5 фактов о самом маленьком Cadillac. Карточки

5 фактов о самом маленьком Cadillac. Карточки

Каким получился младший кроссовер XT4, с кем он конкурирует, где его собирают и сколько он стоит

Фото: Cadillac

Читайте также



Новости
14 марта

В ГИБДД рассказали о новых приборах, которые выдали инспекторам

Статьи
1 марта

Как мы проходили техосмотр по новым правилам. И не прошли

Статьи
19 марта

C 1 мая изменятся правила покупки машин с пробегом. Что нужно знать

Статьи
8 марта

Каким мог стать автопром СССР. 10 прототипов, о которых мало кто знает

Фамильный герб де Ламот де Кадильяк на руле, узнаваемые шкалы на приборке и глянец вперемешку с грубоватым пластиком — вроде бы сидишь в Cadillac, но ощущения монументальности, которым давно заразил Escalade, здесь нет. Равно как и прожорливого V8, пяти с лишним метров длины за спиной и длиннющего капота перед глазами. XT4 — самый маленький, уютный, экономичный и юркий Cadillac за всю историю марки.

В выпуске такого нетипичного Cadillac нет ничего удивительного: несколько лет назад марка сменила курс — теперь американцы оглядываются на Европу и уже вовсю заигрывают с владельцами кроссоверов из большой немецкой тройки, а заодно точечно пощипывают конкурентов из Jaguar, Infiniti и Lexus. Это подтверждают и цифры: например, в России Cadillac за два месяца 2021 г. продал уже 307 машин — на 80% больше, чем за такой же период в 2020-м.

Cadillac XT4 — явно не главный генератор успеха, но совершенно точно готов им стать в ближайшее время. И вот почему:

1
Он неприлично экономичный

Несколько лет назад я поражался нескромным аппетитам Escalade. Да, почти три тонны, шесть метров длины (в версии ESV), но почему 24 л на 100 км? Теперь XT4 с двухлитровым турбодизелем сжигает всего 6,5 л на 100 км, причем я совсем не стараюсь — при желании можно уронить эти цифры еще на литр-полтора, включив на трассе круиз-контроль. Двухлитровый турбодизель выдает 174 л.с. и 381 Нм крутящего момента и достался XT4 от моделей Opel — такой же мотор, но с другой степенью форсировки доступен для текущей Astra.

Это не единственный двигатель, который есть у XT4 в России. Можно выбрать двухлитровый бензиновый турбомотор на 200 л.с. С ним кроссовер ощутимо быстрее, тише, но магических цифр на приборке с ним уже нет.

2
Он больше всех одноклассников

У Cadillac XT4 длинный список конкурентов в России: BMW X1, Audi Q3, Mercedes GLA, Jaguar E-Pace, Volvo XC40 и Lexus UX. По уровню оснащения американец практически сопоставим с одноклассниками, но превосходит их в одном компоненте — габаритах. У него больше колесная база, он длиннее и, соответственно, просторнее внутри. Кроме того, у Cadillac XT4 заметно выше посадка — особенно в сравнении с BMW X1 и Lexus UX. Багажник у Cadillac тоже самый большой в классе — 637 литров. Для сравнения, у того же BMW X1 объем полезного пространства составляет 505 л, а у Audi Q3 — 530 л.

Благодаря приличной по меркам класса колесной базе (2779 мм) на заднем ряду в Cadillac XT4 действительного много места: колени не упираются в спинки, а подушку дивана инженеры сделали стандартной, не став экспериментировать с ее шириной. В результате высидеть здесь комфортно можно не одну сотню километров, с чем у конкурентов часто бывают проблемы.

3
У него фиксированные комплектации

Cadillac сохранил честный подход в формировании комплектаций. Мучительного «или или», как у немцев, здесь нет — выбирать можно из трех фиксированных версий: Luxury, Premium Luxury и Sport. Из дополнительного оборудования можно поставить галочку в конфигураторе разве что напротив акустики Bose, люка и навигации.

Цены на полноприводный Cadillac XT4 с бензиновым турбомотором стартуют с 3 250 000 рублей. Причем уже в базе здесь есть светодиодные фары, бесключевой доступ, электронные помощники, обогрев передних и задних сидений, шустрая мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay и AndroidAuto, 18-дюймовые диски и еще около 20 позиций. Топовый дизельный XT4 в версии Premium Luxury или Sport (они стоят одинаково) ненамного дороже — 3 470 000 руб., хотя опций здесь в полтора раза больше.

Европейцы в базовых версиях доступнее, но если собрать сопоставимую комплектацию BMW X1, Audi Q3 или Mercedes GLA, то ценник окажется на 10-15% выше, чем у Cadillac.

4
Он еще долго будет актуален

Спереди Cadillac XT4 легко перепутать со старшим XT5 — та же широченная решетка радиатора и огромная вертикальная головная оптика со «стекающими» вниз светодиодами. Этот дизайн уже не способен удивить новизной — впервые его показали пять лет назад, как раз, когда дебютировал XT5.

Корма XT4 свежее и наряднее: фонари-бумеранги, спойлер на пятой двери и огромные патрубки выхлопной системы. В целом заметно, как дизайнеры пытались понравиться европейцам, но при этом старались сохранить фамильные черты Cadillac. В итоге XT4 гармонично вписался в модельный ряд Cadillac и не кажется чужим рядом с конкурентами. А учитывая, что кроссовер дебютировал в 2018-м, его внешность будет актуальная еще 4-5 лет, то есть до смены поколения.

5
Его собирают в США

Cadillac в разное время продавал автомобили сначала российской, потом белорусской, а сейчас — американской сборки. Все модели, включая компактный XT4, поставляют в Россию из Канзас-сити. Причем ни о какой отверточной сборке, как было в случае с минским заводом «Юнисон» или питерским GM Auto, речь не идет. Только Made in USA.