Близзард не любят статичные бои. Как говорят они сами, обилие таких боев приведет к тому, что игроки будут скучать. А чтобы не давать нам скучать, нас заставляют бегать, прыгать, уворачиваться от летящих в нас глыб всякой пакости, забегать в одни лужи и выбегать из других. В чем-то я с ними согласен. Хотя иногда так хочется просто встать на одном месте и вжаривать, отключив головной мозг и доверившись спинному. Но пока этому не суждено сбыться, нам необходимо подумать: как же минимизировать потери урона во время перебежек?
Я тут прикинул, что в бою с боссами вроде Тухлопуза, Мерзоцида мы 10-20% времени бегаем, не совершая никаких полезных действий. Да, спасение своей жизни – дело теоретически полезное, но РЛа интересует убитый босс.
Хотелось бы также заметить, что не стоит воспринимать статью как прописную истину. Когда человека спрашивают: «Почему такой низкий урон?» и он отвечает: «Я бегал и не могу бить», а в Recount’е нет ни одной мгновенной способности – это о чем-то говорит.
1. Использование мгновенных заклинаний
Как ни банально это звучит, но мгновенные заклинания лучше всего использовать во время перебежек. Кстати, я рекомендую вам вытащить малоиспользуемые мгновенные заклинания на панельки. Скажем, я часто слышу, что Огненный взрыв магами почти не используется. Ну так что же? Убегая от слизняка, можно вполне воспользоваться этой способностью. Шоки шамана – из той же степи. Даже воины могут воспользоваться своим Героическим броском. При хорошем танке дополнительное аггро не будет проблемой, а урон вы нанесете.
Если вам кажется, что я говорю о копеечном уроне, то давайте вспомним, как в посте Придирки к заявкам на вступление мы считали каждую единицу дпс. А тут урон измеряется тысячами. Причем для каждого члена рейда.
Также DMB или BigWigs весьма неплохо показывают таймер применения той или иной способности. Следует учитывать это. Если Огненному шоку или Порче осталось висеть 4 секунды, а взлетать Синдрагоса будет через 5, то перевешивать его не имеет смысла. Лучше использовать пару заклинаний, а перевесить ДоТы во время перебежки.
[adsensemmohelper]
2. Правильное позиционирование
Позиция на поле боя очень важна. Зачем стоять за километр от точки, куда вам нужно будет бежать, если сразу можно встать к ней поближе. Занимаясь убийством монстров в Воздушном бою лучше стоять ближе к борту, чтобы вам не приходилось бежать, когда понадобиться перепрыгнуть. Для уклонения от ракет достаточно сделать шаг туда, шаг обратно.
По сути, в World of Warcraft случайности не так уж много. Поэтому любое сражение можно просчитать заранее. Конечно, если на вас не повесят дебаф на Тухлопузе, то и бежать не придется. Но если повесят – у вас уже есть готовое решение, оптимальное с точки зрения наносимого урона.
3. Учет способностей боссов
Этот пункт можно назвать дитем предыдущих двух пунктов. У всех у нас есть свои кулдауны, позволяющие краткосрочно повысить урон: аксессуары, Гнев карателя, Истерия. И, если использование этих кулдаунов во время БЛ/Героизма не подлежит обсуждению, то как же быть с использованием в полевых условиях? Ведь не будем же мы беречь 2-минутный аксессуар, ожидая БЛ в 5-минутном бою? Это нерационально.
Наиболее рациональным способом использования аксессуаров будет их применение в начале боя. Это обеспечит своевременных откат кулдауна к БЛ/Героизму. Да и в случае, если что-то пойдет не так, умрет несколько человек, не вовремя обнаружив под своими ногами зеленую лужу, у вас будет возможность использовать кулдауны в третий раз.
Но вам необходимо учитывать способности босса: глупо использовать кулдауны ретри-паладину, если Саурфанг через пару секунд вызовет подмогу. Не покрутиться, а значит, урон снижается. То же самое можно сказать и о Ребраде, который имеет свойство терять голову и начинать носиться за всеми рейдерами в поисках утраченного предмета. А вот после использования способностей применить кулдауны – самое милое дело. У вас будет порядка 20-30 секунд до следующей бяки, а значит, вы с максимальной пользой потратите свои кулдаун.
Как видно из вышесказанного, можно без особых усилий прибавить себе сотню-другую дпс, просто учитывая обстановку на поле боя. И я более чем уверен, что топ-гильдии, борясь за прогресс, придают наносимому во время перебежек урону ничуть не меньшее значение.
✔
Комментарии закрыты.