Феномен женского детектива

Последее время в отечественной литературе становится все заметнее "женский детектив". До конца ХХ века отечественному читателю были хорошо известны всего два автора : Агата Кристи и Иоанна Хмелевская. Сегодня тиражи и многочисленная армия поклонников жанра заставляют взглянуть на развитие "женского детектива" по другому. Д.Донцова, Е. Топильская, А. Маринина, Т. Полякова, Е. Яковлева, Т.Степанова - издания этих авторов и других выходят миллионными тиражами и очень популярны у читателей. Критика относится к этим произведениям весьма негативно, но феномен "женского детектива" существует и должен изучаться.
Немногочисленные исследователи отмечают характерные черты жанра, как взгляд на современную криминальную действительность глазами женщины с удачным ( и не очень) совмещением линий любовного, авантюрного и психологического романа. В этих романах сыщик действует по дилетантски, авторы мало знакомы со следственной работой, вследствии чего действия главных героинь подпадают под действующее законодательство как правонарушители. Детектив становится "женским" из-за преобладания в повествовании сентиментальной части и четкой направленности на развлекательность, перенасыщенность лишней информацией, не имеющей отношения к преступлению и подробные описания нарядов( внешности). Схема сюжета соответствует определенным штампам: идеальная главная героиня, у которой есть "плохая" соперница, невероятные приключения, которые заканчиваются удачным замужеством.
Женский детектив в современной литературе определяется как произведение массовой культуры, расчитанной на круг читателей с невысокими запросами, он продуцируется по "матрице", которая гаранирует коммерческий успех роману и принадлежит, скорее, к «патологической беллетристике».

Женский детектив - сайт о популярных книгах.



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: