Логистические особенности организации сбыта

С точки зрения маркетинга логистика представляет собой систему взаимосвязанных функций, выполнение которых делает процесс распределения товаров наиболее оптимальным. Эффективная реализация всех функций и обеспечивает достижение основной цели логистики, которая заключается в своевременной доставке товара в заранее определенное место, используя минимальные затраты. С точки зрения маркетинга логистика представляет собой систему взаимосвязанных функций, выполнение которых делает процесс распределения товаров наиболее оптимальным.

Сущность логистики и функции

В качестве функций, совокупность которых составляет сущность логистики, можно назвать:
  1. Планирование объемов продаж.
  2. Прогнозирование производственных потребностей в сырьевых, трудовых, материальных, финансовых и других видов ресурсах.
  3. Планирование поставок и выбор поставщиков.
  4. Транспортировка грузов.
  5. Отслеживание динамики спроса.
  6. Формирование материальных запасов.
  7. Послепродажное обслуживание.
Эффективная реализация вышеперечисленных функций обеспечивает достижение основной цели логистики, которая заключается в своевременной доставке товара в заранее определенное место, используя минимальные затраты.

Проблемы логистики

Одной из ключевых проблем логистики выступает складирование продукции. В настоящее время все больше предприятий придерживаются в этом вопросе японской системы «Канн бан», т. е. производят продукцию «под заказ». Данный подход к складированию товаров минимизирует потребность в помещениях и не позволяет излишкам продукции залеживаться на складах. Но такая стратегия складирования требует высоких производственных мощностей, чтобы обеспечить высокую оперативность реагирования предприятия на поступившие заявки. Другим недостатком данной системы можно назвать необходимость разработки долгосрочной маркетинговой программы. Это связано с тем, что на рынке предпочтение отдается тем товарам, которые отгружаются сразу же после заказа, а не заставляют покупателя ждать, отправляясь в производство.

Показатели структуры логистической системы предприятия

Перед тем, как обозначить структуру логистической системы предприятия, следует исследовать следующие показатели:
  1. Количество и типы складов. Их географическое месторасположение и предполагаемая емкость.
  2. Виды продукции, сырья и других материально-производственных запасов, которые будут складироваться.
  3. Максимальное и минимальное количество каждого вида товаров, которое должно быть на складе.
  4. Необходимость доступа в складские помещения третьих лиц.
На сегодняшний день система складирования стала полностью автоматизированной. С помощью программного обеспечения на склады передаются заявки покупателей, в соответствии с которыми планируется объем реализуемой продукции.
Каждый производитель должен четко понимать свою стратегию поставок в зависимости от вида производимой продукции и возможности потребителя ждать. В этой связи оптимальный срок поставки продукции далеко не всегда является кратчайшим. Желание потребителя получить товар в момент возникновения нужды чаще относится к продовольственным товарам первой необходимости. Например, молоко, хлеб и другие продукты питания должны постоянно находиться в магазинах. Их количество определяется на основании динамики спроса с периодичностью его суточного колебания. Покупатель готов ждать товар некоторое время, если заказываемая продукция обладает определенными свойствами уникальности, особого качества, престижности и т. п. Такие товары не относятся к продукции массового потребления и рассчитаны на долгосрочное использование.

Виды транспортных средств

Другой важной проблемой при организации системы логистики на предприятии выступает транспортировка груза до мест распространения и потребления. Транспортировка является дорогостоящим процессом, требующим детального планирования. Особое значение для транспортировки имеет транспорт, которым продукция будет доставляться по каналам распределения.
С точки зрения логистики весь транспорт делится на две большие группы:
  1. Транспорт общего пользования.
  2. Транспорт производственного пользования.
Транспортные средства, относящиеся к первой группе, отличаются тем, что могут быть использованы любыми предприятиями для перемещения своих товаров по каналам распределения. Эти транспортные средства имеют собственные тарифы и скорость доставки груза. Транспорт производственного пользования перемещает материально-производственные запасы только внутри предприятия между производственными помещениями.
В целях физического перемещения товаров по каналам распределения используют транспортные средства, относящиеся к первой группе.
Каждый вид транспорта имеет свои достоинства и недостатки, которые рассмотрены в таблице 1.

Таблица 1


Выбор оптимального транспортного средства

Выбирая транспортное средство, обеспечивающее наиболее качественную транспортировку товара к месту назначения, необходимо принимать во внимание следующие факторы:
  1. Графики доставки и их соблюдение.
  2. Транспортные тарифы.
  3. Скорость доставки.
  4. Грузоподъемность транспортного средства.
  5. Объем продукции, который необходимо доставить.
  6. Надежность транспортной компании.
Каждый из данных факторов анализируется в совокупности с остальными, на основании чего делается вывод о целесообразности использования того или иного транспортного средства.



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: