Приключенческая игра в жанре adventure с элементами стелс A Plague Tale Innocence вышла 14 мая 2019 года. Издатель – французская компания Focus Home Interactive. Разработчики из Asobo Studio создали красивую бродилку в атмосфере мрачного Средневековья.
Игра A Plague Tale: Innocence – общая информация
Действие происходит во время Эдвардианской войны во Франции. В стране свирепствует эпидемия чумы. Родители 15-летней Амиции и ее младшего брата Гуго взяты под арест служителями Святой Инквизиции. Детям предстоит опасный путь через всю страну, чтобы спастись. Они должны стать невидимками для врагов, а также найти соратников среди других сирот. Главную роль играет освещение. Свет станет помощником в отпугивании чумных крыс и противником при встрече с инквизиторами. Игрок может попеременно играть за Амицию или Гуго в зависимости от обстановки.
Системные требования, сколько времени занимает весь процесс
Для корректной игры требуется выполнение системных требований, представленных на картинке.
По временным рамкам A Plague Tale Innocence прохождение основного сюжета займет 10 часов 30 минут, с выполнением дополнительных заданий – 12 часов 15 минут, на неторопливое исследование всех локаций со сбором ресурсов уйдет 25 часов 45 минут.
Советы по игровому процессу, как улучшать амуницию
На эффективность Амиции в бою влияет ее амуниция. Доступ к улучшениям откроется, когда игрок найдет первый верстак. Верстаки появляются на локациях после прохождения 1 главы. Рядом с ними находятся по одному ящику с инструментами.
В меню обновлений появится список доступных улучшений. Кроме пращи и алхимии в него входит экипировка. С помощью найденного набора инструментов можно улучшить амуницию в одном из направлений. Для улучшения пояса не нужно искать дополнительный верстак. Его можно улучшать в любом удобном месте.
Гайд по прохождению основной сюжетной линии
Пройти игру будет намного проще, если не забывать собирать ресурсы и улучшать экипировку Амиции. Брата и сестру подстерегают не только внешние враги. Разработчики позаботились о большей достоверности и добавили сцены конфликтов между ними. Психологическая составляющая сделала приключение более увлекательным. Игрок должен не только прятать персонажей от врагов, но и следить за тем, чтобы маленький Гуго случайно не выдал их местонахождение. Чтобы в A Plague Tale Innocence прохождение на русском языке было комфортным, можно воспользоваться подсказками.
Наследие де Рунов
В главе героиня проходит обучение стрельбе из пращи, охотится на дикого кабана, впервые встречается с инквизиторами. Камни для пращи нужно искать под упавшим деревом. Чтобы получить навык «Больше практики», не обязательно сбить все 6 яблок. Для дальнейшего прохождения рекомендуется запастись камнями.
Когда появляются мать или отец, надо следовать за ними. С Гуго случится первый приступ. Чтобы успокоить ребенка, нужно взять его на руки. По совету матери дети отправляются на поиски алхимика Лаврентия. Он поможет вылечить Гуго.
Незнакомцы
Детям удается сбежать из дома, где погибли их родители. Они доходят до деревни. На них начинают охотиться местные жители. Убегая, нужно использовать пустые дома, перепрыгивать через ограды, подкатывать тележки к высоким уступам. Цель – добежать к дому старушки по имени Клеври. Она даст сухую одежду. Здесь же находится верстак для улучшения пращи. Кусочек кожи для крафта Амиция найдет на заднем дворе. Старушка в разговоре об алхимике Лаврентии вспомнит о монахах из соседней деревни.
Перебравшись через забор, героиня встретит первого босса – Конрада. Он вооружен булавой. Уклоняясь от ударов, Амиция должна оказаться за спиной у врага и выстрелить из пращи в одно из колец, затем уничтожить второе кольцо. Третье кольцо появится на груди противника. Четвертое – сзади на шее. Кольца держат шлем Конрада. Уничтожив их, Амиция может добить врага метким выстрелом в незащищенную голову.
Воздаяние
Храм расположен в соседней деревне. Зайдя внутрь Гуго зажжет свечку, Амиция соберет серу и спирт. Предметы находятся на скамьях, потребуются для улучшения экипировки. Перед спуском в подземелье необходимо исследовать задний двор и собрать ресурсы. Надо не забыть взять с собой несколько факелов и деревянных палок. Через последний коридор к лестнице бежать во всю силу, уклоняясь от крыс вправо и влево. Выбравшись из монастырского подземелья, герои сразу попадают в следующую главу.
