Первый заряд: 5 фактов об Audi e-tron

Мощные моторы, большой запас хода и стоимость как у бензиновых аналогов — почему Audi e-tron незаметно и очень быстро стал главным электрическим кроссовером в России

Фото: Audi

Читайте также



Статьи
7 апреля

«Таких очень много». Стало известно о машинах, которые не штрафуют камеры

Новости
4 мая

Здесь вас точно оставят без прав: 6 ловушек ГИБДД

Статьи
22 апреля

«Платишь, когда едешь». Транспортный налог хотят отменить

Статьи
20 апреля

Новый повод лишиться прав весной: ГИБДД запустила систему «Пит-Стоп»

Автомобильный мир вошел в удивительную эпоху. Ряд компаний, славившихся очень быстрыми машинами с бензиновыми и дизельными моторами, постепенно начинают электрифицировать свой модельный ряд, при этом не отказываясь от автомобилей с традиционными агрегатами. К ним относится марка Audi, которая с одной стороны продолжает выпуск суперкаров с двигателями V8, с другой — наращивает обороты на «зеленом» рынке. Сейчас немцы предлагают сразу четыре электромобиля нового поколения, первым из которых стал кроссовер e-tron.

1. Это традиционный Audi с инновационными решениями

Так уже получилось, что на данный момент большинство премиальных электромобилей скорее воспринимаются в качестве навороченных электронных аксессуаров, а не как удобные машины на каждый день. Их разработчики словно пытаются бежать быстрее собственной тени, придумывая для своих моделей самые невероятные решения вроде дверей «крыльев-сокола» и дисплеи на всю ширину передней панели, практичность которых вызывает сомнения.

Audi e-tron

В случае с Audi e-tron — совсем другое дело. При беглом знакомстве сложно отыскать радикальные отличия от бензиновых и дизельных SUV компании из Ингольштадта, однако при более внимательном взгляде вы их сразу же обнаружите. Во-первых, у кроссовера отсутствуют патрубки выхлопной системы, которые убрали за ненадобностью.



Тест-драйвы
10 января 2019

Провод для беспокойства. Тест-драйв Audi E-Tron



Тест-драйвы
19 апреля

Все до лампочки. Тест-драйв Audi e-tron Sportback

Во-вторых, вместо классических внешних зеркал установлены небольшие камеры, картинка с которых выводится на мониторы, установленные с внутренней стороны передних дверей. Такое решение обусловлено не только значительным улучшение обзорности, в том числе и в плохую погоду, но и снижением сопротивления набегающему потоку воздуха. Коэффициент лобового сопротивления у Audi e-tron составляет всего 0,25 — один из лучших показателей в классе.

На Audi e-tron вместо классических внешних зеркал установлены небольшие камеры.

2. У него динамика спорткара и запас хода более 400 км

Вообще, аэродинамика играет огромную роль в ездовых характеристиках и запасе хода электромобиля. Камеры, заменившие «лопухи» зеркал, не единственное умное решение на e-tron. К примеру, у кроссовера есть особенные передние воздухозаборники, сглаживающие завихрения потока перед колесами, совершенно плоское днище, а также адаптивная пневматическая подвеска, прижимающая машину ближе к асфальту на скоростях более 120 км/ч.

Коэффициент лобового сопротивления у Audi e-tron составляет всего 0,25.

В движение Audi e-tron приводит пара электромоторов, в сумме развивающих 408 л.с. и 667 Нм крутящего момента. Отдачи достаточно, чтобы разгонять 2,5-тонный кроссовер с места до «сотни» за 5,7 секунды. Максимальная скорость автомобиля ограничена 200 км/ч. Двигатели питаются от комплекта аккумуляторов на 95 кВт-ч, которые позволяют проехать без подзарядки до 436 километров. Как отмечают немцы, Audi e-tron способен проехать на одном заряде из Гамбурга до Дюссельдорфа. Или, скажем, из Москвы до Нижнего Новгорода.

Audi e-tron способен проехать на одном заряде из Москвы до Нижнего Новгорода.

3. Батареи Audi e-tron подзаряжаются во время движения

Пополнить запас аккумуляторов Audi e-tron можно множеством различных способов — кроссовер можно подключить как к бытовой домашней розетке, так и к 150-киловаттной быстрой системе, которая поднимет уровень заряда с 0 до 80% всего за полчаса. Более того, автомобиль способен накапливать заряд во время движения благодаря функции рекуперации кинетической энергии при торможении.

Пополнить запас аккумуляторов Audi e-tron можно множеством различных способов.

При этом водитель самостоятельно может менять интенсивность работы системы при помощи подрулевых «лепестков». В максимальном режиме электроника сама будет подтормаживать автомобиль в случае необходимости, получая данные об окружающей обстановке с комплекса видеокамер, сенсоров и датчиков. Водителю же в таком случае можно забыть по педали тормоза и управлять автомобилем, оперируя лишь акселератором.

150-киловаттная быстрая система зарядки поднимет уровень заряда с 0 до 80% всего за полчаса.

4. Audi e-tron — самый популярный электрический кроссовер в России

В 2020 году продажи новых электромобилей в России увеличились практически вдвое — до почти 700 единиц (данные «Автостат»). Во-многом такому стремительному росту способствовал Audi e-tron, который появился в России в середине прошлого лета. Премиальный электрокар, стоящий примерно столько же (от 6,3 млн руб.), сколько и бензиновые одноклассники, сразу же вырвался в лидеры рынка и обосновался на первом месте в рейтинге электрических кроссоверов по итогам прошлого года. Всего за пять месяцев Audi реализовала 134 экземпляра e-tron, тогда как конкуренты в лице Tesla Model X и Jaguar I-Pace за весь год разошлись тиражом в 81 и 72 машины соответственно.

Интерьер Audi e-tron

При этом Audi продолжает расширять линейку электрокаров в России. Так, немцы уже начали продавать e-tron Sportback, представляющий собой купеобразную версию стандартного e-tron — с более спортивным силуэтом кузова и заниженной крышей. Кроме того, в нынешнем году к нам должны привезти суперседан Audi e-tron GT, пиковая отдача двигателей которого достигает 646 лошадиных сил. Такой автомобиль, конкурирующий с Porsche Taycan и Tesla Model S, способен набирать первую «сотню» всего за 3,3 секунды.

5. Владельцы Audi e-tron освобождены от налогов

Во многих регионах России владельцы электромобилей могут рассчитывать на целый ряд льгот и поблажек. Так, в Москве, Санкт-Петербурге и других субъектах покупатели освобождены от транспортного налога — то есть за 400 с лишним лошадей в случае с Audi e-tron придется заплатить только один раз. Плюс ко всему во многих больших городах водители «зеленых» машин могут парковаться абсолютно бесплатно.

Панель приборов Audi e-tron

До 2030 года Минэкономразвития планирует потратить более 400 млрд рублей на развитие электрического транспорта. Программа, в том числе предполагает, что к 2023 года в стране будет действовать 20 тыс. зарядных станций, а еще через шесть лет из количество достигнет 150 тыс. единиц. Власти рассчитывают, что к этому сроку электрокары займут до 15% российского автомобильного рынка.

Зарядка батарей Audi e-tron