Куда столько кнопочек или Как играть на пианино

«Старички», наверняка, помнят такую способность, как Detect Magic у магов, помнят, что у чернокнижников были отдельные проклятия для различных стихий. Играющие в WotLK, скорее всего, еще не забыли шаманский Тотем кольца огня, который был убран и заменен на кольцо огня. И подобные вещи происходили с целым рядом способностей. Это не очередной пост олдскулера-ворчуна, недовольного «нерфами и оказуаливанием». Нет, давайте посмотрим в будущее.

Сейчас у каждого класса есть множество способностей. Но из них используется лишь довольно незначительная часть – от 2 до 6 основных способностей + 5-7 кулдаунов, аксессуаров, нарукавных ракетниц. А управляться с этим хозяйством эффективно достаточно непросто: приходится играть как на пианино. Даже пресловутым паладину и ДК (коими я играл, а потому могу говорить об этом совершенно ответственно) не удается кататься лицом по клавиатуре, чтобы делать свою работу хорошо.

В Катаклизме, среди всего прочего, нам обещают изменить таланты. Причем изменить кардинально: убрать все пассивные таланты и оставить лишь полезные. Стоп-стоп. А теперь внимание вопрос! Как нам распорядится всем этим хозяйством в Катаклизме? Напомню, что каждый аддон добавлял, по меньшей мере, 1 новую способность, через таланты или через обучение.

В WotLK такими способностями в основном выступили финальные таланты, а также Пламя тьмы у чернокнижников и некоторые другие абилки. Получается, что в Катаклизме способностей станет еще больше? Куда размещать? Я уж не говорю о бедных гоблинах, у которых аж 3 активных расовых способности.Все пихать на макросы, чтобы получить однокнопочную машинку, которой были охотники в BC. А что, макрос БМ-ханта, забинденный на колесико мыши позволял выдавать топ-дпс, лишь крутя оное колесико весь бой.

Получается, что некоторые способности будут все же удалены. Или же станут совершенно неиспользуемыми. Фактически – станут занимать место на панели задач либо просто навсегда сгинут в глубинах спелбука. На место устаревших заклинаний приходят новые, отличающиеся парой модификаторов урона, анимацией и названием. Ах, да, как я мог забыть про иконку!

Я вижу решение этой проблемы во введении комбо-режимов. Когда несколько способностей, примененные вместе, дают большой бонус. Мы могли видеть это в знаменитой шаттер-комбе магов. Но это редкие случаи. Так или иначе, вряд ли Близзард оставят эту ситуацию «как есть». Слишком уж непростая она:

  • Если не вводить новые абилки каждый аддон, игроки заскучают. Ведь нужно видеть, как растет мощь твоего героя
  • Если вводить способности постоянно, то придется делать мощные механизмы комбинирования абилок или смириться с интерфейсом а-ля «Космический корабль».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Комментарии закрыты.