Новый штраф, рейды ГИБДД и другое: что ждет водителей в мае

С 1 мая в пять раз вырос распространенный штраф, ГИБДД пообещала новые рейды, на шинах появилась новая маркировка, а машины будут в дефиците. Что ждет водителей в новом месяце

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

Читайте также



Статьи
8 марта

Каким мог стать автопром СССР. 10 прототипов, о которых мало кто знает

Статьи
19 марта

C 1 мая изменятся правила покупки машин с пробегом. Что нужно знать

Техосмотр
9 марта

16 неисправностей, из-за которых вы не пройдете техосмотр. Карточки

Новости
14 марта

В ГИБДД рассказали о новых приборах, которые выдали инспекторам

В мае автомобилистов ждет множество изменений и событий. Autonews.ru выбрал главные из разных сфер.

Повышение штрафа за проезд ж/д путей на "красный": с 1 мая

C 1 мая в пять раз вырос штраф за неправильный проезд железнодорожных путей. Так, за пересечение ж/д путей вне переезда, выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме, а также при запрещающем сигнале светофора, проезде перед приближающимся поездом или остановке на путях водителя оштрафуют на 5 тыс. рублей вместо 1 тыс. рублей, как прежде. Такую же сумму придется отдать за все остальные возможные нарушения на переезде: например, за попытку открыть шлагбаум самостоятельно. При этом возможность оплатить штраф со скидкой 50% исчезла. Альтернативная санкция в виде лишения прав осталась прежней: от 3 до 6 месяцев. Контролировать соблюдение правил помогут дорожные камеры, которые все чаще устанавливают в таких местах.

Фото: АГН «Москва»

Новая маркировка шин: с 1 мая

Для упрощения выбора и защиты от подделок на все производимые с 1 мая шины для легковых автомобилей начали штамповать новые европейские этикетки с расширенной информацией. До этого момента неподготовленным водителям было сложно сориентироваться при выборе покрышек «на глаз»: кроме цены, рекламных слоганов и бренда уже отслужившей резины ориентиров для сравнения у автомобилистов практически не было. Теперь маркировка будет содержать больше параметров, по которым проще получить нужную информацию. Например, на шине теперь указывают коэффициент сопротивления качению, от которого расход топлива зависит на 20-30%. Ориентируюсь на эти данные автомобилисты смогут сравнивать разные шины и выбрать более безопасные, экологичные и тихие варианты. Кроме того, новую маркировку теперь также можно считывать при помощи QR-кода и получить еще больше данных.

Фото: Marcus Brandt / dpa / Global Look Press

Рейды ГИБДД: весь май

В мае инспекторы ГИБДД традиционно проводят больше рейдов по отлову нарушителей. В первую очередь это связано с затяжными майскими праздниками: в такие дни на дорогах появляется больше нетрезвых водителей. Также в числе популярных тем для проверок — тонировка. Кроме того, в Москве этой весной вновь заработала система «Пит-стоп», нацеленная на поимку лихачей, которые превышают скорость на 60 и более км/ч.

Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Перекрытия и закрытие парковок во время праздников в Москве: с 4 по 9 мая

Во время подготовки к празднованию Дня Победы и проведению парада автомобилистам лучше избегать проезда по Звенигородскому шоссе и прилегающей к нему части Садового кольца. Также следует держаться подальше от Нового Арбата и Боровицкой площади. Эти участки будут поочередно либо полностью закрываться, либо ограничиваться для парковки. Например, проехать по Звенигородскому шоссе нельзя будет 4, 7 и 9 мая, а в остальные дни там не получится найти места для стоянки. Чтобы не простоять значительную часть праздников в пробках, в целом лучше вообще избегать поездок в центр на машине.

Фото: transport.mos.ru

Подснежники и мотоциклисты

С приводом весны на дороги возвращаются новые участники движения, от которых за зиму многие успели отвыкнуть, напомнили в столичном департаменте транспорта. К таким участникам дорожного движения относятся так называемые «подснежники» — автомобилисты, которые боятся ездить зимой и выезжают на дороги только с наступлением тепла. Кроме того, в Дептрансе предупредили о появлении на московских дорогах велосипедистов и мотоциклистов.

Фото: Global Look Press

Рост цен на автомобили и дефицит: весь май

Традиционные весенние скидки в автосалонах в 2021 году ждать не стоит. Как рассказали дилеры, никаких особенных акций они не планируют, а модели прошлого модельного года давно закончились. Вместо этого, автомобилистам придется готовиться к очередной волне подорожаний и отсутствию некоторых привычных моделей у дистрибьюторов из-за перебоев с запчастями.

Как предупредили в «Автодоме», цены в мае будут расти. «Прямого дефицита автомобилей в автосалонах нет, но есть определенные модели и комплектации, которых нет в наличии и срок ожидания поставки больше обычного. В премиуме такая ситуация сейчас по всем брендам. Почти у всех автопроизводителей в дефиците пневмоподвеска, новые приборные панели, комплектующие сидений», — рассказали представители дилерского центра.

Зато весной производители любят представлять новые модели — так будет и в мае. Например, в АГ «Авилон» рассказали, что ожидают обновленные Mercedes-Benz CLS, Audi S7, Jaguar F-Pace и E- Pace, а также новый Volkswagen Taos.

Фото: Shutterstock

Бесплатные парковки

1, 3, 9 и 10 мая — в Москве можно будет бесплатно на всех улицах. А вот 2, 4, 5, 6, 7 и 8 мая у стоянок будет обычный платный режим. При этом в воскресенье 2 мая оплачивать паркинг нужно будет только на улицах с повышенным тарифом 380 руб/час.

Фото: Авилов Александр / АГН «Москва»

Народный каршеринг в Москве и Санкт-Петербурге: уже работает

В Москве и Санкт-Петербурге запустили платформу для так называемого «народного каршеринга» — сервис называется «Рули».

Приложение уже можно скачать и установить на телефон. С его помощью автовладельцы смогут сдавать свои машины в аренду другим физлицам — своим друзьям из списка контактов. Приложение работает в тестовом режиме, и первых пользователей-испытателей в столице ждут бонусы.

Такой сервис в первую очередь будет полезен тем арендодателям, кто планирует долгосрочной отпуск, а машина им не нужна. Что касается клиентов, то они, скорее всего, будут использовать машины для поездок загород или в близлежащие области. При этому у пользователей приложения не будет бесплатной парковки, как это предусмотрено в традиционных сервисах каршеринга — ведь автомобили по-прежнему будут зарегистрированы на физлиц. Кроме того, пользователи обязаны будут сами следить за состоянием автомобиля: мыть его, и заправлять.

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press