Хотите быть королем лечения? Чемпионом Цепного исцеления? Тотемья болтовня поведает как это сделать.
У шамана не так много возможностей, как скажем у жреца света, но те, что мы имеем весьма эффективны для поставленных задач. Каждое заклинание полезно и является уникальным.
Начнем их рассматривать!
Заклинания.
Малая волна исцеления: Это наша версия Быстрого исцеления(Флэшки). Время произнесения — 1.5 сек, максимальный уровень заклинания без учета возможности крита и без учета влияния силы заклинаний, исцеляет порядка 2,000 здоровья. Это фантастическое заклинание по быстрому «поднятию просевшего», а в купе с Символом малой волны исцеления может стать неплохим заклинением для лечения танка. Вы получите это заклинание впервые на 20 уровне и будете использовать его регулярно при прокачке. Это быстрое заклинание лечения и оно справляется со своей задачей.
Волна исцеления: Это наша версия Большого исцеления(Greater Heal). Время произнесения — 3 сек, и исцеляет большое количество здоровья. Полезно для сражений, в которых одна цель получает большое количество повреждений, исцеляет порядка 3,500 урона без учета силы заклинания и крита. Но я видел что это заклинание излечивало приблизительно на 40,000. Это заклинание дается вам на первом уровне, и находится на вашей панели заклинаний, и вы можете изучить первые 4 уровня этого заклинания до появления Малой волны исцеления. Именно на это заклинание вы будете молиться на начальной стадии прокачки. В энд-гейме, если вы наберете рейтинг скорости до мягкой планки(софт кап), Волна исцеления может стать заменой Малой волне исцеления.
Цепное исцеление: Это одно из самых узнаваемых заклинаний рестор шамана. Но мало кто знает, что оно еще замечательно озвучено. Каждое применение сопровождается звуком раскатистого грома. [От полярника: Звук грома можно услышать только если забиться в тихое местечко и скастовать цепнуху на себя, потому как в любом сражении, где помимо тебя еще как минимум 4 персонажа издают звуки, расслышать этот гром невозможно. А насчет выразительности с автором я полностью согласен, смотря ролик даже в самом плохом качестве с легкостью можно увидеть путь проделанный Цепным исцелением по рейду.] Впервые это заклинание становится доступным на 40-ом уровне. Это заклинание можно усилить лишь двумя способами. Первый — вкинуть 2 очка в талант Улучшенное цепное исцеление который увеличивает эффективность лечения Цепного исцеления на 10%\20%. Второй — Символ Цепного исцеления, который позволяет заклинанию охватывать на одну цель больше. Это не только эффективное по мане заклинание, но и умное. Оно всегда перескакивает на находящуюся по близости цель, но не далее чем 12.5 метров от предыдущего исцеленного с самым большим дефицитом здоровья. Каждый скачок Цепи исцеления имеет шанс быть критическим, а так же каждый скачок может дать сработать Жизни земли, и некоторым предметам, например Счеты Алтора (ЦЛК, Воздушный бой). И самое главное, каждый скачок может вызвать срабатывание Водного щита. Вы частенько будете использовать это заклинание в энд гейме.
Щит земли: Еще одно мощнейшее заклинание в арсенале рестор шамы. Это заклинание вы можете получить вложившись в соответствующий талант. К 50-му уровню у вас наберется нужное количество очков талантов для этого. Щит земли это умение которое наделяет выбраную цель 6-ю (8-ю с талантами) зарядами. Это заклинание мгновенного действия. Каждый раз когда цель прикрытая щитом земли будет атакована, то она тут же будет подлечена, и один заряд щита земли пропадет. Щит земли не может исцелять чаще, чем раз в 3 секунды. эффективность этого заклинания зависит от силы заклинаний и от шанса крита на момент произнесения. Использовать сережки (триньки), и остальные временно увеличивающие вашу силу заклинаний бафы желательно перед тем, как кастануть Щит земли. По умолчанию щит земли лечит цель базовым исцелением + 15% от вашей силы заклинаний, но вместе с талантами Улучшенный Щит земли(3\3) и Улучшенные щиты(3\3) этот бонус возрастает до 35%. Также Щит земли получает полный бонус от таланта Чистота. Обычно Щит земли должен висеть на танке, но есть и другие варианты. К примеру на Бойца-Танка в бою с Кровавым советом, или же в бою с Мимироном.
Очищение духа: Это универсальное заклинание которое способно устранять разные типы дебафов. Очищение духа, это заклинание, которое способно занимать лишь один слот на вашей панел заклинаний, и при этом выводить с цли Яд, Болезни, Проклятья, что является невероятно удобным в процессе прокачки. Одним только нажатием на кнопку шаман способен снять 3\4 от всех дебафов, но не может избавлять цель от магических дебафов. Это еще одно заклинание которое становится доступным только после вложения в соответствующий талант, вы можете получить это заклинание на 44-ом уровне.
