Пара синих постов. Близзард активно защищают свою позицию по поводу реализации сценариев вместо подземелий, а также, судя по всему, они вполне довольны тем, насколько сложным получился Ра-ден и длительностью его убийства.
Сценарии созданы, чтобы быть свободными от разделения на традиционные роли танка/целителя/бойца, но, разумеется, вы можете лечить, если хотите. Я бывал во многих сценариях и всегда признателен за лечение или за попытку танковать мобов. Как уже сказали до меня, независимо от вашего спека, параллельно с лечением вы можете наносить урон. Просто убийство монстров займет чуть больше времени, зато вашей группе будет проще.
Сложность убийства Ра-дена
Что ж, ограничение по попыткам сделало гонку за убийством этого босса одной из самых длинных. Ра-дена можно считать сложнее или проще других боссов, но сложность — относительное понятие. В прошлом у нас встречались багованные или несбалансированные боссы, которых было просто невозможно убить. Но для некоторых эта «невозможность» превращалась в «эпическое испытание».
Куда важнее, чтобы гонка за первым местом была увлекательной и зрелищной, мы все любим следить за тем, кто побеждает. Однако мы также хотим, чтобы боссы были доступны для убийства и теми прогресс-рейдами, которые не соперничают за первое в мире убийство. Мы не пытаемся сделать боссов непобедимыми, чтобы просто посмеиваться над попытками игроков на протяжении нескольких месяцев. Мы можем сделать непобедимых боссов. Но цель не в этом. Боссы создаются, чтобы умирать.
Героические сценарии вместо подземелий
Сценарии и подземелья требуют различных затрат времени и усилий на свое создание. А вот подземелья и рейды по затратам времени и усилий примерно равны. И, когда мы смотрим на игру, мы должны спросить себя: а стоит ли урезать размер следующего рейда взамен на реализацию нвого подземелья? Это действительно заинтересует большее количество игроков и даст им больше ощущений? Учитываете ли вы, что реализация нескольких подземелий, позволяющих вам одеться и перейти сразу в Престол Гроз, означает существенное урезание контента в будущих рейдах?
Я не думаю, что здесь есть единственно правильный ответ, поскольку разные игроки предпочитают разные типы контента. Но мы делаем выбор в пользу того решения, от которого удовольствие получит большая доля игроков в игре. Некоторые люди говорят, что рейды им безразличны или что они готовы пожертвовать половиной рейда ради нового подземелья. Полного консенсуса в таких вопросах никогда не добиться.
С введением героических сценариев мы получаем возможность реализовать некое подобие подземелья со сложными боями, требующими координации, с особыми целями и наградами за их выполнение. Мы посмотрим, сможем ли мы перенести концепцию подземелья в другую форму, и как ее воспримут игроки.
Даже если бы мы начали разработку нового подземелья после патча 5.2, вы бы не увидели его раньше 5.4. По сравнению с подземельями мы можем создавать сценарии относительно быстро. При этом героические сценарии предлагают примерно тот же геймплей, что и подземелья. Вот мы и посмотрим, насколько игрокам действительно нравятся дополнительные испытания. Пока мы не собираемся полностью заменять ими подземелья, но мы хотим попробовать этот вид контента и послушать отзывы игроков.
P.S. Как всегда — с полными версиями иллюстраций и новыми картинками можно ознакомиться в галерее Близзард.
✔