Ученик
Путь лежит к ферме Лаврентия. Дети должны найти алхимика и попытаться вылечить Гуго. Взяв его, необходимо вернуться на главную тропу. Задача – перейти мост. Охранников можно отвлечь двумя способами:
- Взять горшок из инвентаря, бросить его в нужном направлении.
- Выстрелить в спину или голову из пращи.
В следующем эпизоде следует воспользоваться пугалом – бросить в него камень. Когда стражник отвлечется, пролезть в дыру забора. Снова бросить камень в пугало, чтобы незаметно пробраться в дом. В помещении взять горшок с полки и как можно дальше бросить его через отверстие в стене.
Прямо перед фермой детей станут атаковать стаи крыс. Нужно воспользоваться деревянными палками и найти жаровню. Лаврентий и его ученик Лукас находятся в начале коридора (дверь справа). Алхимик болен чумой и не может помочь. Он предлагает детям и своему ученику найти убежище в замке Шато. Перед уходом Лаврентий должен закончить работу над новым оружием – воспламенителем. Амиция и Лукас отправляются в лабораторию.
По пути придется сбить из пращи несколько туш копченой ветчины, чтобы отвлечь крыс. Нужно следовать за Учеником, чтобы выбраться из дома. В лаборатории осмотреться, собрать серу, спирт, другие ингредиенты, создать воспламенитель. Амиция, Лукас и Гуго поджигают ферму, а также стога сена, чтобы добежать до лодки. В лодке начнется следующий эпизод игры.
Падаль
Трое героев следуют к акведуку. По пути Лукас предполагает, что Гуго болен редкой болезнью Прима Макула. Ученик Лаврентия предлагает воспользоваться его алхимическими знаниями, чтобы облегчить путь брату и сестре. Задача – пересечь поле, усеянное трупами убитых воинов. Скоро на падаль соберутся полчища чумных крыс. Самое время разжигать жаровню (находится под сундуком) и быстро продвигаться вперед.
Внутри деревянной конструкции лежат раненые воины. Трофей «Милосердие» активируется после того, как героиня спасет солдат от пожирающих их крыс с помощью факелов и воспламенителя. Амиции придется много сражаться. Как только она потеряет сознание, начнется следующий эпизод.
Пропавшие товары
Амиция находится в плену. Рейдеры Мели и Артур нашли выход и помогли девушке сбежать из плена. Надо идти за Мели вплоть до места, откуда начинается рубка леса. Здесь в подвешенной на дереве клетке сидит Гуго.
Освободить Гуго можно следующим образом:
- пройти за Мели к клетке;
- с помощью камня и пращи сбить крючок;
- попросить Мели, чтобы та взломала замок.
Покинуть лагерь нужно в режиме стелс. Охранников можно убивать, чтобы собрать ресурсы. Возле ворот герои столкнутся с боссом мессиром Николаем. В конце пути будет лестница, ведущая в деревянный дом. Мели взломает замок, герои войдут внутрь и пройдут к люку. Локация богата на материалы для крафта и другой товар.
Тропа идет вперед
Для решения головоломки с водяными мельницами нужно поочередно использовать их ручки. В результате поток воды снижается, герои по очереди переходят через реку. Крысы встретятся только в конце локации. Факелы не понадобятся. Для уничтожения грызунов нужно сделать бомбу на верстаке.
Цель главы – пересечь озеро и добраться до замка. Под мостом есть лодка. После переправы пройти через полчища крыс с помощью жаровни. Амиция научится делать молнии и хитрые устройства, чтобы быстро передвигаться мимо крыс.
Наш дом
В лаборатории Лукаса дети помогут найти ресурсы для эликсира. Но у юного алхимика не хватает знаний чтобы сделать лекарство для Гуго. Книга с рецептом запечатана в приграничном университете. Мели присоединится к Амиции в выполнении смертельной миссии, чтобы спасти ее брата.
В тени крепостных стен
Университет находится в соседнем городе. Он возвышается в лучах света. Режим стелс должен быть очень тихим. В местах, где нет света полно чумных крыс. Рекомендуется охранников убивать, крыс отпугивать огнем.
