдвинуть улитку и полететь вверх;
  • загнать красный объект в дырку;
  • взять необходимый предмет.

Четвёртый ключик находится ниже от локации с улиткой. Здесь двигаться по схеме: вниз — вправо — вниз — 2 раза вправо. Победив страшного босса, игрок получит очередной трофей.

Далее нужно снова вернуться к локации под улиткой. Здесь придётся нажимать на маленькое древесное существо, в результате от него отпочковываются несколько таких же «чудиков». Их нужно заставить одновременно моргать.

Важно! Здесь игроки встретятся с гигантским существом. Нужно забраться к нему внутрь. Незнакомец в шляпке поможет добыть последний трофей.

Незнакомец в шляпе

Когда все ключи найдены, требуется отыскать большой жёлудь. Кликнуть несколько раз над ним, чтобы отпереть замок. У лампы с духом каждый персонаж загадывает по желанию. После нескольких мини-игр глава заканчивается.

Трое детей

Новый квест начинается с одуванчика. Его игрок трясёт, возвращается к перекрёстку и спускается. Из одуванчика выпала луковица, её нужно отдать существу, которое встретится здесь.

На этом уровне игроку предстоит встретиться с Рыбаком, который даёт задание — отыскать червяка. Поиски приводят к Крабу, у которого тоже не всё в порядке — он потерял своих детей. Их нужно найти и вернуть в дом.

Обратите внимание! Пока игрок будет искать детей Краба, ему встретится коричневый червяк. Его нужно обязательно взять — это именно тот, который нужен Рыбаку.

  • Первый детёныш попал в беду — оказался на суше. Для него нужно построить путь к воде.
  • Второй крабик будет в огромном пузыре. Чтобы его добыть, следует подняться выше, пока не появится «летун». Его нужно растолкать, чтобы из него полился сок. Жидкость попадёт на улитку, а из неё выйдет пузырь.

По дороге назад главный герой столкнётся с мрачным существом чёрного цвета — его он будет использовать, как мост. Свинья доставит героя к Рыбаку. За червяка тот наградит персонажа существом с одной клешнёй. С её помощью можно справиться с Пауком, преградившим путь к последнему детёнышу Краба.

Путь к воде

Четырнадцать страусов

Дальше в Botanicula прохождение сюжета приводит в деревню Каштанов. Чтобы пройти дальше, необходимо выполнить поручение Старосты — отыскать 14 страусов. Всего в деревне 16 домиков. Для удобства на рисунке ниже они пронумерованы.

Нумерация домиков в деревне Каштанов

Расположение страусов:

Номер домикаМожно ли найти птицу?Последовательность действий
1Да. Она появляется из труб.Кликнуть мышкой по любым трём трубам.
2Нет, только красный колпак.
  1. Нажать на все платформы, на которых есть земля.

  2. После того, как выросли деревья, кликнуть на то, что находится слева вверху.

  3. Нажать на воздушный шар, встретиться в пещере с человечком в красном колпаке.

  4. Дождаться пока незнакомец уйдёт и взять его головной убор.

3Да, + монетка.
  1. Дважды нажать на корзину.

  2. После того, как каштан насыплет снега, и из него вырастет изба, кликнуть по ней.

  3. Несколько раз нажать на сугроб. Оттуда появятся друг за другом страус, пингвин и монетка.

4ДаЧтобы получить эту птицу, придётся поиграть с Грибом в волейбол и победить три раза.
5ДаПтица сидит в шарманке. Чтобы ее достать, нужно покрутить немного ручку.
7Да, + статуэтка.
  1. Нажать на пробку на стене справа.

  2. Открыть сейф слева и взять статуэтку.

  3. Нажать на розовый шарик — он превратится в зонт. Здесь спряталась очередная птица.

9Да, + колба.
  1. Нажать на жёлтый ящик и взять колбу.

  2. Применить лампу под потолком.

10ДаЗдесь понадобится статуэтка из седьмого домика. Её необходимо применить на стекле, за которым сидит страус. Прибежавший монах обменяет вещь на птицу.
12Да, + красный апельсин.
  1. Нажать на солонку, которая стоит на полке для специй над головой повара.

  2. Переместить курсор на большой каштан. Быстро водить вправо-влево.

  3. Каштан разозлится и пойдёт драться с поваром. Пока все заняты, нужно схватить страуса.

  4. Когда грузчик с апельсинами подойдёт к котлу, нажать на него и взять упавший апельсин.

8Да, + статуэтка.
  1. Обменять апельсин на птицу.

  2. Взять монету в ящике комода.

11Да, ещё монета.
  1. Обменять птицу на колпак.

  2. Потрясти картины и взять выпавшую монетку.

