Иллюстрирование детьми басни И. А. Крылова «Волк и Журавль»

Иллюстрирование басни И. А. Крылова «Волк и Журавль» (карандаш, акварель)
При выполнении данного задания закрепляются умения и навыки, полученные детьми на уроках рисования с натуры чучел животных и птиц; умения пользоваться в рисунке на тему линией горизонта, точками схода, конструктивным строением формы цветом изображаемых объектов.
В начале первого урока, объявив тему урока и время, отводимое на выполнение учебного задания, преподаватель с помощью вопросов конкретизирует и обобщает знания детей о басне Крылова «Волк и Журавль», тем самым способствуя зрительному представлению образов персонажей басни. С этой же целью в классе демонстрируется кинофрагмент «Волк». Дети наблюдают анатомическое строение, повадки волка. Необходимо также показать им рисунки, скульптуры волка и журавля, выполненные замечательным советским анималистом В. А. Ватагиным. В процессе всей этой работы дети вспоминают и наблюдают характерное конструктивно-анатомическое строение волка и журавле; у волка вытянутое, тяжелое туловище с крупной головой, короткой мощной шеей и мощными мускулистыми ногами; у журавля яйцеобразное туловище с небольшой головкой на тонкой длинной шее, длинный клюв, тонкие длинные ноги.
Затем учитель выделяет три-четыре наиболее интересных для иллюстрирования басни сюжета.
Начинается самостоятельная работа учащихся. Первый этап работы — составление небольшого по размерам предварительного эскиза иллюстрации. Затем выполняется линейный рисунок иллюстрации к басне. В процессе работы школьников учитель следит, чтобы они свободно и грамотно пользовались линией горизонта, точками схода, правильно передавали конструктивное строение изображаемой формы.
После детального уточнения линейного рисунка иллюстрации, учащиеся приступают к завершению его акварельными красками. Вначале кладутся легкие тона акварели. Постепенно (повторными кладками акварели) цветовой тон усиливается до полного, соответствующего натуре звучания. Во время работы школьников красками педагог неоднократно напоминает им, что писать красками можно только по сухой бумаге, по уже высохшему, положенному ранее слою краски,— иначе будет грязь.
В конце урока проводится анализ лучших рисунков учащихся.

Статью подготовил педагог Прокофьев Валентин - специализируется на подготовительной к школе группе, а также ведет ознакомительные работы с детьми на тему живопись.



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: