Дамы и трубадуры

Примерно в 12 в. Зарождается поэзия провансальских трубадуров, за которыми последовали рыцарские романы бретонского цикла и итальянская лирика «нового сладостного стиля»; во всех этих текстах складывается образ женщины как предмета целомудренной и возвышенной любви, женщины желанной и недосягаемой.

Толкований этому много, приведем самые распространенные:

  1. В подобных отношениях выражалась вассальная преданность: сеньор, занятый ратными подвигами крестовых походов, отсутствует, и преданность трубадура ( а он всегда рыцарь) переносится на даму, обожаемую и почитаемую одновременно; поэт становится ей вассалом, слугой и платонически соблазняет ее своими песнями. Дама принимает на себя роль, ранее принадлежащую сеньору, но верность сеньору делает её неприкосновенной.
  2. Трубадуры вдохновлялись катарской ересью и почерпнули из нее презрительное отношение к плоти.
  3. Влияние на трубадуров арабской мистической поэзии.
  4. В 20 в. Возникло множество фрейдиских толкований скрытых терзаний куртуазной любви, где женщина была желаема и отвергаема одновременно из-за того, что воспринималась как воплощение материнского начала, или же рыцарь нарциссически влюблялся в даме в собственное отражение.

Я же придерживаюсь того что в эпоху феодализма и грубости куртуазная лирика отразила облагораживание нравов.

При написании статьи использованы материалы книги Умберто Эко «История красоты», книгу можно приобрести в книжном интернет-магазине «Мадини - эксклюзивные книги».


Книжный магазин "Мадини - эксклюзивные книги"



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: