Увлекательная компьютерная игра Botanicula погружает игрока в необычный мир растений. Всё действие происходит в пределах одного дерева. Главные герои здесь грибы, веточки, фонарики и другие подобные существа. Игра была выпущена в 2012 году студией Amanita Design и получила оценку на «Игромании» 9.0, а у пользователей — 9.1. Автор и разработчик проекта Яромир Плахи. Жанр игры — приключенческий квест по типу point-and-click, т.е. управление осуществляется путём наведения курсора и клика.
Коротко об игре Botanicula
Прохождение игры «Ботаникула» погружает геймера в сказочный мир, наполненный красками и яркими цветами. Графика довольно проста, низкие системные требования, благодаря чему даже слабое «железо» её потянет.
Требования к системе:
- Windows XP и выше;
- процессор от 1,6 ГГц;
- 1 Гб оперативной памяти;
- видеокарта совместимая с версии 5.0;
- 550 Мб свободного места на HDD.
Прохождение сюжетной линии займёт 3,5 часа.
Гайд по прохождению истории пяти отважных друзей в игре «Ботаникула», описание сюжета с решением головоломок
В игре несколько глав, на протяжении которых геймеру придётся решать различные головоломки, искать предметы и персонажей. Полное прохождение игры можно посмотреть на детском ютуб-канале «Жестянка».
Три пёрышка
На этом уровне в процессе прохождения игры Botanicula игроку понадобится спуститься вниз по стволу. Здесь появляется летающая Картофелина, которая потеряла три пера, стукнувшись о ствол. Ей нужно помочь.
Придётся вернуться наверх и идти направо. Здесь лежит первое перышко. На пути появляются жуткие существа с одним глазом. Здесь следует кликнуть по Прутику, чтобы послать его в разведку.
Далее герой возвращается на перекресток, поворачивает направо и идет, пока не обнаружит в конце коричневый листок. Нажав на него четыре раза, игрок найдёт ещё одно перо. Оно падает в дупло, где собирается вся команда персонажей. Поскольку внутри темно, то нужно выбрать Фонарик, который и достанет его из дупла.
Если пройти дальше направо по этой ветке, можно увидеть последнее пёрышко, которое парит в воздухе.
Пять ключей
Далее продолжается игра «Ботаника», прохождение приводит игрока к следующему заданию — необходимо спуститься ниже и отыскать первый ключ. Он будет в улье. Путь к нему составляется путём нажатия на точки.
Чтобы отыскать второй, необходимо вернуться на экран назад. Здесь надо кликнуть по большому яйцу — из него вылупится птица, которая снесёт несколько маленьких яиц. Из них снова появятся птички. Одна из белых птиц снесёт ключик.
Поиск третьего ключа стоит начинать с первого экрана. Действия игрока:
- щёлкнуть по улью, затем по упавшему плоду;
- сдвинуть улитку и полететь вверх;
- загнать красный объект в дырку;
- взять необходимый предмет.
Четвёртый ключик находится ниже от локации с улиткой. Здесь двигаться по схеме: вниз — вправо — вниз — 2 раза вправо. Победив страшного босса, игрок получит очередной трофей.
Далее нужно снова вернуться к локации под улиткой. Здесь придётся нажимать на маленькое древесное существо, в результате от него отпочковываются несколько таких же «чудиков». Их нужно заставить одновременно моргать.
Когда все ключи найдены, требуется отыскать большой жёлудь. Кликнуть несколько раз над ним, чтобы отпереть замок. У лампы с духом каждый персонаж загадывает по желанию. После нескольких мини-игр глава заканчивается.
Трое детей
Новый квест начинается с одуванчика. Его игрок трясёт, возвращается к перекрёстку и спускается. Из одуванчика выпала луковица, её нужно отдать существу, которое встретится здесь.
На этом уровне игроку предстоит встретиться с Рыбаком, который даёт задание — отыскать червяка. Поиски приводят к Крабу, у которого тоже не всё в порядке — он потерял своих детей. Их нужно найти и вернуть в дом.
- Первый детёныш попал в беду — оказался на суше. Для него нужно построить путь к воде.
- Второй крабик будет в огромном пузыре. Чтобы его добыть, следует подняться выше, пока не появится «летун». Его нужно растолкать, чтобы из него полился сок. Жидкость попадёт на улитку, а из неё выйдет пузырь.
По дороге назад главный герой столкнётся с мрачным существом чёрного цвета — его он будет использовать, как мост. Свинья доставит героя к Рыбаку. За червяка тот наградит персонажа существом с одной клешнёй. С её помощью можно справиться с Пауком, преградившим путь к последнему детёнышу Краба.
