Black Mesa — прохождение модификации игры

Оригинально Black Mesa была разработана как дополнение к Half-Life 2. Реализовано это было в 2012 году на движке компании Valve.

Модификация Black Mesa – общая информация

В 2015 году Crowbar Collective выпустила бета-версию полноценной игры с возможностью кооперативного прохождения. Доступ к ней получили все пользователи. Игра набирала популярность даже несмотря на то, что уровни выходили в течение нескольких лет.

Справочная информация! Последние главы стали доступны игрокам 6 декабря 2019 года.

В «Блэк Меса» прохождение дает возможность насладиться реалистичными пейзажами

Особенности дополнения к игре Half-Life

Ключевым отличием игры от дополнения к Half-life – совершенно новая, модернизированная и адаптированная графика. Базой для создания игры стал движок Source Engine 2013, который на несколько порядков лучше оригинального ядра Valve.

Все персонажи максимально детализированы и озвучены, так что качество звука соответствует картинке. Все это сопровождается приятной музыкой и проработанными пейзажами. Новый движок также дал возможность оптимизировать управление игрой, так что теперь нет никаких проблем с залипанием, срывами с лестниц и внезапным взрывом гранаты в руке.

Время 100 % прохождения

В Black Mesa прохождение вызывает серьезные трудности для обычного геймера. Каждый противник требует индивидуального подхода, а ограниченность патронов заставляет целиться только в самые уязвимые места монстров. Со всем этим, полное прохождение игры занимает от 6 до 10 часов игрового времени. Учитывая проработанность истории «Блек Мезы» и скрупулёзное отношение к деталям, изучение мира и его лора не оставит равнодушным ни одного геймера.

Прохождение «Блэк Мезы» занимает от 6 до 10 часов

Процесс прохождения глав

Все прохождение игры Black Mesa разбито на 18 глав, каждая из которых имеет свои завязку, развитие, кульминацию и финал.

Внимание! При попытке найти в поисковике прохождение Black Mesa, пользователи часто находят «The black masses прохождение».

Глава 1. «Прибытие поезда в «Черную Мезу»

За окном 8:37 утра и самое время отправиться в лабораторию на несколько километров под землю. Путешествие начинается в вагончике, который неспешно показывает достопримечательности «Черной Мезы».

В одном из соседних вагончиков стоит подозрительный человек в официальном костюме, но никто не останавливает вагон, так что по прибытию можно идти к посту охраны и заходить в лабораторию.

Глава 2. Аномальные материалы

В Лаборатории аномальных материалов высокий уровень радиации, поэтому в первую очередь нужно взять костюм HEV. Как только с этим покончено, главный герой идет в основную лабораторию, слушая увлекательные истории ученых о своих проектах.

В испытательной камере запускается спектрометр Анти-масс и нужно забрать образец странного материала с поста доставки. Следуя указаниям ученых, нужно подставить тележку под специальный луч. Однако что-то явно пошло не так, начинают скрежетать и разваливаться крепления, а потолок и стены заливаются зеленым огнем: открывается портал в потусторонний мир.

Глава 3. Непредвиденные последствия

Лаборатория «Черная Меза» в полуразрушенном состоянии и через портал проникают инопланетные существа, которые убивают всех встречных. Илай Венс предлагает выбраться на поверхность, чтобы получить помощь, т. к. связь в лаборатории полностью вышла из строя.

Самое время воспользоваться лифтом. Или тем, что от него осталось. Поднявшись наверх, герой встречает охранника, который соглашается сопровождать игрока до центра хранения охладителей сектора B. По пути лежит монтировка, которая сильно помогает расчистить путь.

Тот самый мужчина из первой главы (G-man) часто наблюдает за игроком из труднодоступных мест, но всегда исчезает, если подойти поближе.

Осторожно! В этой главе впервые появляются хедкрабы, которые не против полакомиться вкусной головой.

В конце уровня нужно прокрутить 2 красных вентиля и получить от ученых оружие. Следующий пункт – лифт, который ведет на нижние этажи.

