Патч 4.1 приближается, возможно, он выйдет уже на следующей неделе. А вместе с ним появится куча танков, которые прельстившись «Призывом к оружию» кинутся в подземелья. И в Зул Гурубе, и в Зул Амане, да и в обычных героиках вайпов будет больше. Такова ужасная правда. Я решил написать пост, который позволит алчным танкам уменьшить количество вайпов. Ведь всем известно, правильный пул — половина успеха!
Если говорить в общем, существут два типа пулов: когда сам танк атакует монстров и когда кто-то из группы делает это. Первый вариант предпочтительнее, так как позволяет избежать ситуации с разбеганием треша по комнате. Но и другие варианты тоже имеют право на жизнь.
1. Пул
Простой незамысловатый пул: кидаете чем-нибудь в треш моба и ждете пока весь пак подойдет к вам. Работает довольно хорошо, собирается плотная кучка, которую легко АоЕшить. Не работает, если в группе мобов есть моб-заклинатель или лучник. Огромный минус обычного пула в том, что на вас практически нет аггро.
Встречал я целителей за время блужданий в героиках, которые предпочитали начинать меня лечить во время пула треш пака. То есть бегаешь себе с 70-80% ХП. Как только идет пул — тебя излечивают. Разумеется, мобам это не нравится и они идут знакомиться с целителем поближе. Поэтому делая обычный пул старайтесь находится на линии между паком мобов и группой.
2. Пул с ломанием линии видимости
Это разновидность обычного пула. Помогает, когда в группе монстров есть заклинатели / стрелки, а контролить либо некому, либо никто не хочет. Вы аггрите монстра на себя и убегаете за угол, за колонну, за какой-либо твердый и непрозрачный предмет.
[adsensemmohelper]
«Ага!» — думают мобы, и идут за вами. Важно, чтобы это «ага» не стало последним, убедитесь, что целитель знает где вы и куда бежите и успел вас вылечить. В Зул Гурубе, где ландшафт довольно сложный, есть немало мест для подобных пулов. Конечно, до АоЕ Зул Гуруба еще далеко, но все же забывать о такой возможности не следует.
3. Пул с вытягиванием
Если вы находитесь на открытой местности, «сломать» линию видимости не получается, то можно прибегнуть к простому способу — вытянуть монстров подальше. Огромный минус этого способа в том, что сам процесс пула воспринимается членами группы как команда к атаке. Таким образом, пусть даже вы спулили мобов таунтом и побежали назад, группа вполне может начать бить монстров.
Применяется подобный вид пулов, например, в Вершине смерча, когда необходимо вытащить толвиров-целителей из-под перенаправляющего заклинания щита.
4. Пул контролем
Все очень просто, игроки используют свой контроль на монстров, а танк собирает 2-3 мобов, оставшихся без дела. Если вы часто используете АоЕ в подземелье — это может быть идеальным пулом. К сожалению, не так уж и легко объяснить группе, что и когда нужно делать… мобы подходят в группу, а затем их просто нереально законтролить из-за АоЕ. В идеале, первым контроль должен делать разбойник, затем охотник, а потом уже овцы, сглазы и т.д.
Конечно, это не значит, что вам придется ждать по нескольку секунд, обычно все происходит быстро: Ошеломление, тут же летит ловушка охотника, а кастеры начинают применять свой контроль.
В наши дни пул контролем мало популярен, пожалуй, только в Вершине смерча на паках толвиров, да в Троне приливов из-за мощного лечения монстров.
5. Пул с напуливанием
Если в группе есть охотник или разбойник — не пренебрегайте этой возможностью. Группа обычно не ждет, пока вы наберете достаточно аггро для полноценного АоЕ, а потому периодически бывают и срывы мобов. Кроме того, пул с напуливанием можно использовать в случае, когда вы вытягиваете мобов подальше — танк стоит за стеной, а мобы бегут по перенаправленному аггро.
6. Пул «вперед в атаку»!
Танк просто и незамысловато ломится в толпу монстров. Этот способ всем хорош, если вам не нужно никого контролить. У вас сразу появляется возможность использовать свои АоЕ аггрящие способности. Минса два: обычно танку сильно вламывают, особенно, если целитель не успевает подбежать достаточно близко. В Burning Crusade у нас в гильдии ходил мем «чарджнуться от целителя», связанный с парой забавных вайпов =). Второй минус состоит в том, что некоторые паки стоят довольно плотно, и дпсеры не приученные смотреть по сторонам, могут спулить их.
7. Пул контролем разума
Пожалуй, это идеальный вид пула, если вам не нужна добыча с треша / репутация. Вы знали, что жрец в Вершине смерча может убить все паки после Альтаирия в одиночку? Он просто выкинет их наружу. Из минусов — это очень скучно, если вы не жрец.
8. Пул прерыванием
Необходим, когда нет возможности вытащить моба кастера назад или законтролить его. Мне, как паладину-танку, подобные пулы приходится делать все время: я выбираю цель с маной, кидаю в нее Щит мстителя и никаких проблем. Друидам и воинам может быть сложнее, поэтому помощь со стороны магов и шаманов весьма кстати. Основное применение — на паках, которые стоят близко друг к другу и на патруле. Поверьте, лучше не полениться и прервать заклинание, чем позволить разведчику в Зул Амане заметить вас и вызвать подкрепление =)
—
*Остальные 8992 способа применяются шаманами-танками и широкой публике неинтересны.
✔
Комментарии закрыты.