Пока топ-гильдии сражаются с боссами в Престоле Гроз, топ-флудеры сражаются с Близзард на форумах, пытаясь убедить их в полной оказуаленности и бесполезности контента. Но если раньше коммьюнити-менеджеры отвечали в основном отписками в стиле «Это не так», то теперь они раскладывают все по полочкам, приводят доказательства… И даже фигурируют аргументы вида «Сперва добейся». Впрочем, используют их весьма уместно.
Сложность классического World of Warcraft не зависела только от дпс или сложных стратегий — по крайней мере, в общем случае. Для Лоскутика требовался высокий урон. Для Четырех всадников были жесткие требования к танкам. Для других боссов собирали экипировку с сопротивлением определенной школе магии.
Однако перед нам была не сложность самого босса, а скорее сложность доступа к нему — путем прохождения долгого маршрута:
- Т0.5 — ЗулГуруб;
- Т1 — Огненные недра (за исключением Рагнароса);
- Т1.5 — Руины АнКиража;
- Т2 — Ониксия, Логово Крыла Тьмы, Рагнарос;
- Т2.5 — Храм АнКиража;
- Т3 — Наксрамас.
При этом в определенной мере ЗГ и АК20 можно было игнорировать, но все остальные рейды были обязательными для перехода на следующую ступень. Разумеется, были «перехлесты» — вы могли убить АнубРекана в Наксрамасе, продолжая вайпаться на КТуне в АК40.
И неважно, что какие-то ДРУГИЕ ЛЮДИ, а не ВЫ зачистили нормальный режим Престола Гроз за пару дней. Напомню, что сейчас максимальный прогресс — 11/13 в Героике. Давайте серьезно, невозможно даже сравнивать текущую ситуацию с прошедшими днями. Тогда не было героического режима, одевшись в котором вы могли проще пройти нормальный режим следующего тира. А это случается в наши дни в некоторой степени. Да и доступность онлайн-ресурсов и баз данных, поддерживаемых сообществом, увеличилось в несколько раз. Вы можете найти в интернете почти все — от оптимизации вашей экипировки (Ask Mr Robot) до гайдов на боссов (Tankspot, Icy-Veins) и советов по идеальной ротации, расстановке символов и талантов (Max DPS). Конечно, есть и очень содержательные базы данных предметов/заклинаний/квестов (WoWHead, WoWDB).
И не только для рейда — таковые есть и для рыбаков (El’s Extreme Anglin’), и для зарабатывающих на аукционе (Elvine), и для петоводов и любителей битв питомцев (Warcraft Pets, Petopia). Есть сайты, которые следят за World of Warcraft и представляют информацию о самых последних обновлениях (WoW Insider, MMO-Champion). Есть и комиксы. Они, конечно, не улучшают ваш дпс, но это — важная часть сообщества, и они вызывают веселый смех (The Daily Blink, Dark Legacy Comics, Teh Gladiators).
И все это — лишь маленький слой на поверхности. Правда.
Я не упоминаю о куче фан-сайтов на других языках. Их огромное количество и некоторые из них крайне популярны в своих странах. Есть специализированные фан-сайты, которые рассматривают аспекты игры или отдельные классы, блоги, художники, разработчики аддонов — и еще уйма всего. Сообщество Warcraft’а просто огромно.
И, разумеется, такой огромный размер сообщества оказывает сильное влияние на возможность быстро получить качественную информацию о рейдах. Так что вы не можете заявлять, что рейды стали проще и продолжают упрощаться. World of Warcraft уже очень сильно отличается от своего начального образа, созданного 8 лет назад. Но сообщество продолжает расти и развиваться. Так что, по моему скромному мнению, не стоит утверждать, что игра стала проще. Это не так, поскольку есть героические режимы, где топ-гильдии проходят самые серьезные испытания и убивают самых сложных боссов с момента релиза игры. А лучше передайте привет всем членам нашего огромного сообщества, обогащающего игру.
Тогда пусть сложность будет везде, даже в нормальных режимах! А то казуалы распоясались! Пусть они поднимают свою собственную планку.
Вероятно, вы можете найти немало очень опытных казуальных игроков. Но в группах, создаваемых случайным образом, они не смогут достаточно хорошо взаимодействовать друг с другом. Они не знают друг друга, у них нет средств общения и нет опыта совместных попыток и вайпов на тяжелых боссах. Если эти игроки захотят — они спокойно смогут пойти в рейды на нормальной или героической сложности.
Сама сложность в игре присутствует. И вы сами решаете, сколько этой «сложности» вам нужно. Я не считаю, что это корректно: утверждать, что игра стала примитивной, даже не попробовав самый сложный контент в игре. Но при этом приводить в качестве доказательств примеры успеха других игроков, найденные в интернете.
В конце концов, главное — это ваше личные впечатления и достижения. Пусть кто-то там зачистил Престол Гроз за 48 часов. Молодец, похвально. Но вы-то еще этого не сделали :-)
✔