13Да
  1. Зажечь колбу из девятого домика.

  2. Навести курсор на канат, по которому бегает птица и раскачать. Она должна влететь в потолок.

14ДаБросить три монетки в автомат. После этого пойдёт дождь. Дождаться, когда вода сойдёт и взять страуса.
16ДаВзять маковую коробочку, которая появится в одном из пузырей, пускаемых кувшином. С её помощью нужно ловить пузыри, пока в одном из них не появится птица.
15Нет, есть яйцо.
  1. Хозяин дома — шаман. Он просит достать печёную картофелину.

  2. Выйти из деревни на левую локацию, где растут на ветвях картофелины. При попытке взять одну из них, муравьи утащат Фонарика.

  3. Идти в большой муравейник. Несколько раз нажать на Фонарика — он убежит.

  4. Вернуться и взять картофелину. Обменять её на яйцо.

6ДаЗаходить сюда бессмысленно, если нет яйца. Его требуется положить на центральную подставку и включить свет. Дождаться пока страус вылупится.

Четыре шайбы

В игре Botanicula прохождение этой части очень запутанное. Лучше не забывать про карту. Идти нужно по маршруту, который будут указывать щупальца.

Поскольку, здесь всё очень запутано, то лучше посмотреть, что к чему наглядно. Прохождение в картинках для данной главы «Ботаникула» ниже.

Перекрёсток

Отсюда нужно идти к гусенице, которая похитила лучик. Нужно забрать свет и аккуратно двинуться в обратный путь. Далее следует идти к щупальцам и отдать светлый шарик тёмному персонажу. Мир снова приобретает краски, и герой получает кристалл. Чтобы его взять, нужно двигаться два раза на север и два раза на запад.

После персонаж идёт налево на два экрана. Нужно использовать мяч в яме и вернуться на один экран. Далее — двигаться дважды вниз. Решение головоломки на гравитацию показано на кадрах 1-4.

Эпизод в картинках (кадры 1-4)

Перейдя на следующий экран, игрок заберёт кристалл (кадры 5-6).

Ещё один кристалл в лягушке. Она на перекрёстке рядом с кучей ракушек. Нужно покликать по ракушкам — появится муха. Лягушка её съест и выплюнет артефакт.

Далее двигаться по схеме: запад — северо-восток — юго-запад. Отдать «кругляш» желтому «чудику» и погрузить его вниз. Плыть по каналу следует по схеме: 1) налево — налево (взять глаз), 2) юго-восток — юго-восток — вниз (кристалл).

Следующая схема: север — север — север — восток — юго-восток — север. Здесь нужно сыграть в небольшую игру. Когда герой начнёт прыгать, следует быстро нажать на предмет справа, чтобы сбить каску (кадр 7). Чуть южнее находится очередной трофей. В копилке достаточно кристаллов, чтобы обменять их на шайбу со звёздочкой.

После следует вернуться на поверхность и возвратиться на экран с пятью ёжиками. Идти вверх и отдать кристаллы.

Эпизод в картинках (кадры 5-8)

Внимание! Можно получить дополнительный кристалл. Для этого нужно: 1) идти на запад — запад (установить тарелку в центре), 2) на юго-восток (отдать каску), 3) спрыгнуть вниз и дёрнуть верёвку.

Финал

В последнем эпизоде герою предстоит двигаться в полной темноте. Нужно добраться до акульих зубов — там засел паук с источником света. Нужно его растормошить, чтобы он опустился на пол. Но и теперь нужно продолжать кликать по нему, пока он не развалится на части, и добыть лампочку.

Далее нужно выплыть из пасти и двигаться в направо вверх. Здесь полно хищных растений. Квест — опустить их вниз и безопасно забрать лампу. Разгадка головоломки: 3, 4, 5, 1, 7.

Далее — вернуться в центр и отправиться на восток. Теперь герой плывёт по реке среди врагов, рассевшихся по обоим берегам. Здесь нужно активировать Фонарик.

Враги с красными точками

Дополнительная информация! По каждому противнику нужно кликать мышкой столько раз, сколько у него точек.

Внизу персонажи найдут ещё одну лампочку.

После возвращения в центр, следует двигаться на север. Здесь каракатица схватит Фонарик и закрутит его в кокон. Чтобы пройти это задание, нужно нажать на кокон слева и на стрелку около него.

Вернувшись к развилке, двигаться на запад. Здесь персонаж встретит четыре руки. Их нужно связать и быстро нажать на лампочку. После снова вернуться в центр и отправиться уже на юг. На этом приключения заканчиваются. Игрок нажмёт на паука — начнётся финальный ролик. На этом закончилась игра «Ботаникула», прохождение полностью пройдено.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: