Эта компьютерная игра в жанре RPG вышла в 2001 году. Она была выпущена студией Troika Games и представляет смесь стимпанка с фэнтези. В игре показано противостояние магии и технологии.
Игра Arcanum Of Steamworks and Magick Obscura — общая информация
На фэнтезийном континенте Аркануме, где происходят действия игры, идет промышленная революция. В начале игры происходит крушение дирижабля под названием «Зефир». Живым остается лишь главный герой. После крушения летательного аппарата протагонист путешествует по Аркануму. По пути он знакомится с разными персонажами, некоторые из них становятся его друзьями, с другими же приходится воевать. При взаимодействии с местными жителями протагонист использует технологии или магию.
Системные требования, сколько времени занимает весь процесс
Технические характеристики:
- процессор – 1 ГГц;
- видеокарта, совмещённая с и DirectX 7 и поддерживающая 3D-технологии;
- 256 Мб оперативной памяти;
- 1,2 Гб свободного пространства на HDD;
- операционная система – Windows XP и выше.
Изначально игра выпускалась на английском языке, но сейчас свободно можно найти версию с русским языком интерфейса.
В игре «Арканум» прохождение основного сюжета займёт почти 31 час. На дополнительную линию уйдёт ещё 16 часов при прохождении в среднем темпе.
Генерация персонажа
Игра начинается с создания персонажа. Ему нужно выбрать пол. При выборе женщины прибавляется одно очко навыка к телосложению, а если выбрать мужчину – к силе.
Всего в игре несколько рас, причем люди, полуорки, эльфы и полуэльфы могут быть обоих полов. Гномы, полурослики, дварфы и полуогры – только мужчины.
Основные и второстепенные характеристики
К основным характеристикам героя относятся:
- физические показатели (ловкость, выносливость, сила, привлекательность);
- умственные способности (ум, наблюдательность);
- волевые качества (воля и харизма).
На втором плане такие показатели:
- дополнительные очки к урону, защите, жизни;
- лечение и обезвреживание ядов;
- максимальное поднятие грузов, утомляемость;
- быстрота;
- бросок;
- общение и число боевых товарищей.
Особенности игры
В игре две противоборствующие силы: технология и магия. Выбрав ту или иную расу, игрок будет либо магом, либо технарём.
Наделённые магией персонажи делятся на 16 школ и при активном развитии могут изучить до 80 заклинаний. Волшебникам доступны зелья, магическое оружие и доспехи. Также они могут убивать, замораживая противника.
У сторонников технологий тоже есть свои «фишки»: 7 чертежей в каждой из восьми категорий. Технологам доступны особые способности: «огнестрел», «взлом», «ремонт», «нахождение ловушек». В открытом мире разбросано немало чертежей и схем. Использовать их можно при необходимом уровне «прокачки» различных показателей.
Arcanum – гайд по прохождению всех квестов основного сюжета
Мир «Арканум» открыт для изучения и путешествий. Действия игрока и принятые им решения влияют на события в дальнейшем. Главная сюжетная линия разделена на части.
Место крушения дирижабля «Зефир»
В игре Arcanum прохождение начинается с того, что персонаж приходит в себя после падения дирижабля и встречает гнома. От него герой узнаёт, где отыскать «паренька». Подходит Виргил и советует двигаться к Туманным холмам. Протагонист соглашается, и персонаж идёт с ним. По дороге следует подобрать камеру, побеседовать со спутником около Святилища, эльфа можно испугать или убить.
Туманные холмы
К герою присоединяется Огр, если к этому моменту он будет достаточно «прокачан». В комнате Джошима надо подобрать послание и прочитать. После небольшой беседы герои решат пойти в Тарант.
Рядом с колодцем – магазин. Здесь следует продать найденную камеру или башмак, обнаруженный в шахте.
Констебль расскажет о грабителях на мосту, избавившись от которых, герой может заработать монеты. Он также может выполнить квест: найти ключ на трупе, победить гнома и пройти мост.
Тарант
На мосту у второго перекрёстка стоит Дварф. Чтобы пройти дальше, придётся его одолеть и взять очередной ключ. Спустившись в подвал, герой столкнётся с зомби. Победив их, он увидится с Винстоном. Тот попросит сохранить тайну, вызовет дух отца и поведает о том, кому принадлежит кольцо.
На поверхности герою нужно продвигаться на северо-восток. Охранник особняка даст ключ и задание – расправиться с бандитами. Сделать это лучше ночью. Можно столкнуть их с охраной.
Поутру стража пропустит героя в особняк, где на втором этаже хозяин кольца покажет на карте местоположение Чёрной горы.
Дернхольм, столица Камбрии
Дернхольм – пришедшее в упадок государство с феодальным строем. Оно потеряло свой последний город, Чёрный Корень, в войне с Тарантом.
Здесь Лилиана поведает герою о войне и смерти своего отца. В северной части города Гледис просит помощи в поисках кольца умершего двадцать лет назад сына. Кольцо находится у Арчибальда, который когда-то дружил с её сыном. У героя есть выбор: совершить убийство или уговорить отдать вещь добровольно. Однако в этом случае тот позовёт сына.
От Бернарда герой узнает, что когда-то сын Гледис и его сестра хотели пожениться, но умерли от чумы, а также о том, что Гледис нравится Арчибальду. Вернувшись к отцу Бернарда, следует сказать, что он нравится женщине. В этом случае тот сам отдаст кольцо.
Чёрный Корень
Недалеко от отеля «Брось якорь» стоит таверна. У стойки можно встретить Китцеля Пирса, который разыскивает ученика. У него герой получит задание – найти лук в развалинах замка. Взамен он научит мастерски им владеть.
Рядом с лучником Кларисса Малми – мастер по метанию. У неё также есть просьба – добыть Звезду Азрама. Если выполнить задание – она научит своему мастерству.
Хозяин отеля Даниэль Холловэй в обмен на постоянную бесплатную комнату просит забрать свой сейф у кузнеца. Чтобы заполучить вещь, нужно либо уговорить кузнеца отдать, либо украсть ключ.
В мэрии нужно попросить вернуть долг города. Мэр может предложить задание – забрать у воров кинжал для церемоний. Артефакт можно украсть или обменять на то, что лежит в сундуке мага. Его можно либо убить, либо пройти квест, который он предложит.
Клан Чёрной Горы
Здесь нужно сразиться с множеством монстров. По дороге герой найдёт кристалл. Он понадобится позже. В зале с трупами – рука Молохина. Миссию нужно пройти до конца, чтобы побеседовать с Орком.
В Таранте герою предстоит разговор с Бейтсом, от него можно узнать, где находится Эшбери.
Эшбери
В этой части игры герою необходимо отыскать капитана Тича, который поможет добраться до Острова отчаяния. По дороге протагонист встретит человека, избивающего собаку. Если купить животное, то оно будет помогать в сражениях.
Остров Отчаяния
В лагере герою надо взять у стража ключ, затем идти к самому большому зданию и поговорить с Орком. Далее предстоит выиграть бой в яме, чтобы поговорить с Торвальдом. Нужно сказать о назначенном бое Горину.
После – победить противника и попасть к Торвальду. У него за монеты можно узнать, где находится Клан Колеса.
Клан Колеса
Чтобы открыть вход, необходимо набрать достаточно очков. Со стражей можно договориться и двинуться на северо-восток до конца. Рендвер поведает о Логхэйре, которого нужно отыскать. По пути герою придётся убить несколько монстров. Во время разговора Логхэйр упомянет Горад и покажет на карте Стиллвотер.
Стиллвотер
Мирт соглашается рассказать о том, куда следовать, но просит шкуру гиганта. У Ксавьера, который наверху, можно узнать местоположение гиганта.
Синего кролика нужно посадить в клетку, после – вернуться к Ксавьеру и спросить, где найти Феника. Феник попросит отыскать Парнела и купить у того поддельную шкуру гиганта. Когда Мирт получит артефакт, он скажет, где Квинтарра.
Кинтарра
Вначале герою нужно поговорить со стражником у дерева, чтобы он пропустил его дальше. Пообщавшись с Вороном, протагонист получит задание – уничтожить всех в Боли Сокола.
Тарант
Здесь герою нужно отыскать на кладбище могилу Ренфорда Тервилингера и запомнить, когда он умер. Затем надо спросить про некролог у клерка в Зале Записей и получить членство в библиотеке и книгу. После необходимо найти корабль и покинуть остров.
Каладон
Чтобы попасть на кладбище Виргил, необходимо побеседовать с Миском. Далее следует попросить дварфа раскопать могилу. В могиле лежит книга, которую нужно забрать. Лилиан Миск покажет на карте город Роузборо.
Роузборо
Здесь нужно идти вверх по реке за границу города. Залезть в попавшееся на пути отверстие, чтобы получить меч и дневник Манокса.
Кинтарра
По пути в Каладон герою встретится Серебряная Леди, которая будет утверждать, что нужно поговорить с Насреддином, умершим две тысячи лет назад.
Каладон
В этой локации Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura прохождение приближается к развязке.
После беседы с Александром в Каладоне герой встречается с Гюнтером и Гадрианом. После ему придётся походить по канализации, чтобы отыскать проход в стене, ведущий в храм. Там стоит саркофаг, откуда нужно взять череп, который нужен Гадриану, затем надо поговорить с Гюнтером.
Роузборо
Здесь герою снова нужно добраться до кладбища, где предстоит раскопать захоронение Филиппа Миска. После прочтения книги появится локация Тсен-Анг.
Тсен-Анг
Вначале герою нужно поговорить с охранником, затем забраться на дерево. В проходе следует побеседовать с Горад и получить послание. На обратном пути нужно избавиться от Лайера.
Пока герой будет добираться до Рейвен, Виргил сбежит в Каладон. Тот советует поговорить с матерью и возвратиться. Если к этому моменту герой достигнет 32 уровня, принцесса Рейвен пойдёт с ним.
Железный клан
Чтобы попасть в эту локацию, необходимо вставить стеклянный ключ.
Внутри герой наткнётся на автоматы, но здесь же в одной из бочек найдёт одну из лучших в игре броней и молот Железного Клана, увеличивающий вдвое силу нападения. Ещё в одной бочке можно взять камень Дьюрина. Его следует отдать Дварфу из клана Колеса. Далее через порт Железного Корня герой попадёт на Танатос.
Чёрный Корень
Здесь капитан просит героя добыть лодку. Есть несколько вариантов это сделать:
- если есть умение «Игра», можно попытать счастье в состязании с Дрейком;
- приобрести за монеты;
- захватить корабль «Жилистый Пит».
Лучше выбрать последний вариант. Хозяина корабля нужно либо убить, либо исполнить его поручения. Теперь герой может отправляться на остров.
Остров Танатос
Чтобы открылась локация, нужно прочитать книгу, которая лежит рядом с палаткой. После путешествия по джунглям надо поговорить с Насреддином, который покажет на карте мост. Далее герою необходимо проплыть с Эшбери и пешком добраться до Вестса. Рубин покажет Туллу.
Вход в пустыню
У входа протагонисту встретится полурослик, которого можно взять с собой. Он тоже знает, где Тулла.
Тулла
Джориан позволит пообщаться с Тором, у которого герой узнает, что ответы нужно искать у Пелоджана. В городе необходимо по очереди нажать на символы Земли, Воздуха, Воды и Огня. Так герою откроется вход в дом, где лежит амулет.
В полночь у колодца появится дух Пелоджана, который поведает о местоположении Руин.
Вендигрот
Внутри здания нужно добраться до вентиля, повернуть и пройти. Затем открыть дверь с помощью найденного ключа. В помещении герою следует взять из сундука Устройство Вендигрота, но чтобы до него добраться, придётся убить несколько автоматов. Далее герою предстоит вернуться в Роузборо.
Роузборо
Здесь герой должен закупить снаряжение. Ему предстоит самое серьёзное сражение. У кольца Бродгара героя встретит Насреддин, который поможет добраться до Пустоты.
Пустота
В этой локации сначала герою предстоит сразиться со злыми монстрами, после – одолеть стражников и побеседовать с Аронаксом.
В разговоре с Кергханом персонаж может выбрать один из двух путей:
- Объединить с ним силы и пойти против остальных рас, и в итоге получить могущественные артефакты.
- Убить Кергхана, когда он будет драконом. Бить, пока тот не обратится, и затем использовать Устройство Вендигрота.
На этом заканчивается полное прохождение «Арканум». Однако игра не заканчивается, и можно провести ещё много часов, выполняя побочные миссии. Мир «Арканума» очень необычен, идея неизбита. Игра понравится всем поклонникам РПГ и любителям фэнтези, стимпанка.
✔