Добраться до университета можно по крышам. Для отпугивания крыс доступен рецепт оружия одорис. Желательно сделать новую бомбу Lumanosa. Пока взрывы отвлекают крыс, героини преодолевают расстояния от факела к факелу. Перед тем как войти в университет, надо открыть клетку для крыс, свисающую с журавля колодца. Пробраться ко входу помогут одорисы. В университет ведут главный вход и боковая дверь. Убийство двух охранников и вход через главные ворота разблокирует навык «Напролом».
Путь, усеянный розами
Амиции предстоит пройти через библиотеки университета, встретиться с 3-м боссом Виталисом, освободить узника Родрика. Избавиться от охранников можно с помощью одориса. Вещество привлекает крыс, поэтому бросать нужно в сторону стражников, чтобы крысы их сожрали. Забрав книгу, Амиция сбежит вместе с Родриком, напоследок подожжет университет.
Жить
Зелье, приготовленное Лукасом, не помогло Гуго. Ему нужна лаборатория с новейшим оборудованием. Друзья отправляются обратно в поместье де Рун, где осталась лаборатория Беатрис. Сбежавший из плена инквизиции Артур заявляет, что мать героев жива и находится в тюрьме. Гуго проходит 2-й этап болезни.
Все, что осталось
Главный мост в поместье разрушен. Идти следует по боковому пути справа. Крысы ведут себя странно, но все равно нужно разжечь жаровню на тележке. После посещения кабинета Беатрис следует отправиться на поиски тайной лаборатории, которая находится под римскими развалинами. Вход за мраморной доской с изображением льва. Пока Лукас будет варить эликсир, придется отбиваться от крыс. Затем волшебное варево само будет отпугивать грызунов.
Епитимья
После падения в пропасть Амиция дойдет под землей до городской окраины. Клеври откроет ей ворота. Череда событий напоминает круговорот предыдущих действий: она встретится с Лаврентем, затем матерью в поместье, потом снова увидит Гуго в клетке. Мальчика похитил мессир Николай.
Кровные узы
Проследовав за Николаем, Амиция дойдет до клетки с Беатрис. Действие происходит в штаб-квартире Инквизиции. 90% пути придется пройти в режиме приседания. Места, где можно встать отмечены контрольными точками. Рекомендуется скрываться в клубах дыма, не спотыкаться о бутылки.
В тюрьме нужно переключиться на режим игры Гуго. Ключ от клетки находится в подземной области рядом со второй лестницей. Надо повернуть рычаг, чтобы разблокировать местность. После освобождения Беатрис Гуго поможет найти выход. Он понимает язык крыс и может управлять их действиями.
На память
На локации предстоит присоединиться к Артуру у стен замка. Чтобы добраться до крепостных стен, предстоит переместить 3 жаровни: первую, центральную и возле ямы. Далее Артур будет очищать путь. Затем придется Амиции защищать попутчика, пока он не переберется через крепостной вал. В конце миссии героине потребуется максимум усилий и сноровки, чтобы убить мессира Николая.
Сначала Артур должен сбросить на него деревянные леса. Когда босс убьет Артура, Гуго необходимо призвать на помощь крыс, а Амиции наносить удары с той стороны, с которой он не ожидает. Пока героиня держит брата за руку, она может управлять действиями грызунов. Сколько продлится бой, зависит от сноровки девушки. В завершение боя следует использовать «Экстингиус» и «Империум».
Коронация
Войдя в город, надо добраться до собора, ликвидировать патруль, присоединиться к Мели и Лукасу. Гуго прошел последнюю стадию болезни и теперь полностью контролирует крыс. Маршрут к собору хорошо охраняется, поэтому герои должны разъединиться.
Для победы над Виталисом используются улучшенный «Империум». Дети должны вовремя тушить жаровни, направлять полчища крыс в башни ангелов Виталиса. После освобождения Беатрис начнется второй бой. Здесь нужно внимательно слушать Гуго и метать камни в голову противника. Финал: Виталис становится слабее, Амиция добивает его метким выстрелом.
Для каждого
Герои присоединяются к Лукасу и Мели. Им предстоит пройти тест по стрельбе и посетить ярмарку. На ярмарочную площадь лучше не заходить, так как билетеры говорят, что Амицию и Гуго разыскивает инквизиция. Беатрис лечится травами из запасов дочери. Брат с сестрой отправляются на поиски нового замка.
Сбор коллекционных предметов (диковинки, подарки)
В каждой главе игроку дается возможность собрать артефакты, получить подарки, а также завоевать трофеи.
Где их искать и получать в «Наследии Рунов»:
- утиный свисток – на 2 этаже загона для лошадей;
- специи – в дальнем ящике домашнего склада продуктов;
- скатерть – в комнате Амиции на кровати.
Глава «Незнакомцы»:
- амулеты и талисманы – в начале деревни в ближайшем доке от дома на рынке;
- мыло – задний двор дома возле моста;
- благовония и травы – в доме в Клеври.
«Воздание»:
- четки – справа от алтаря;
- гвоздики (гербарий) – во дворе монастыря;
- варево – в нише комнаты возле склепа;
- крестоносец Табард – возле лестницы под черепицей.
«Ученик»:
- герметичный сосуд – правая тропинка приведет к пню, возле которого коллекционный предмет;
- дневник алхимика – возле лодки с трупом;
- Аквилегия растет за домом Лаврентия;
- V.I.T.R.I.O.L. лежит в дальней комнате (последняя дверь слева).
«Падаль»:
- гладиолус растет справа от акведука;
- измельчитель – в сундуке;
- олифант – в деревянной башне
- Посох Иакова (Баллателла) – рядом с мечом перед выходом.
«Пропавшие товары»:
- костяшки – возле спящих охранников;
- фунт стерлингов – на столе в столовой;
- декларация войны – в белых палатках.
«Тропа идет вперед»:
- подкова – справа от верстака на мельнице. С помощью пращи надо сбить замок с другой стороны, артефакт висит на деревянной доске;
- боярышник – последний дом в северном направлении в разрушенной деревне;
- карта – на северо-востоке локации на столе в палатке;
- тележка алхимика – в акведуке;
- уксус – лежит внутри комнаты после первого лестничного пролета в замке.
«Наш дом»:
- икона – направо от лаборатории Лукаса среди травы;
- алхимический тигель – по пути в Большой зал после поиска ресурсов для Лукаса откроется новая область, артефакт лежит на земле.
- словарь птичьего языка – рядом с Мели на столе;
- зверобой – в Большом зале замка.
«В тени крепостных стен»:
- лаванда – при входе в город за деревом у упавшего ствола;
- овчина – в сундуке возле белого забора слева от комнаты;
- кусок транзиса – на кладбище в гробнице возле белой стены;
- 2-я тележка алхимика – сделать небольшой обход после пересечения моста;
- шахматная доска – у входа в университет.
«Путь, усеянный розами»:
- маргаритка – между книжными шкафами в библиотеке;
- исследование – на скамейке рядом с упавшим шкафом;
- териак – в подземной библиотеке;
- камень для чтения – при выходе из университета в глубине комнаты;
- 3-я тележка алхимика – на заднем дворе университета.
«Жить»:
Рододендрон находится во внутреннем дворе замка – надо спуститься по лестнице.
«Все, что осталось»:
- каламус – центр дома, в верхней части;
- шлем – в сундуке во второй комнате после столовой;
- лапчатка – слева от сада;
- 4-я тележка алхимика – возле освещенного излучателя лучей (зажечь с помощью воспламенителя, затем запрыгнуть в тележку);
- родословная – в тайной лаборатории Беатрис рядом с вазой.
«Епитимья»:
- тряпичная кукла – возле ворот, которые откроет Клеври. Нужно сесть на деревянную скамейку, в отверстии которой находится коллекционный предмет;
- статуэтка рыцаря – в комнате, которая находится справа от апартаментов Гуго;
- нарцисс – возле клетки с Гуго между двумя деревьями.
«Кровные узы»:
Черный паслен растет в конце живой изгороди внутреннего двора замка.
«На память»:
Камнеломка растет за единственной открытой дверью справа (в начале эпизода).
«Коронация»:
- 5-я тележка алхимика – повернуть направо сразу как стал виден собор, найти дверь с большой буквой Х;
- епитимья – рядом с трупом охранника в переулке;
- рождественская роза – возле ворот собора, доступен после ликвидации патруля;
- инструкция для инквизитора – справа от лестницы, ведущей на виселицу.
В сюжете игры детская невинность противопоставляется всеобщему разложению. Линия разворачивается постепенно, плавно погружая игрока в сеть взаимосвязанных событий – в этом мире легко погибнуть.
✔