Четырнадцать страусов
Дальше в Botanicula прохождение сюжета приводит в деревню Каштанов. Чтобы пройти дальше, необходимо выполнить поручение Старосты — отыскать 14 страусов. Всего в деревне 16 домиков. Для удобства на рисунке ниже они пронумерованы.
Расположение страусов:
Номер домика | Можно ли найти птицу? | Последовательность действий |
1 | Да. Она появляется из труб. | Кликнуть мышкой по любым трём трубам. |
2 | Нет, только красный колпак. |
|
3 | Да, + монетка. |
|
4 | Да | Чтобы получить эту птицу, придётся поиграть с Грибом в волейбол и победить три раза. |
5 | Да | Птица сидит в шарманке. Чтобы ее достать, нужно покрутить немного ручку. |
7 | Да, + статуэтка. |
|
9 | Да, + колба. |
|
10 | Да | Здесь понадобится статуэтка из седьмого домика. Её необходимо применить на стекле, за которым сидит страус. Прибежавший монах обменяет вещь на птицу. |
12 | Да, + красный апельсин. |
|
8 | Да, + статуэтка. |
|
11 | Да, ещё монета. |
|
13 | Да |
|
14 | Да | Бросить три монетки в автомат. После этого пойдёт дождь. Дождаться, когда вода сойдёт и взять страуса. |
16 | Да | Взять маковую коробочку, которая появится в одном из пузырей, пускаемых кувшином. С её помощью нужно ловить пузыри, пока в одном из них не появится птица. |
15 | Нет, есть яйцо. |
|
6 | Да | Заходить сюда бессмысленно, если нет яйца. Его требуется положить на центральную подставку и включить свет. Дождаться пока страус вылупится. |
Четыре шайбы
В игре Botanicula прохождение этой части очень запутанное. Лучше не забывать про карту. Идти нужно по маршруту, который будут указывать щупальца.
Поскольку, здесь всё очень запутано, то лучше посмотреть, что к чему наглядно. Прохождение в картинках для данной главы «Ботаникула» ниже.
Отсюда нужно идти к гусенице, которая похитила лучик. Нужно забрать свет и аккуратно двинуться в обратный путь. Далее следует идти к щупальцам и отдать светлый шарик тёмному персонажу. Мир снова приобретает краски, и герой получает кристалл. Чтобы его взять, нужно двигаться два раза на север и два раза на запад.
После персонаж идёт налево на два экрана. Нужно использовать мяч в яме и вернуться на один экран. Далее — двигаться дважды вниз. Решение головоломки на гравитацию показано на кадрах 1-4.
Перейдя на следующий экран, игрок заберёт кристалл (кадры 5-6).
Ещё один кристалл в лягушке. Она на перекрёстке рядом с кучей ракушек. Нужно покликать по ракушкам — появится муха. Лягушка её съест и выплюнет артефакт.
Далее двигаться по схеме: запад — северо-восток — юго-запад. Отдать «кругляш» желтому «чудику» и погрузить его вниз. Плыть по каналу следует по схеме: 1) налево — налево (взять глаз), 2) юго-восток — юго-восток — вниз (кристалл).
Следующая схема: север — север — север — восток — юго-восток — север. Здесь нужно сыграть в небольшую игру. Когда герой начнёт прыгать, следует быстро нажать на предмет справа, чтобы сбить каску (кадр 7). Чуть южнее находится очередной трофей. В копилке достаточно кристаллов, чтобы обменять их на шайбу со звёздочкой.
После следует вернуться на поверхность и возвратиться на экран с пятью ёжиками. Идти вверх и отдать кристаллы.
Финал
В последнем эпизоде герою предстоит двигаться в полной темноте. Нужно добраться до акульих зубов — там засел паук с источником света. Нужно его растормошить, чтобы он опустился на пол. Но и теперь нужно продолжать кликать по нему, пока он не развалится на части, и добыть лампочку.
Далее нужно выплыть из пасти и двигаться в направо вверх. Здесь полно хищных растений. Квест — опустить их вниз и безопасно забрать лампу. Разгадка головоломки: 3, 4, 5, 1, 7.
Далее — вернуться в центр и отправиться на восток. Теперь герой плывёт по реке среди врагов, рассевшихся по обоим берегам. Здесь нужно активировать Фонарик.
Внизу персонажи найдут ещё одну лампочку.
После возвращения в центр, следует двигаться на север. Здесь каракатица схватит Фонарик и закрутит его в кокон. Чтобы пройти это задание, нужно нажать на кокон слева и на стрелку около него.
Вернувшись к развилке, двигаться на запад. Здесь персонаж встретит четыре руки. Их нужно связать и быстро нажать на лампочку. После снова вернуться в центр и отправиться уже на юг. На этом приключения заканчиваются. Игрок нажмёт на паука — начнётся финальный ролик. На этом закончилась игра «Ботаникула», прохождение полностью пройдено.
✔