Лаборатория «Черная Меза» в полуразрушенном состоянии

Глава 4. Офисный комплекс

В офисном комплексе открывается картина баррикадирования ученых и военных от атаки пришельцев. В соседней комнате персонал слишком громко говорит о том, что спецназ пришел спасти ученых.

Путь из разбитых дверей и пыльных туннелей приводит к холодильной камере, где необходимо найти вентиль, чтобы пройти дальше. Мрачная картина вентиляционных шахт сопровождает героя до очередной лифтовой шахте, где можно забраться на уровни чуть повыше.

Глава 5. У нас противник!

Подкрепление солдат уже прибыло и, казалось бы, можно вздохнуть спокойно, однако военные начинают убивать как инопланетян, так и ученых. Цель HECU («Подразделение по борьбе с опасной средой») – не допустить утечки информации.

Внимание! Начало уровня насыщено перестрелками с военными в узких проходах. Сильно облегчат жизнь парочка гранат и растяжки в проходах.

Как оказалось, на поверхности военные уже полностью контролируют объект и ведут артиллерийский обстрел близлежащих территорий. Так просто с «Блэк Мезы» не уйти.

Прохождение игры «Черная меза», по счастливой случайности, сводит героя с одним из выживших ученых, который оказался членом бригады «Лямбда». Она в свою очередь в состоянии закрыть ворота в другой мир. Самое время навестить ее.

Глава 6. «Шахта для отвода газовой струи»

Путь проходит сквозь самые отдаленные уголки Лаборатории, где производилось ядерное оружие. В комнате испытания реактивного двигателя уже заждался первый босс – Тенткал.

Внимание! В игре «Черная месса» Тентакл неуязвим к обычным патронам, поэтому его прохождение требует особой тактики.

Его можно отвлечь только гранатами и фаршированными людьми. Окончательно его можно убить, только запустив реактивный двигатель.

Своим телом босс закрывал любезно вырытый грунтовый туннель, который выглядит довольно безопасно.

Глава 7. «Подготовка системы»

В игре «Черная меза» прохождение заставляет игрока повторно попытаться безопасно выбраться на поверхность, но это опять будет пресечено боссом – Гарантюа Сектора Е. Однако умирающий охранник сказал, что неподалеку есть монорельсы, по которым можно быстро покинуть катакомбы. Вот только Гарантюа выбил все электричество, а охраняют генератор десятки зараженных хаундаев.

Осторожно! Плазма-заряды хаундаев не только поражают с большого расстояния, но и ограничивают поле зрения. Рекомендуется близко к себе их не подпускать.

Чтобы попасть на монорельсы необходимо расправиться с боссом. Самый эффективный способ – подорвать его взрывчаткой. После начинается путешествие на рельсах.

Гарантюа

Глава 8. На рельсы

В туннелях «Блек Мезы» при ее прохождении активно ведется борьба между пришельцами и спецназом. Обе стороны конфликта не против полакомиться кусочком игрока, поэтому стоит готовиться к активным перестрелкам. Бункеры с мешками, скорострельные снайперские винтовки, пулемётные башни и ракетные установки готовы встречать гостей с распростёртыми объятиями.

В процессе попадается охранник, который говорит, что Лямбда-бригада собирается запустить спутник, который остановит процесс самоподпитки портала и остановит нашествие.

Конец туннеля приводит к поверхности, где игрок обнаруживает себя недалеко от места старта, и направляется на поиски заветной ракеты.

Глава 9. Мрачное предчувствие

В канализации главного героя не подвело его мрачное предчувствие и он встречается с затаившимся и мрачным Ихтиозавром. Победить босса можно только посредством  транквилизатора, который находится в комнате под бассейном.

После босса появляется новое подразделение военных – Black Ops. Они воюют с HECU, однако два отбившихся вояки захватывают игрока и отправляют его прямиком в уплотнитель для мусора. Хорошо, что рядом оказалась вентиляция.

Глава 10. Обработка остаточных продуктов

Выйдя из вентиляции на поверхность, игрок попадает в заброшенную людьми часть Черной Мезы, которую используют для утилизации и переработки отходов и вредных материалов. Здесь себя можно почувствовать звездой паркура: прыжки через ржавые машины для уплотнения и огромные чаны, скольжения сквозь печи и катание на конвейерных лентах.

