1.3.1. Использования заклинаний без переключения
Как упоминалось выше, команда /cast ведет себя также, как если бы вы перетащили нужное заклинание на панель действий. Это значит, что переключаемые умения будут включаться и выключать каждый раз при исполнении макроса. Если вы хотите, чтобы макрос всегда включал заклинание, без переключений, нужно добавить знак восклицания (!) перед именем заклинания. Вот пример макроса, который будет пытаться активировать Auto Shot независимо от того стреляете вы уже или нет.
/cast !Auto Shot
Используя эту возможность и команду /castsequence (мы еще расскажем о ней подробнее), можно написать макрос для охотников:
/castsequence reset=target Steady Shot, !Auto Shot
1.3.2. Замечания об именах заклинаний и их уровнях
Команда /cast весьма требовательна к имени заклинания. Чтобы удачно выполнить заклинание, необходимо правильно написать его имя, правильно использовать разделители, пробелы и так далее. Лучший способ гарантированно ввести имя заклинания это открыть книгу заклинаний и вовремя написания макроса поместить курсор в место где нужно вставить заклинание, и зажав shift кликнуть на заклинание в книге. Заклинание и его ранг будут правильно вставлены, как в следующем примере:
/cast Shadow Word: Pain(Rank 5)
Можно не рискуя удалить (Rank 5) из макроса и тогда он автоматически выберет наивысший ранг заклинания – конечно, если вы так пожелаете; но существует достаточно ситуаций, когда выигрышно использовать определенный ранг заклинания (например, как особое координирование заклинания Banish у варлока). Но будьте осторожны. Некоторые заклинания со скобками в их именах требуют особой внимательности. Вот пример — если вставлять через shift-клик заклинание друида Faerie Fire, то получим следующее:
/cast Faerie Fire (Feral)(Rank 2)
Если удалить конечное (Rank 2), внутренние механизмы запутаются с частью (Feral), подумав что это ранг заклинания и оно не сработает. Чтобы все работало, как нужно, необходимо изменить макрос так:
/cast Faerie Fire (Feral)()
Пустые скобки обрабатываются как ранг, так как находятся в конце записи. И потому как они пусты, интерпретатор команд выберет наивысший ранг заклинания для прочтения. Вы также можете использовать и другие заклинания со скобками, но помните о ограничении в 255 символов. К сожалении, размер макроса все еще проблема.
1.4. Как использовать предметы или тринкеты
Просто: также как и заклинания. Команда для использования предмета (как некоторые могли догадаться) это — /use. Как и в случае с /cast, в простейшей форме она использует как параметр имя предмета, который вы хоотите использовать.
/use Green Mechanostrider
Есть еще другие формы использования команды /use:
/use <ячейка инвентаря>
Такой способ, позволяет использовать предмет в нужной ячейке. Для полного списка номеров ячеек смотрите http://www.wowwiki.com/InventorySlotId. Вот пример:
/use 13
Эта команда использует тринкет из верхней ячейки.
/use <сумка> <ячейка>
Как видно, эта форма позволяет использовать предмет в нужной ячейке какой-либо сумке. Скажем, вы храните еду для вашего питомца в первой ячейке первой сумки. Теперь вы можете написать простой макрос для кормление:
/cast Feed Pet
/use 0 1
Сумки пронумерованы от 0 до 4, начиная слева (несменный рюкзак всегда имеет номер 0), ячейки нумеруются начиная с 1 слева направо, сверху вниз (так же, как вы читаете эти строки).
1 2 3 4
5 6 7 8
…
или
1 2
3 4 5 6
7 8 9 10
…
Чтобы избежать путаницы, скажу вам, что команды /cast и /use это одно и тоже. /cast может использовать предметы, а /use может читать заклинания. Как можно было заметить, это не очень-то и полезно для простых макросов. Однако, когда вы начнете работать с опциями макросов и их последовательностями, вы будете довольны, возможностью смешивать заклинания и предметы одной командой.
1.5. Множественные действия за один щелчок мышью
В общих случаях, вы не можете использовать в макросах больше одного заклинания по единому нажатию мышки. Большинство заклинаний и некоторые предметы приводят к срабатыванию так называемого глобального кулдауна (ГК), которые не дает делать много действий за один раз. Даже если заклинание не будет выполнено, оно приведет к срабатыванию глобального кулдауна и не даст выполниться последующим командам /cast в макросе. Это не было проблемой до патча 2.0, по тому можно встретить до сих пор макросы вида:
/cast Overpower
/cast Execute
/cast Mortal Strike
/cast Sunder Armor
Такие макросы больше не работают. Как только Owerpower не сработает, игра заблокирует выполнение всех последующих заклинаний, даже не смотря на то, что глобальный кулдаун не сработал.
Но есть и немного хороших новостей. Определенные заклинания могут выполнятся одновременно одни единственным макросом. Все мгновенные заклинания, не запускающие ГК, могут сопровождаться другим заклинанием («Next Melee» умения вроде Heroic Strike тоже попадают в эту категорию). Подсказка при наведении на заклинание, скажет является ли оно мгновенным, но чтобы узнать, срабатывает ли ГК, нужно сперва использовать его и посмотреть на результат. Вот пример:
/use Talisman of Ephemeral Power
/cast Arcane Power
/cast Presence of Mind
/cast Pyroblast
1.6. Назначение целей и выбор объектов
Прицеливание еще одна часто используемая возможность макросов. Достигается она применением специальных консольных команд, меняющих вашу цель, или же при использовании опции макросов [targer=], для тех команд, которые это допускают. Когда вы используете макро-опции, вы в действительности читаете заклинание по цели напрямую, без смены текущей цели. Опции макросов мы рассмотрим очень детально в Части 3. Сейчас же вернемся к разбору команд для прицеливания.
1.6.1./targer, /targetexact
Наиболее простая команда прицеливания это /target. Использовать ее также просто:
/target Cogwheel
/target выбирает цель по ближайшему совпадению, что означает — если я буду стоять около вас, и вы исполните /target Cog, а рядом ни кого с таким именем не окажется, макрос выберет целью меня. Это может быть как плюсом так и минусом в конкретных ситуациях. К несчастью, эта команда также выбирает неподходящие цели (вроде трупов). Это делает макросы с прицеливанием менее полезными, чем может показаться на первый взгляд.
/target Blackwing Mage
/cast Curse of Agony
Если рядом не окажется этих Blackwing Mage, макрос может выбрать целью кого-то из вашего рейда, с буквами B и L в имени. Хотя они и в безопасности от вашего проклятья, это все равно сбивает с толку. Чтобы выручить из таких ситуаций, патч 2.3 ввел команду /targetexact.
/targetexact Blackwing Mage
/cast Curse of Agony
Этот макрос будет работать как и ожидается, хотя целью может оказаться что-либо несущественное за 100 ярдов от вас.
В дополнение к имени цели, вы можете добавлять также ID цели. ID цели это способ определить конкретного персонажа, монстра, NPC и так далее. К примеру, вы можете обращаться к вашей текущей цели по ID «target» (понятно, что это не самое полезное для команды обсуждаемой в этот момент). Ваш персонаж доступен по ID «player», а если у вас есть питомец – его ID «pet». Возможно дописывать слово «target» в конце любого ID, чтобы получить цель, на которую прицелен этот ID. По этому поводу есть шутка о Кевине Бэйкон, сделавшего макрос:
/target targettargettargettargettargettarget
Ссылка http://www.wowwiki.com/UnitId содержит список всех разрешенных ID целей.
1.6.2. Другие команды для прицеливания
Вот краткий обзор других команд для прицеливания:
/assist
Сама по себе, команда /assist устанавливает целью цель вашей цели (путано, но надеюсь понятно). Если вы нацелены на меня, а я нацелен на Iriel, /assist переключит вашу цель на Iriel. Можно также указать имя цели или ID для команды /assist, чтобы сменить цель на то, куда нацелен указанный в параметрах объект:
/assist Cogwheel
Существует опция интерфейса, автоматически переключающая вас в режим атаки, после смены цели по /assist.
/cleartarget
Сбрасывает цель.
/targetlasttarget
Это команда возьмет целью вашу предыдущую цель. Если до этого у вас не было цель, ничего не произойдет.
/targetlastenemy, /targetlastfriend
Эти команды действуют похожим на команду /targetlasttarget образом, но выбирают целью последнего врага или последнюю дружественную цель.
/targetenemy, /targetfriend
Эти команды меняют цель на следующие по их типу. /targetenemy идентично нажатию кнопки TAB, а /targetfriend то же, что нажатие ctrl-TAB (при настройках клавиатуры по умолчанию). Можно также добавить параметр «1», который переключает цели в обратном порядке (как нажатие shift-TAB в случае команды /targetenemy 1)
Замечание: эти команды можно использовать в макросе только один раз.
/targetparty, /targetraid
Переключение целей по ближайшим членам рейда или партии. Как и /targetenemy, можно добавлять в параметры 1, чтобы обратить порядок переключений целей.
1.7. Как управлять своим питомцем (pet)
Как было рассказано в разделе об использовании заклинаний, можно использовать умения вашего питомца по их именам с помощью команды /cast. Однажды, Blizzard были вынуждены изменить имя умения элементаля у магов с Frost Nova на Freeze, так как невозможно было использовать ее в макросах. Каждый, у кого есть питомец, знает, что это далеко не исчерпывающий список возможностей управлять своим питомцем. К счастью, череда патчей с выходом Burning Crusade внесла целый ворох команд для управления питомцами:
/petattack
Посылает вашего питомца в бой на вашу текущую цель. Можно в параметрах указать имя цели или ее ID, и питомец станет атаковать эту цель.
/petfollow
Отдает приказ питомцу следовать за вами, отменяя атаку если есть необходимость.
/petpassive, /petdefensive, /petaggressive
Переключает режим реагирования у вашего питомца, по типу кнопок на его панели действий.
/petautocaston, /petautocastoff, /petautocasttoggle
Эти команды управляют автоматическим использованием умений у вашего питомца. Первая команда всегда включает авто-использование, вторая всегда выключает, третья – переключает. Пример:
/petautocasttoggle Torment
1.8. Управление ответной реакцией кнопок и знаком вопроса (?) с помощью #show
По умолчанию, WoW использует первое заклинание или предмет, которые используется в макросе, для отображения кулдауна, радиуса действия или доступности этой кнопки, а также для выбора иконки, если вы использовали знак вопроса при создании макроса. Возьмем наш макрос с многими заклинаниями, приведенный ранее:
/use Talisman of Ephemeral Power
/cast Arcane Power
/cast Presence of Mind
/cast Pyroblast
В случае этого макроса, WoW выбирает Arcane Power для отображения данных о макросе. На самом деле, это вряд ли то, что вам нужно. Ключевой точкой этого заклинания – выполнение Pyroblast. Первые строки существуют как прелюдия, чтобы сделать Pyroblast более эффективным. Чтобы кнопка с макросом выглядела и вела себя как будто первое заклинание Pyroblast, нужно добавить в начале макроса следующую строку:
#show Pyroblast
Если вы использовали знак вопроса в качестве иконки макросу, кнопка примет вид Pyroblast без каких-либо ваших усилий. Параметры для #show (в нашем случае Pyroblast), работают так же как команды /cast и /use. Можно использовать имя заклинания, имя предмета, ID предмета (item:12345), ячейку инвентаря, или сумку и номер ячейки в ней.
Похожей на #show является опция #showtooltip. Обычно, когда вы наводите мышко поверх макроса в панели действий, подсказка отображает имя этого макроса. Пользы от этого мало (особенно, если использовать аддон TheoryCraft дающий детальную информацию в подсказках о заклинаниях). #showtooltip позволяет назначит заклинание, который будет отображаться в виде подсказки при наведении на макрос, как и с опцией #show. Если вы используете #showtooltip, нет нужды использовать #show.
Если вы довольны тем заклинанием, которое выбрал WoW для отображения к вашему макросу, можно использовать #showtooltip без параметров, чтобы сэкономить немного места. WoW будет отображать заклинание/предмет, что он подобрал для макроса, но еще и станет показывать подсказку для него.
Прошу заметить: в отличии от консольных команд, #show и #showtooltip должны ОБЯЗАТЕЛЬНО быть написаны в нижнем буквенном регистре.
✔
Комментарии закрыты.