Быстрина: Это чудное заклинание, которое как и некоторые другие заклинания подвергалось замене иконки. Эта способность становится доступной только после вложения в соответствующий талант, вы можете взять этот талант уже на 60-ом уровне. Это заклинание мгновенного действия, исцеляет цель от 1604 до 1736 сразу, и еще 1670 в течении 15-ти секунд. Конечно же это заклинание усиливается от силы заклинаний. Не стоит забывать, что пока на цели находится эффект периодического исцеления от Быстрины, эта цель получит на 25% больше лечения от Цепного исцеления. Это помогает увеличить лечение и дает нам мобильность. Использование Быстрины вызывает большое количество бонусов от наших талантов, поэтому она должна использоваться КАЖДЫМ шаманом.
Как я уже говорил, у шамана нет такого множества лечащих заклинаний как у жреца света, но и имеющихся с лихвой хватает для выполнения нашей задачи по лечению. Не поленитесь, потратьте время изучая, какую актуальность приобретает то или иное заклинание в вашей текущей экипирове, в текущем контенте. В будущем мы больше уделим внимания некоторым способностям, но в конечном счете решать,что и как использовать — только Вам.
Тотемы.
Шаман полный ноль без своих тотемов. Это главная особенность шамана, любой, кто услышит слово тотем сразу вспомнит шамана. У нас на вооружении имеются тотемы четырех стихий: земли, воды, огня и воздуха. Некоторые из них мы будем использовать чаще, некоторые реже, а некоторые только при очень специфических ситуациях.
Тотемы земли:
Тотем трепета: этот тотем снимает Страх, подчинение и сон с членов вашей группы в радиусе 30 м. Есть немалое количество ситуаций, в которых этот тотем будет полезен.
Тотем силы земли: этот функции этого тотема должны обеспечивать рыцари смерти, или шамана совершенствования (enhancement shaman), но если их нет, а вокруг полно негодующих бойцов ближнего боя или охотников, то его стоит ставить. Он увеличивает Силу и Ловкость на 155.
Тотем каменной кожи: этот тотем увеличивает броню всех членов вашего рейда или группы на 1150. Этот тотем может косвенно увеличить силу атаки рыцарей смерти, у которых взят талант Клинковая броня (увеличение силы атаки за счет показателя брони.)
Тотемы огня:
Тотем языка пламени: если в вашей группе или рейде нет чернокнижника демонологии(demonology warlock), или шамана стихий(elemental shaman), то ставить этот тотем придется вам. Он увеличивает силу заклинаний на 144 всем членам вашей группы или рейда в радиусе 30 м. Этот тотем усиливает способности всех заклинателей (кастеров), в том числе и вас, так что без него ни как.
Тотемы воды:
Тотем источника маны: этот тотем этот тотем должен использоваться вами всякий раз, как на вас нет Благословления Мудрости (паладинский виздом). Ваш показатель регенирации ключевой фактор в поддержании постоянного и стабильного лечения. С талантом Восстанавливающие тотемы ваш тотем источника маны будет усилен на 20% и будет восстанавливать 110 маны каждые 5 сек. Этот эффект касается не только вас, но и всех членов вашей группы или рейда. Шаман использующий этот тотем, будет другом каждого заклинателя(кастера).
Тотем прилива маны: Этому тотему понадобится 5 минут после использования, чтобы восстановиться. Он восстанавливает 24% от максимального запаса маны всем членам вашей группы в радиусе 30 м. С тех времен, когда за бой можно выпить только одну банку маны, это заклинание стало одним из мощнейших способов востановить ману, и не только себе.
Тотем исцеляющего потока: это еще один тотем, который усиливается талантом Восстанавливающие тотемы. Исцеление от этого тотема зависит от вашей силы заклинаний. Каждые 2 секунды этот тотем производит такт, при этом подлечивая членов вашей группы в радиусе 30 м. Этот тотем при каждом такте проверяет вашу текущую силу заклинаний и согласно ей производит лечение, здесь не получится сделать так же как и в случая с Щитом земли. Установление символа тотема исцеляющего потока усилит производимое лечение на 8% может даже чуть больше.
Тотем очищения: Очищение духа изумительное заклинание, но в купе с Тотемом очищения шаман способен снимать огромное количество дряни с членов группы или рейда. Есть несколько боев в которых рейд без пары шаманов, устанавливающих такие тотемы, просто захлебывается в ядах или проклятиях. Тотем очищения снимает эффекты яда и проклятия со всех членов вашей группы в радиусе 30 м. Это позволяет больше сосредоточится на лечении, не отвлекаясь на использование Очищение духа. Держите этот тотем под рукой.
Тотемы воздуха:
Тотем гнева воздуха: этот тотем нужно ставить постоянно. Он дает всему рейду увеличение скорости произнесения заклинаний на 5%, это позволит вам лечить пусть не намного, но больше.
Тотем неистовства ветра: в некоторых случаях полезность этого тотема может быть больше полезности Тотема гнева воздуха. Например если ваша группа почти полностью состоит из бойцов ближнего боя, установка Тотема неистовства ветра может серьезно повысить общий УВС рейда. Держите под рукой этот тотем.
Следущая статья будет посвещана прокачке в роли лекаря(в хиле). Особенности, преимущества, советы, и многое другое вы прочтете именно в ней.
Эта статья является переводом оригинального поста и его автором является Joe Perez. Если будут комментарии с конструктивной критикой, с обоснованиями, то я постараюсь передать их автору.
Учел замечания господина Бормочущего с Духами, если будут еще дельные предложения, я обязательно их рассмотрю.
✔
Комментарии закрыты.