Глава 11. Сомнительное поведение

В конечном итоге игрок оказывается в секретной части лаборатории. Как оказалось, там уже давно хранятся собранные учеными материалы из мира Зена.

Внимание! Плотность солдатов HECU здесь максимальная, так что не стоит жалеть боезапас.

Здесь же находится и самое мощное оружие в игре – Тау-пушка. С ней можно покидать комплекс и продолжить поиск «Лямбды».

Тау-пушка

Глава 12. Поверхностное натяжение

На поверхности развернулась настоящая война между монстрами и людьми. Чтобы не быть поглощённым этой заварушкой, приходиться пробираться по скалам и крышам разрушенных зданий. Относительная безопасность ждет только под землей.

Глава 13. «Забудь о Фримане!»

Постепенно HECU сдают позиции и начинают отступать, чтобы начать обстрел территории тяжёлой артиллерией и воздушными боевиками. Из-за этого игроку приходиться идти в обходную сквозь подземный гараж, где кишат инопланетяне и нервный спецназ.

Глава 14. «Центр «Лямбда»

В Black Mesa первая часть и ее прохождение уже близятся к концу. Вот она, заветная база «Лямбда», где и разрабатывалась причина этого хаоса. Однако ученые заявляют, что ранее запущенный спутник не способен закрыть портал. Что-то мощное по ту сторону восполняет каскады резонанса и держит врата открытыми.

Единственный способ остановить нашествие пришельцев – сразиться с этим существом один на один. Ученые снабжают игрока модернизированным оружием, пачкой аптечек, HEV-зарядом и желают удачи.

Центр «Лямбда»

Инопланетные уровни

Финальная часть «Блэк Меса» прохождения проходит по другую сторону портала – в мире Зен, который является сложным переплетением нескольких реальностей и домом для самых ужасных созданий.

Глава 15. Зен

В мире Зен на игрока нападают только встреченные в Черной Мезе монстры. От людей тут остались лишь следы HEV-костюмов.

Путь дальше требует активирования специального портала внутри плавучего острова.

Глава 16. Логово Гончара

Гончар – правая рука Нихиланта, который готов аннигилировать любого, кто посмеет вторгнуться в мир Зен.

Важно! Панцирь Гончара непробиваем для обычных пуль.

Чтобы нанести существенный урон следует целиться в уязвимый кокон-мешок. Тактику победы над этим боссом Black Mesa можно найти в прохождении на видео.

Атаки босса отрывают куски здоровья персонажа, поэтому необходимо прятаться за преграды в углах, чтобы увернуться от атак и победить Гончара. Кислота с его трупа разъедает землю и открывает путь к порталу.

Глава 17. Незваный гость

Портал ведет к инкубатору солдат армии Зена. Повсюду в коконах спящие солдаты и пехотинцы, которые могут проснуться от любого прикосновения. По территории ходят Вортигонты, которые не проявляют агрессии, если их не трогать.

Глава 18. Нихилант

Перед главным героем предстает огромная пещера с существом, концентирующем всю силу армии Зена в одном теле – Нихилантом. Это единственная преграда к закрытию проблемы с пришельцами.

У босса есть невероятная система исцеления, которая нивелирует весь нанесенный урон. Нужно сфокусировать свой огонь на ее уничтожении в первую очередь, хотя и кажется, что можно забурстить самого босса.

После смерти Нихиланта появляется тот самый странный человек в костюме – G-man. У него есть еще одна работенка. Нужно лишь зайти в портал и начать новую историю.

Нихилант – главная угроза для игрока во время прохождения «Черной мессы»

Получение достижений

При прохождении Халф Лайф «Блэк Меса» стоит обратить внимание на новую систему разнообразных достижений, начиная от банального убийства хедкрабов до помощи нуждающемуся в туалетной бумаге ученому.

Суть достижений введена для того, чтоб разнообразить прохождение и увидеть интересные пасхалки и возможности игры.

В целом, игра была высоко оценена геймерами. Разнообразие уровней, интересные сюжеты доставят удовольствие любому игроку. Просмотр прохождения Black Mesa в форме видео дополнительно облегчит задачу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: